На повышенных тонах прошло сегодня на заседании парламента РТ обсуждение скандального «закона о парковках». Коммунист Артем Прокофьев выдвинул целый пакет отдающих популизмом поправок. Однако, сославшись на необходимость расчистить центр Казани, депутаты отклонили предложения, утвердив закон в исходном варианте. Но в процессе родилась идея о новом законопроекте, регулирующем болезненный для автомобилистов вопрос.
Марат Галеев: «Восприятие каждым автомобилистом индивидуализируется сознанием. Когда он останавливается где хочет, то у него один взгляд. Но когда куча машин загораживает проезжую часть, мешает движению, то у него меняется взгляд»
«НАСТАИВАЕТЕ ЛИ ВЫ НА СВОИХ ПОПРАВКАХ?»
«Данный законопроект, принятый в первом чтении, вызвал определенный интерес. Достаточно бурные дискуссии продолжались», — отметил депутат Госсовета РТ, глава комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, открывая один из самых горячих вопросов сегодняшней предновогодней сессии Госсовета РТ. Еще до начала Галеев высказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» мнение, что спорный документ многие неправильно позиционируют, в том числе и его главный оппонент — депутат от КПРФ Артем Прокофьев. Название сформулировано так: «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан». По словам Галеева, возникшая дискуссия о парковках относится только к малой части законопроекта, посвященного в целом дорожному регулированию. Сам он по своему содержанию лишь актуализирует и закрепляет, по сути, формальные вещи: например, определяет полномочия уполномоченных лиц по вопросам организации эффективного дорожного движения, устанавливает мероприятия для повышения этой эффективности и т. д. Но есть в нем несколько статей о запрете на размещение платных парковок в отдельных местах, о правах бесплатного пользования платными парковками и пункт об информировании населения о намерениях создать платные парковки. Вокруг этого и разгорелся сыр-бор. Напомним, проект не удалось принять сразу в трех чтениях на предыдущей сессии, а на прошлой неделе на заседании комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству он опять вызвал бурные споры.
Прокофьеву не понравилось, что в документе прописаны условия введения ограничений движения в центре города
Например, Прокофьеву не понравилось, что в документе прописаны условия введения ограничений движения в центре города. По его мнению, это положение из документа надо убрать, иначе власти смогут ограничить заезд в центр для неэкологичных и старых авто. Также коммунист просил увеличить время, когда муниципальные парковки бесплатны — сейчас этот период стартует с 21:00, а он предлагает с 19:00. Также в числе требований коммуниста — разрешить парковаться бесплатно по субботам. Но эти инициативы не нашли поддержки в профильном комитете Госсовета РТ, как и идея разрешить бесплатно парковаться ветеранам.
«Чем был вызван такой ажиотаж? Это связано с тем, что каким-то странным образом сместились акценты. Закон сам — о регулировании отдельных вопросов дорожного движения. Многими он стал восприниматься как „закон о парковках“. Доминантой здесь является именно обеспечение нормального дорожного движения без пробок в условиях интенсивного перенасыщения магистральных дорог в основном в центре города!» — заявил сегодня Галеев. Он несколько раз подчеркнул, что парковки в этом документе — не самоцель, а положения, которые относятся к паркингу, имеют подчиненный характер. «Восприятие каждым автомобилистом индивидуализируется сознанием. Когда он останавливается где хочет, то у него один взгляд. Но когда куча машин загораживает проезжую часть, мешает движению, то у него меняется взгляд», — отметил Галеев, настойчиво подчеркивая, что главная цель документа — организовать нормальное движение авто в центре Казани.
Галеев предложил на суд коллег-депутатов таблицу поправок, принятых его комитетом и рекомендованных к принятию. И там был лишь один пункт, который одобрил сам комитет, причем поправка эта носила редакционный и чисто формальный характер и сути законопроекта не затрагивала. А все те изменения, которые стали предметом жаркой дискуссии на прошлой неделе, поначалу даже не были упомянуты. Галеев лишь сухо поблагодарил всех депутатов, принявших участие в работе над документом. Одна-единственная поправка комитета Галеева в итоге была одобрена парламентариями.
Время бесплатной парковки на муниципальных парковках — с 21:00 до 7 утра. Прокофьев предлагает сделать с 19:00
Следом Галеев, как и положено по регламенту, предложил рассмотреть таблицу поправок, отклоненных комитетом. Тут внезапно слово взял спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Он рассказал, что накануне были отдельные переговоры по этому вопросу. «Мы пришли к мнению, что ряд замечаний депутатов и предложений, которые комитетом не поддержаны, могут быть рассмотрены в другом законопроекте», — предложил Мухаметшин, видимо, чтобы никого не расстраивать. По его словам, поправки депутатов Ильдара Шамилова, Романа Мугермана, Талгата Абдуллина и, вероятно, Прокофьева, чье имя Мухаметшин по какой-то причине решил вовсе не упоминать, выходят за рамки рассматриваемого документа. Но сами по себе предложения хорошие и могут быть рассмотрены в следующий раз, когда Казгордума подготовит отдельный законопроект о парковках, что, кстати, планируется сделать. «Настаиваете ли вы на своих поправках? Или мы возьмем их в работу? Они ведь и в правовом плане не вписываются в этот закон: превышают полномочия субъекта Федерации, противоречат федеральным нормам, — обращался Мухаметшин к депутатам, внесшим поправки. — Я бы очень просил вас, чтобы не затягивать, согласиться с нашими доводами и иметь в виду это при подготовке других законов, которые будут наиболее тесно связаны с вашими поправками».
И поначалу к воззванию Мухаметшина вроде бы прислушались. Абдуллин заявил, что согласен с таким предложением. Шамилов, отмечая, что внести поправки просили его избиратели, также поддержал спикера Госсовета РТ. Мугерман лишь глубокомысленно молча кивнул головой в сторону президиума.
Артем Прокофьев (слева): «К сожалению, та дискуссия, которая была на комитете, носила со стороны Марата Гадыевича крайне неконструктивный характер...»
«ТРАФИК НЕ ПОЗВОЛЯЕТ БЕСПЛАТНО ПАРКОВАТЬСЯ ДО 21:00»
Однако, как и ожидалось, к настойчивым просьбам спикера безо всякого пиетета отнесся Прокофьев. Он заявил: «Хотел бы сказать, что мои поправки касаются непосредственно именно этого законопроекта — и никакого другого… К сожалению, та дискуссия, которая была на комитете, носила со стороны Марата Гадыевича крайне неконструктивный характер… Поэтому мы имеем право обращаться к депутатскому корпусу, чтобы именно парламент рассмотрел наши поправки». Депутат напомнил, ссылаясь на регламент ГС, о своем праве — получить на обоснование каждой поправки до трех минут.
Мухаметшин только вздохнул: «Надо ли понимать, что вы настаиваете, чтобы ваши поправки мы отдельно рассмотрели?»
Понятно, что не только регламент тут связал руки спикеру. Ведь не скажешь на всю республику, что ты, например, против бесплатных парковок вечером и в выходные. «Ну давай, если очень настаиваешь, пожалуйста, аргументируй, — предложил спикер Прокофьеву — Настаивает очень фракция КПРФ в лице нашего депутата…»
Прокофьев начал со своей поправки №7: «Предлагается данной поправкой время бесплатной парковки сделать с 19:00 до 7 часов утра. В настоящий момент, я напомню, время бесплатной парковки на муниципальных парковках — с 21:00 до 7 утра. Это полномочия полностью субъекта Российской Федерации, такое право нам предоставлено федеральным законодательством. Здесь говорят: в это время насыщенное движение. Да, оно насыщенное, но это противоположное движение. То есть речь идет о том, чтобы люди, которые после работы едут в центр, имели возможность — вместе с детьми — воспользоваться общественными пространствами: магазинами, ресторанами… У нас созданы прекрасные общественные пространства в центре. Но, к сожалению, для людей, особенно с детьми, действительно обременительно, если там платные парковки… Город от этого только выиграет в финансово-экономическом плане, потому что это и форма поддержки бизнеса. Прошу депутатов эту поправку поддержать».
Однако у Галеева другая точка зрения: «Данная поправка, по мнению депутатов комитета, не согласуется с заявленной целью. Закон должен обеспечивать эффективность дорожного движения. На сегодня ситуация такая, что трафик достаточно плотный где-то практически до 21:00... И многие дороги идут через центр. Это с одной стороны. С другой, может ли данная редакция [закона] иметь резервы для улучшения?.. Закон предполагает, что владельцы парковки, а в данном случае это муниципалитет, если касается уличных парковок, могут по своему усмотрению, в зависимости от ситуации, улучшать положение… Муниципалитет по этому пути, кстати, и идет. Вначале, если помните, закон предполагал все 7 дней платные парковки, и ночью тоже. И уже сделал серьезные шаги вперед…»
Марат Гадыевич попросил высказаться правоприменителей. Слово было предоставлено председателю комитета по транспорту исполкома Казани Айдару Абдулхакову. Он сказал: «На сегодняшний день у нас есть четко сформулированная, адаптированная система управления дорожным движением, имеющая датчики движения, которые по всем перекресткам отслеживают трафик движения в городе. И этот трафик до 21:00 не позволяет на сегодняшний день предоставить возможность [бесплатно] парковаться…»
Айдар Абдулхаков: «Трафик до 21:00 не позволяет на сегодняшний день предоставить возможность [бесплатно] парковаться…»
«НЕТ-НЕТ-НЕТ! ПРОКОФЬЕВ, НЕ НАСТАИВАЙ!»
После этого Мухаметшин сделал еще одну попытку провести отклоненные поправки без обсуждения. И даже, не дав никому опомниться, быстро поставил всю таблицу таких поправок на голосование. Результат был предсказуемый: за — 65, против — 13, воздержались — 7.
Но тут на защиту регламента и Прокофьева в лучших традициях либерализма встал Галеев: надо дать депутату возможность выступить по своим поправкам. «Подожди, брат!» — спародировал, обращаясь к самому себе, возражения спикер. И предложил депутату-коммунисту: «Давай, еще раз, новый заход».
«Поправка номер 8: предлагается сделать бесплатной парковку в субботу, — продолжил Прокофьев. — На сегодняшний день у нас бесплатная парковка, как вы знаете, в воскресные дни и в выходные праздничные дни… К нам поступают обращения: люди в субботу хотят иметь возможность с детьми так же, как и в воскресенье, воспользоваться общественным пространством…»
«Этот вопрос изучался, — возразил Галеев. — Интенсивность движения в субботу сопоставима с предыдущими днями». Марат Гадыевич даже привел свежие декабрьские цифры: в понедельник парковались 20 590 машин, в субботу — 17 801. «Многие учреждения образовательные в первую очередь в субботу работают, и они почти все расположены в центре, — напомнил Галеев. — И там интенсивность движения, соответственно, не падает в субботу, особенно в первую половину дня».
Далее в зале парламента вновь вспыхнула пикировка между спикером и депутатом-коммунистом. Фарид Хайруллович даже воскликнул: «Нет-нет-нет! Прокофьев, не настаивай!» А потом, обращаясь и к другим подключившимся к дискуссии, заявил: «Хватит! Будете тут препираться!»
В этот момент из президиума напомнили, что вообще-то таблицу отклоненных поправок надо переголосовать — хотя ее с подачи спикера поспешно приняли, но обсуждение-то поправок продолжилось. Пришлось отменять голосование: за — 83, против — 4, воздержался — 1.
Ничем закончилась вторая попытка спикера быстро проголосовать (фактически отклонить) сразу все поправки Прокофьева. Коммунист, у которого был отключен микрофон, возмущенно жестикулировал — наверняка напоминал про регламент. Ну с этим не поспоришь.
— Объявляю перерыв на 30 минут — по регламенту! — прервал все споры Мухаметшин.
Фарид Мухаметшин поставил на голосование принятие «закона о парковках» во втором чтении, а потом сразу и в третьем, окончательном: за — 82, против — 4, воздержались — 3
«СПЕЦИАЛЬНО ДЕЛАЕМ, ЧТОБЫ НЕУДОБНО БЫЛО ПЛАТИТЬ: НЕЧЕГО ПОЯВЛЯТЬСЯ НА АВТО В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ»
После перерыва Прокофьев отстаивал еще одну свою поправку: «На сегодняшний день в Казани реализована только предоплатная система платежей за муниципальные парковки. В связи с этим есть большое неудобство для горожан… А, например, в городе Перми возможна не только предоплата на муниципальных парковках, но и постоплата в течение суток. Предлагается реализовать такую же возможность для наших горожан…»
Депутат снова напомнил недавнее обсуждение законопроекта в комитете: «Аргументация, которая там приводилась, звучала чудовищно, не могу по-другому сказать. Потому что представители мэрии прямым текстом сказали, что мы специально делаем, чтобы неудобно было платить: нечего появляться на машинах в центре! Ну это что за отношение к горожанам?.. Еще один аргумент был — что администрировать им сложно. Но, простите, Казань — IT-столица, перенастроить свою технику должны, наверное, суметь, если даже Пермь с этим справилась. Я считаю, стыдно такой аргумент в данном случае озвучивать».
Неожиданно данную поправку Прокофьева поддержал Галеев: «Это весьма привлекательное предложение». Однако тут же оговорился: «Но оно находится за пределами данного закона, законопроект не предполагает регулирования способов оплаты, механизма оплаты. Это делает владелец парковки… В будущем, вероятно, к этому предложению нужно очень внимательно прислушаться».
Председатель комитета также вступился за мэрию: «Железо настроено таким образом, что постоплата не предлагается — нужно будет память вычислительных машин задействовать, возможно, облачные технологии. Это другая схема организации оплаты». Но обнадежил: «Любое железо изнашивается, придется переналаживать. При переналадке, возможно, способ оплаты будет другой».
И эту поправку депутаты отклонили: за — 75, против — 3, воздержались — 6.
И наконец Мухаметшин смог, чего добивался еще до перерыва, поставить на голосование принятие закона во втором чтении, а потом сразу и в третьем, окончательном: за — 82, против — 4, воздержались — 3.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 188
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.