ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ ОПС "ЖИЛКА" РАССКАЗАЛ О ТОМ, ЧЕМ ЗАВЕРШИЛАСЬ ПЕРЕСТРЕЛКА В КВАРТИРЕ НА МИНСКОЙ. ЧАСТЬ 33-Я

Сегодня в Верховном суде Татарстана на очередном заседании по громкому делу «Севастопольских» рассматривали один из самых ярких эпизодов в войне двух казанских группировок. Речь шла о нападении на одного из лидеров "Жилки" Артура Якупова по кличке Акула. Причем в зале суда именно он – непосредственный участник тех событий – восстанавливал по частям картину ночи 1996 года…

В настоящее время Якупов отбывает наказание за преступления, совершенные в составе ОПС "Жилка", поэтому все показания он давал в стеклянной камере с подключенным микрофоном.

Я ИСПУГАЛСЯ, ПОДУМАЛ, ЧТО ЭТО МИЛИЦИЯ

Как рассказал Якупов, на той съемной квартире по адресу Минская, 6 он жил вместе со своей "тогда гражданской" женой всего лишь месяц. Однако многие из участников группировки знали этот адрес – ранее на этой же квартире проживал другой участник "Жилки", Ильсур Гарипов.

Якупов вспомнил, что в ту ночь - а дело было с 31 марта на 1 апреля – часа в четыре утра в квартиру постучали. Оказалось – ошиблись адресом, якобы кто-то собирался на рыбалку и перепутал этаж.

"Снова лег, но вскоре услышал шум за окном, пошел посмотреть на кухню – это канат ударялся о подоконник", - вспоминал в зале суда Акула. Канат свешивался рядом с балконом зала и был закреплен, судя по всему, где-то на крыше (сам Якупов жил на 7 этаже).

"Я увидел между 8 и 9 этажом человека, одетого в камуфляжную форму. Я испугался, подумал, что это милиция. Побежал в спальню и надел бронежилет, оставшийся еще от Ильсура. А сверху свитер - практика была, что сотрудники милиции "при приеме" избивали, поэтому решил, что надо как-то смягчить удары", - рассказал Якупов. Затем он снова побежал на кухню и выглянул в окно – первый «альпинист» уже лежал на балконе под подоконником, по канату спускался второй.

"Но куртка на втором была как-то несуразно одета под бронежилетом. Я подумал – что-то странно. А потом заметил на нем белые кроссовки и трико. Увидел сзади у него пистолет-пулемет, с прикрепленным к нему изолентой фонариком. Я выглянул из окна кухни и крикнул им: "Что вы тут делаете?!"

Однако в ответ послышалось несколько приглушенных хлопков - первый из нападавших выстрелил несколько раз в Акулу. Одна из пуль попала ему в плечо и прошла навылет. Хлынула кровь.

Якупов отпрянул от окна – это точно были не милиционеры. Акула признался, что побежал за своим Браунингом образца 1939 года, чтобы применить. Тут он заметил, что ранее у него возникла мысль выбросить хранящийся в квартире пистолет.  

Из окна кухни, "не высовывая лицо" и "не целясь", Акула выстрелил в ответ в сторону балкона. Глушителя у Браунинга не было, поэтому звук ранним утром громко разнесся по округе. Как признался Якупов, тем самым он думал испугать нападавших, однако они продолжили штурм. Послышался звон разбитого стекла в зале. Он побежал туда – первый из нападавших уже стоял в комнате. Он несколько раз выстрелил в Якупова. Судя по всему, счастливая звезда в тот момент ему улыбнулась.

"Я отскочил, присел за старый диван, и в ответ, не целясь, выстрелил раз шесть".

Нападавший упал. Впоследствии в нем опознают Олега Лоскутова.

"Может быть, мне показалось, но я услышал, как он сказал: "я все", - пояснит потом Акула.

Я ПРОСНУЛАСЬ ОТ ЗВОНА СТЕКЛА

В это время с балкона через разбитое окно в комнату перелезал второй нападавший.

"Я выстрелил в него два раза, но у меня кончились патроны. Тогда я бросил пистолет в него, рядом стояло кресло-качалка – я поднял его и также кинул в него. В руках у меня только чугунная ножка от кресла осталась..."

Акула побежал в спальню, где сидела испуганная жена. Тот велел ей куда-нибудь спрятаться, схватил нож и побежал обратно. Второй нападавший в это время склонился над убитым "напарником" и что-то доставал из его карманов.

"Я с криками к нему, по каске начал ударять (нападающий был в шлеме "Сфера", который в то время был редкостью даже в милицейском спецназе, – авт.), по телу. Он развернулся и я увидел, что у него ствол. Я не помню – стрелял он в меня или нет. Наверно, стрелял… Я на кухню – там спрятался за угол, с таким расчетом, если он пойдет, то ударить его ножом".

Однако нападавший не стал испытывать судьбу. Он побежал ко входной двери. Но открыв первую деревянную дверь, основную железную открыть он не смог – для этого нужен был ключ. Тогда он побежал на балкон, по канату спустился до шестого этажа и, разбив стекло лоджии, проник к соседям жилковского авторитета.

В деле также фигурируют показания соседки. «Я проснулась от звона разбитого стекла и увидела как кто-то в маске и камуфляже залезает на балкон. Я испугалась и побежала к соседям, спряталась у них. Тот, кто разбил стекло, выбежал вслед за мной, оставив дверь открытой. Позже от сотрудников милиции я узнала, что в квартире наверху произошло убийство…», - зачитал показания представитель гособвинения.   

В это время жена Якупова громко звала на помощь… В квартире сотрудники милиции нашли 16 пуль и гильз.

На суде у Якупова спросили – с кем он отождествлял нападавших? Очевидно, какой ответ ожидали услышать стороны, однако…

"Не до этого было. Я потерял много крови… - тут Акула сделал паузу. - А сотрудники милиции со мной неласково обращались".

После Якупова судили за убийство и за хранение огнестрельного оружия. Однако убийство было признанных необходимым в качестве самообороны, поэтому авторитет "Жилки" уже через четыре месяца вышел на свободу.

Завершая заседание, судья спросил, хочет ли что-то добавить к эпизоду Якупов. Однако то, что сказал Якупов, было явно неожиданным для многих участников процесса:

"У каждого в группировке была своя роль. Кто-то убивал. Кто-то зарабатывал деньги. Кто-то подгонял молодежь. Мы старшие в группировке: я, Маврин, Марс Зарипов, другие были идеологами для молодежи - Хайдера-то ведь тогда мало кто видел. Но все в этом деле участвовали. Так или иначе, с хайдеровского двора все участвовали, оттуда была даже бригада киллера – бригада Исламея. Потом Хайдер привел Андрея Перевицкого (Арнольда), Трошкина, Евгения Федотова (Жорик) – других киллеров. А Хайдер был какой… У него был близкий друг Сыр - я не знаю как его зовут - он был лидером ОПГ "Чайники" (контролировали Московский рынок, – авт.). Сыр как-то в 1995 году, случайно или нет, обмолвился Хайдеру: зачем все это, давай замиримся с "Севастопольскими". Потом Сыра убили. Оказалось, что Хайдер нанял Арнольда, заплатил ему 10 тысяч баксов. Хайдеру было достаточно, если близкий ему человек вот так обмолвится", - заключил авторитет "Жилки".

Владимир Казанцев