«Мужчина возрастом от 30 до 40 лет со стажем вождения от 3 до 7 лет» — такой типичный портрет «дорожного убийцы» нарисовали сегодня на коллегии ГИБДД РТ. О том, почему автоинспекция готовится повысить скоростной режим на трассе М7 «Волга» и сколько за год поймали пьяных водителей автобусов — в материале «БИЗНЕС Online».
Начальник УГИБДД Ленар Габдурахманов подчеркнул удовлетворительную динамику аварийности в 2018 году
Удовлетворительная динамика аварийности
Сегодня управление ГИБДД РТ провело отчетную итоговую коллегию, правда, присутствовать на ней журналистам разрешили только первые 30 минут. Вторая, возможно, более содержательная часть мероприятия прошла за закрытыми дверями в присутствии министра внутренних дел по РТ Артема Хохорина, директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова, заместителя прокурора РТ Марата Долгова, заместителя председателя комитета Государственного Совета РТ по законности и правопорядку Рафила Нугуманова.
Начальник УГИБДД Ленар Габдурахманов подчеркнул удовлетворительную динамику аварийности в 2018 году. «На территории Татарстана зарегистрировано 4 580 дорожно-транспортных происшествия, в которых 377 человек погибли и 5 651 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено снижение всех трех показателей аварийности: количество ДТП — на 110 фактов, погибших — на 49 человек, раненых — на 82 человека. Снижение основных показателей аварийности отмечается в 17 районах», — рассказал собравшимся главный дорожный инспектор.
Отдельно была оглашена статистика по детскому травматизму. За 2018 год произошло 587 ДТП, в которых погибли 18 юных участников дорожного движения, а 609 — получили ранения. Практически в половине происшествий пострадавшими стали дети-пешеходы.
Число ДТП увеличивается на участках дорог, где проводятся аварийные или ремонтные работы. В прошлом году по этим причинам произошло 49 ДТП, в которых погибли 15 человек и 62 получили ранения. «18 июня на 880-м километре автомобильной дороги М7 „Волга“ водитель автомобиля Skoda выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем Scania. В результате ДТП водитель автомобиля и его 4-летняя дочь от полученных травм скончались на месте, пассажирка с тяжелыми травмами была доставлена в РКБ», — привел печальный пример Габдурахманов.
Главный дорожный инспектор республики отметил, что, помимо СМИ, одним из союзников ГИБДД в пресечении противоправных действий на дорогах являются социальные сети. Например, были установлены и привлечены к ответственности водители, которые летом перевозили пассажиров на крыше, а зимой катали сноубордистов по улицам Казани, прицепив экстремалов к автомобилю.
Самым аварийным днем руководитель инспекции назвал пятницу, а наиболее тяжкие ДТП происходили во временной промежуток с 1:00 до 5:00. Составлен и примерный портрет среднестатистического виновника ДТП с погибшими. «Мужчина возрастом от 30 до 40 лет со стажем вождения от 3 до 7 лет. По их вине в Республике произошло каждое четвертое ДТП с погибшими», — заявил Габдурахманов.
Число ДТП увеличивается на участках дорог, где проводятся аварийные или ремонтные работы. В прошлом году по этим причинам произошло 49 ДТП, в которых погибли 15 человек и 62 получили ранения
«сопутствующая причина ДТП — эксплуатация неисправных транспортных средств, число погибших выросло в ДВА раза»
В конце января депутаты Госдумы РФ от «Справедливой России» внесли законопроект об отмене технического осмотра транспортных средств. Законотворцы утверждали, что за первые 9 месяцев 2018 года техническая неисправность стала причиной только 3,8% ДТП, а сама система технического осмотра является лишь причиной увеличения трат владельцев машин. В УГИБДД РТ на это нашлось что ответить. «Серьезной сопутствующей причиной ДТП стала эксплуатация технически неисправных транспортных средств. Число погибших по этой причине выросло в два раза. Напомним резонансное ДТП в Агрызском районе, унесшее жизни пяти человек, трое из которых дети. В ходе проверки был установлен факт фиктивного прохождения технического осмотра автомобиля», — подчеркнул Габдурахманов.
В 2018 году за изготовление и сбыт поддельных диагностических карт было возбуждено 7 уголовных дел по ч. 1 ст. 327 УК РФ («Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков»). Два оператора, проводящие фиктивный техосмотр, получили штраф, у трех приостановлено действие аккредитации.
Сотрудники ГИБДД в 2018 году проверили состояние более 30 тыс. автобусов. 506 из них ездили с неисправностями тормозной или рулевой систем, транспорт был помещен на спецстоянку. Составлено более 8 тыс. административных материалов за нарушение правил дорожного движения. 21 водитель за год был пойман на управлении автобусом в состоянии алкогольного опьянения, а четверо водителей предоставили поддельные водительские удостоверения. Один из перевозчиков осужден по ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).
К 2024 году в Республике Татарстан планируют сократить количество погибших в результате ДТП до 166 человек
16 кМ автомагистрали
К 2024 году в Республике Татарстан планируют сократить количество погибших в результате ДТП до 166 человек, то есть более чем вдвое. «Обозначенные задачи беспрецедентны и по сложности, и по масштабу. Их выполнение будет достигаться путем проведения профилактических мероприятий, выставления сотрудников ДПС и автоматизированных систем фото- и видеофиксации на аварийно-опасных участках дорог», — поделился планами Габдурахманов.
В 2019 году планируется обустроить 215 участков улиц и дорог для повышения безопасности граждан. Это установка вызывных светофоров, искусственных неровностей, ограждений для пешеходов и транспортных потоков. 170 искусственных неровностей будет установлено на дорогах регионального значения.
В качестве эксперимента на 16 км трассы М7 «Волга» будет все же увеличена максимальная скорость движения до 110 км/ч, о чем уже неоднократно говорилось. УГИБДД РТ будет следить за аварийностью, чтобы определить возможность дальнейшего расширения границ скоростного участка.
Артем Хохорин: «Несмотря на позитивную статистику, есть над чем работать…»
С 7 декабря 2018 года начала работа система «тотального» контроля скорости движения на автодорогах Москва — Уфа, Казань — Оренбург, Казань — Ульяновск. Общая протяженность участков, контролируемых приборами, составила 900 километров. Эффект от нововведения в виде сокращения всех показателей аварийности есть, но полной статистики на коллегии не представили. Применяется и система «Робот», которая устанавливается на легковые автомобили и может в движении выявлять нарушителей.
По окончании доклада, когда журналистов попросили покинуть зал, слово взял Хохорин. «Несмотря на позитивную статистику, есть над чем работать…» — начал он. На этой интригующей фразе журналистов окончательно выпроводили из зала.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 105
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.