«С КАЖДОЙ СТОПЫ СНИМАЕТСЯ 7 ЗАМЕРОВ…»

— Равиль, Harrison Work — молодой игрок на рынке индивидуального пошива обуви. Расскажите о том, как появилась идея создания бренда?

— Идея возникла из бытовой проблемы — у меня были сложности с высоким подъемом стопы, и я всю жизнь носил 43-й размер. Но, когда начал изготавливать обувь по индивидуальному пошиву, перешел на 41-й размер! Что еще важнее, мне безумно нравится антураж и все, что связано с классическим стилем. Ни для кого не секрет, что именно обувь, пожалуй, главный аксессуар мужчины, который подчеркивает его статус. Важно помнить, что если у вас Rolex и Rolls-Royce, то к ним не подойдут ботинки из магазина...

В основе нашего бренда — британский стиль, где гордятся своим продуктом, поэтому ставят на него фамильный герб. Harrison — фамилия, Work — работа, то есть дословно «работа Харисона». Это мой фамильный бренд, который позаимствовал все самое лучшее с туманного Альбиона.

— Вам 20 лет, насколько хорошо вы знаете мир индивидуального пошива обуви, доводилось ли самому делать обувь?

— Безусловно, прежде чем реализовать данную бизнес-идею, я изучил мировой опыт, но основную компетенцию дал мой экс-партнер, который является обувщиком в третьем поколении. На протяжении долгого времени он погружал меня в азы и нюансы этого удивительного дела, а я со временем приложил свой талант пиарщика. Я грамотно упаковал все в единый бренд и помимо продукта выстроил сервис и стратегию общения с клиентами.

Я обладаю всеми необходимыми знаниями, чтобы вести этот бизнес, и даже могу сам качественно покрасить обувь — сделать глассаж. Возможно, в будущем попробую свои силы и в производстве, но я твердо уверен, что этим должны заниматься профессионалы высочайшего класса.

— Чьими руками изготавливается обувь бренда Harrison Work?

— У нас в штате два мастера. Их совокупный опыт в производстве обуви — 40 лет! Они, безусловно, профессионалы в своем деле. Что еще важнее, оба работали на всех видах производства обуви: ручное, автоматизированное, смешанное, и они знают все нюансы. Так как мы планируем масштабироваться в будущем и хотим некоторые процессы автоматизировать, то я за это даже не переживаю, поскольку нужные компетенции у нас уже есть.

— Индивидуальный пошив — задача не из простых, ведь у каждой стопы свои особенности…

— С каждой стопы мы всегда снимаем 7 замеров. Есть индивидуальные особенности, которые стоит учесть: длина, широкие пучки, подъем и косой обхват от подъема до пятки. Если правильно замерить каждую из этих позиций, поверьте, обувь будет сидеть идеально.

«КАК-ТО КЛИЕНТ ПОПРОСИЛ СДЕЛАТЬ ЗИМНЮЮ ОБУВЬ С МЕХОМ ТОЛЩИНОЙ В 3 САНТИМЕТРА…»

— Чьи материалы вы используете при пошиве обуви?

— Основная часть материалов приезжает из Италии. Например, кожу мы используем только с фабрики Gruppo Mastrotto. Специалисты называют их продукцию первоклассным сырьем. Подошва — итальянского производителя Vibram, который известен во всем мире своими прорывными технологиями. Кожаная подкладка тоже из Италии, а вот косметику и шнурки заказываем у легендарной французской компании Saphir, которая свою первую золотую медаль получила еще в 1925 году на всемирной выставке в Париже, а сегодня ее товары экспортируются в более чем 45 стран.

Отмечу, что мы намеренно идем на такие издержки по основным материалам, так как понимаем, что наши клиенты хотят получить самое лучшее. 

— Кто придумывает дизайн обуви: вы или клиент?

— На данный момент у нас 9 моделей в каталоге. Все они появились исходя из действующих трендов. Но модели, которые у нас есть в каталоге, — некая отправная точка того, что мы можем, а можем мы буквально все. Например, вам понравились ботинки агента 007 или Брэда Питта в одном из фильмов. Предоставьте нам фото — и мы сделаем вам точно такие же всего за 2 недели!

— 2 недели — очень короткий срок. За счет чего удается так оперативно изготавливать обувь?

— Наша отличительная особенность — сервис. Клиенту не надо думать, как нас найти, во сколько приехать, успеет ли он это сделать до работы или после. Мы приезжаем сами, причем в любую точку города 7 дней в неделю и 24 часа в сутки. Если вам удобно снять мерки и сделать заказ в 4 утра в субботу, значит, мы будем у вас в это время!

— То есть классического шоу-рума, где можно пощупать обувь, у вас нет?

— Важно понимать, что наши клиенты — люди, которые ценят время. Они постоянно в работе, им не хочется куда-то ехать и выбирать, именно поэтому мы приезжаем сами.

Однако у нас есть партнер Sole Fresh, который расположен в ТЦ «Родина». Там представлена наша продукция — как раз для того, чтобы было понимание о продукте. Возможно, в будущем мы откроем свой шоу-рум в центре Казани.

— Сколько времени занимает замер стопы и выбор модели?

 На все уходит не более 15 минут. Причем в первые 10 минут клиент выбирает модель, в зависимости от предпочтений: образ жизни, сезон, предназначение, вид подошвы и так далее. Менеджер помогает определить нюансы будущей пары и в течение 5 минут снимает все замеры. Мы очень долго отрабатывали все алгоритмы, и сейчас я с полной уверенностью могу заверить, что это не более 15 минут.

— Шьете ли вы зимнюю обувь?

— Я вам больше могу сказать — в нашей практике был случай, когда мы сделали зимнюю обувь с мехом толщиной в 3 сантиметра! Такова была задача от клиента. Пожелания у заказчиков бывают разные, но все они выполнимы.

— А можно ли применить какие-то нестандартные цветовые решения или нанести рисунки на обувь?

— Конечно. Недавно по заказу клиента мы нарисовали льва на подошве, который становится единым целым, если свести ботинки вместе.

«СКОРО У НАС ПОЯВИТСЯ ЖЕНСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ И КРОССОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОШИВА»

— В апреле 2018 года на совете по предпринимательству РТ у вас состоялся диалог с президентом РТ, который пообещал сделать заказ на обувь. Он сдержал слово?

— Одно из главных правил нашей компании — конфиденциальность. Мы не раскрываем данные о наших клиентах. Но при этом отмечу, что сомневаться в обещаниях президента РТ не стоит. Он человек слова.

— Кто ваша целевая аудитория?

— Наша целевая аудитория — самые успешные мужчины Татарстана. В основном это предприниматели, топ-менеджеры, некоторые государственные служащие и известные медиалица.

— Обувь по индивидуальному пошиву — дорогое удовольствие?

— У нас есть 3 ценовые категории. Первая — 19 900 рублей за пару обуви. Это обувь ручной работы со сроком гарантии в 10 лет, но сшитая по размерному ряду, а не под вашу стопу. Вторая категория — 27 тысяч рублей за пару. Это индивидуальный пошив модели, которая есть в каталоге, и любая ее доработка. 3 вариант — 34 тысячи рублей за пару. За эту стоимость мы изготавливаем абсолютно любую модель, которую вы пожелаете.

Кстати, у нас есть партнерская программа: если вы уже делали заказ прежде, но привели к нам 3 своих друзей, получите сертификат Harrison Work на 27 тысяч рублей, а ваши друзья получат скидку 3 тысячи рублей каждый.

— Вы шьете обувь только для мужчин?

— Пока шьем только для мужчин, но уже в марте текущего года планируем запустить женскую коллекцию! А в апреле у нас появится интернет-магазин с конфигуратором. Это позволит делать заказ на обувь по индивидуальному пошиву из любого уголка РФ или даже СНГ.

— А как вы тогда будете снимать индивидуальные мерки?

— Тут есть два решения вопроса: мы записываем подробную видео-инструкцию, и клиент сам снимает замеры, отправляет их нам. Второй вариант: мы найдем партнеров в каждом городе присутствия, обучим их снимать замеры, и они будут выезжать к клиентам.

Есть и еще одна ниша, которую мы освоим в этом году, — кроссовки. Например, летом у нас были лоферы, эспадрильи, а в будущем появятся кроссовки и кеды для мужчин.

— Кроссовки и кеды тоже будут ручной работы?

— Безусловно. Да, там немного другие решения: подошва, мягкие вставочные элементы. Но сроки будут те же — две недели.

«БОТИНКИ ПОДЧЕРКИВАЮТ СТАТУС МУЖЧИНЫ…»

— Как много пар обуви вы уже сшили для клиентов?

— Более 100 пар. Важно отметить, что помимо Казани у нас есть отделение в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. 

— Известно, что вы даете гарантию на обувь 10 лет. Это маркетинговый ход или вы настолько уверены в качестве своей продукции?

— На всю нашу продукцию действует 10-летняя гарантия. Это значит, что на протяжении всего времени у вас действует бесплатный сервис по уходу или ремонту обуви. Но, забегая вперед, отмечу, что с момента выхода Harrison Work на рынок не было выявлено ни одного случая производственного брака. Если вдруг такое когда-нибудь случится, мы бесплатно переделаем обувь.

— Как можно обслужить обувь по гарантии в течение 10 лет?

— Вместе с заказом всегда выдаем инструкцию по уходу за обувью, где написано, как ухаживать за ней. Но, если клиент не хочет этого делать, может к нам регулярно обращаться. Мы устраним небольшие внешние дефекты, сделаем полировку и обновим цвет. И все это бесплатно в течение 10 лет.

— На вашем официальном сайте написано: «Обувь — самая важная деталь Вашего образа». Почему вы так считаете? 

— Это мое личное мнение. Я считаю, что есть 3 основные вещи, которые подчеркивают индивидуальность мужчины: наручные часы, машина и, конечно же, обувь, которая может стать вашей визитной карточкой.