«Ко мне приходит клиент, я заключаю договор, беру оплату — и меня можно задерживать как взяточника?» — комментирует источник «БИЗНЕС Online» задержание казанского адвоката, в прошлом следователя Рустема Садыкова. Бывшие сослуживцы подозреваемого считают фикцией договор на оказание услуг, который Садыков заключил с таинственным клиентом. По версии СКР, защитник взял 250 тыс. рублей за «решение вопроса» по одному из материалов проверки: в массажном салоне нашли мертвой 19-летнюю девушку.
Сегодня сразу несколько источников «БИЗНЕС Online» сообщили о задержании казанского адвоката Рустема Садыкова сотрудниками ФСБ
СКР: 5 СОГЛАШЕНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ ПОДПИСЫВАЛИСЬ «В ЦЕЛЯХ ПРИДАНИЯ ЗАКОННОСТИ»
Сегодня сразу несколько источников «БИЗНЕС Online» сообщили о задержании казанского адвоката Рустема Садыкова сотрудниками ФСБ. Садыкова пригласили в следственный комитет для дачи показаний, после чего задержали. Там он получил статус подозреваемого в посредничестве в передачи взятки. Минувшую ночь адвокат провел в изоляторе временного содержания.
Вот как выглядит версия следственного комитета: Садыков якобы обещал одному из обратившихся к нему клиентов «оказать помощь» по непростому материалу, находящемуся на проверке в следственном комитете. Речь, по словам источников нашего издания, идет о таинственной смерти массажистки в одном из релакс-салонов столицы Татарстана. Тело 19-летней сотрудницы салона, расположенного на улице Декабристов, обнаружили в начале декабря прошлого года. По данным источника нашего издания, девушку звали Ильдана Мухамутдинова, она приехала в Татарстан из Удмуртии, из города Можга. Источники Prokazan в правоохранительных органах писали, что предварительная версия смерти — асфиксия, причем без насильственных признаков. Предполагалось, что девушка задохнулась. Однако материалы для проверки все равно направили в СКР.
Адвокат Садыков, уверены в ФСБ и СК, обещал добиться «отказного» по данному материалу — то есть сделать так, чтобы уголовное дело по факту смерти не возбуждалось. За это он якобы и взял 250 тыс. рублей. Кто был конечным бенефициаром сделки, наши источники не уточняют. В СК отмечают, что деньги предназначались «неустановленным сотрудникам правоохранительных органов».
Официальная версия защиты Садыкова пока неизвестна. Однако наши источники, знакомые с материалами дела, указывают на одну странную деталь. Перед задержанием адвокат успел заключить со своим пока таинственным клиентом 5 соглашений. Каждое на 50 тыс. рублей. Также клиент расписался в 5 квитанциях на оказание юридических услуг на общую сумму 250 тыс. рублей. Эти данные также приводит в своем пресс-релизе следственный комитет, отмечая, что документы были формальными и подписывались «в целях придания действиям законности».
«Получается, ко мне приходит клиент, я соглашаюсь работать по его делу, заключаю официальный договор, беру оплату — и меня можно задерживать как взяточника?! — возмущается обстоятельствами задержания Садыкова один из собеседников „БИЗНЕС Online“ в среде юристов. — Всех адвокатов тогда можно сажать! Беспредел!»
Тот же источник утверждает: после задержания Садыкова даже не допросили. Не услышав его мнения, адвоката отправили ночевать в изолятор. Так ли это на самом деле, можно будет узнать в суде: сегодня следственный комитет обратится с ходатайством об избрании для задержанного меры пресечения.
Сегодня следственный комитет обратится с ходатайством об избрании для задержанного меры пресечения
ЧЕМ САДЫКОВ ПРОСЛАВИЛСЯ В СК И КАК ПЕРЕСЕКАЛСЯ С ФСБ
Садыкову 31 год. В адвокатской практике он с 2017 года. До этого почти 7 лет работал в Следственном комитете. У него складывалась неплохая карьера: Садыков дорос до следователя 2-го отдела по особо важным делам центрального аппарата СК по Татарстана. Туда его забрал бывший начальник отдела Айрат Уразманов — теперь он тоже адвокат. Символично, что именно 2-й отдел СКР и будет теперь вести дело Садыкова.
В отделе по особо важным делам Садыков расследовал коррупционные преступления. Его бывшие коллеги характеризуют задержанного как порядочного человека, ответственного сотрудника. «Он всегда был за закон», — удивленно говорит один из следователей СК, знакомый с Садыковым.
В числе последних громких дел Садыкова в СК — расследование «спектакля» с оружием в ОП «Япеева». Трое сотрудников отдела — Даниль Якупов, Максим Васильев, Айнур Валишин, а также Иван Гусляров — из УВД города подозревались в том, что якобы заставили одного из фигурантов уголовного дела «разыграть сценку» и незаконно купить пистолет для улучшения отчетности. Фигурант дела согласился, но тут же рассказал об истории оперативникам ФСБ. Они и задержали полицейских, а материалы дела доставили следователю Садыкову. По данным источников нашего издания, спустя два года те же оперативники ФСБ задержат уже самого Садыкова. К тому времени он покинул ряды следователей — вместе с ним из второго отдела СКР по РТ ушел еще ряд молодых и перспективных сотрудников, в их числе теперь уже адвокаты Ринат Вильданов, Андрей Белов.
После успешной сдачи адвокатского экзамена Садыков устроился в одну из самых известных контор республики — «Рыбак, Коган и партнеры». В новой практике Садыкова также не обходилось без «трех веселых букв». Так, адвокат защищал бывшего замначальника отделения столичного БЭП, который за взятку, считает обвинение, пытался отобрать мясной бизнес у казанского турка Чанкала Бюлента в пользу другого предпринимателя. История получила известность и благодаря другому уже бывшему следователю — Илье Артемьеву, который оказался посредником, но признал вину и раскаялся в содеянном. Вероятно, благодаря его показаниям операм из ФСБ и удалось раскрыть коррупционную схему.
Но куда больший интерес представляет работа Садыкова по материалам, которые пока не дошли до возбуждения уголовного дела. Вот уже год он представляет интересы судьи Ново-Савиновского районного суда Марины Фирсовой. Следственный комитет сейчас работает над возбуждением в отношении нее коррупционного дела, подробности которого окутаны завесой тайны.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 114
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.