ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС ONLINE СЧИТАЮТ, ЧТО СИТУАЦИЯ НА ТОПЛИВНОМ РЫНКЕ ВЫХОДИТ ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ
9 июня, управление федеральной антимонопольной службы по РТ будет рассматривать «бензиновое дело». Речь идет о деле, возбужденном по признакам нарушения ООО «Татнефть-АЗС Центр», ОАО «ХК «Татнефтепродукт», ООО «Карсар» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления, поддержания экономически необоснованной цены на моторное топливо. Вчера, по всей видимости, устав бороться с гигантами топливного бизнеса в одиночку, УФАС предприняло нестандартный шаг – обратилось за помощью к автомобилистам.
ТАИФ-НК: No comments
Завтра в УФАС РТ будет рассматриваться дело в отношении производителя нефтепродуктов ТАИФ-НК, а также продавцов бензина «Татнефть-АЗС Центр», «Карсар» и «Татнефтепродукт» по признакам «установления и поддержания монопольной высокой цены на нефтепродукты».
Рассмотрение дела, напомним, проходит на фоне требований сетей АЗС дать им возможность отпустить цены. Причем фактически рост уже идет. Как уже сообщала вчера газета «БИЗНЕС Online», стоимость на самую популярную марку бензина АИ-92 в минувшую субботу на некоторых АЗС республики выросла более чем на рубль.
Мы в свою очередь обратились в ТАИФ-НК с просьбой прокомментировать ситуацию с делом, возбужденным УФАС и последним повышением цен. Однако в компании от каких-либо комментариев воздержались, объяснив это тем, что пока идет сбор информации. Однако, заверили нас в пресс-службы компании, после того, как УФАС вынесет официальное решение, ТАИФ-НК готов его прокомментировать, независимо от того, будет ли вынесенное антимонопольной службой решение в пользу компании или нет
ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ КАРТИНУ
Cкандальное дело антимонопольщики решили подкрепить поддержкой общественности: обратились к автолюбителям республики с призывом ответить на вопросы своей анкеты. По мнению УФАС, они помогут сотрудникам службы провести более глубокий анализ рынка нефтепродуктов. Причины обращения объясняются в сопроводительном к анкете письме: «для подтверждения нарушения в действиях продавцов бензина и дизельного топлива нам необходимо установить наличие у них доминирующего положения на рынке».
– Мы надеемся, что люди откликнутся, ответят на вопросы, и мы будем иметь более полную картину потребления бензина, – сообщила «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы УФАС Резеда Мазитова. – Мы надеемся на помощь общественности, и что люди выскажут свою гражданскую позицию.
Что касается непосредственно самой анкеты, то в ней УФАС просит указать, какому оператору нефтепродуктов респондент отдает предпочтение. Любопытно, но в опросном листе нет вопросов, которые бы прямо проясняли ситуацию с ценами на заправках. УФАС лишь интересуется, готовы ли автомобилисты выезжать для заправки за пределы своего района, если в соседнем цены будут ниже. Честно говоря, не совсем понятно, как гипотетические ответы на эти довольно отвлеченные вопросы антимонопольная служба намерена использовать для анализа рынка нефтепродуктов?
ПРОБЛЕМА КРОЕТСЯ ВЫШЕ?
Сомневаются в целесообразности такого шага и эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online».
Алексей Коннов - генеральный директор ООО «ЦАИР-маркетинг» :
– Такое анкетирование неэффективно не с точки зрения самой анкеты, а в отношении того, кто проводит опрос. Если УФАС надо будет, и как надо будет, то оно так и посчитает. Если бы антимонопольная служба кому-нибудь заказывала исследование, какой-нибудь профессиональной уважаемой компании, тому же ВЦИОМу, и на основании этого делала какие-либо выводы, то это одно. А во-вторых, вы же знаете, как у нас автолюбители, несмотря на то, что это достаточно активная часть населения, относятся к анкетам, которые распространяются с точки зрения государственных органов. Так что топливный рынок УФАС по такой анкете вряд ли проанализирует.
Рамиль Хайруллин – региональный представитель ФАР (федерация автомобилистов России):
- Я не понимаю смысла этого анкетирования? ФАС не владеет информацией, где какие цены на топливо в республике? Ну, допустим, не знают. Получается, они хотят сделать анализ рынка лишь с помощью автовладельцев? Смысла в заданных вопросах не вижу. Да и лично мне слабо верится, что ФАС сможет реально повлиять на снижение цен, на топливо. Если уж Владимир Путин в свое время запретил повышать цены, а они все растут и растут, что сможет сделать ФАС? Наложат штрафы, которые по сравнению с прибылью продавцов топлива просто смешные? Да еще и взыскать эти штрафы потом годами не могут. Тут необходим радикальный подход со стороны президента, что-то наподобие моратория на повышение цен, на определенный срок, как это было с техосмотром.
Юрий Пилецкий – генеральный директор такси «Лада»:
- Я считаю, что все эти анкетирования, это ерунда, делается все это для отвода глаз, для создания видимости своей работы над проблемой. Я общался с компетентными людьми в сфере топливного бизнеса и все они говорят, что могут реально и без проблем продавать топливо на два рубля дешевле, но им этого делать не дают. Проблема кроется выше. А все эти анкетирования, заявления – как мертвому припарки. Рано или поздно автомобилисты возьмут да перекроют полностью проезд в городе, как это происходило в ряде европейских стран. И никакие анкеты тогда уже не помогут.
Елена Фадеева
Тимур Гайнутдинов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.