Стоимость лекарств в России вырастет из-за внедрения маркировки, которая станет обязательной для всех производителей с начала 2020 года. Об этом было заявлено на совещании в минпромторге РФ, передает «Российская газета».

Отметим, что введение маркировки в пилотном режиме началось с 1 февраля 2017 года, в эксперименте участвовало несколько фармкомпаний. Они подсчитали, что из-за маркировки себестоимость одной упаковки препарата увеличится в среднем на 80 копеек, а с учетом криптозащитного кода — на 1,3 рубля. На сколько поднимется стоимость лекарств для конечного потребителя, не уточняется.

По словам первого замглавы минпромторга Сергея Цыба, власти не будут давать фармкомпаниям отсрочку, производители должны уложиться с маркировкой в срок до 1 января 2020 года.

«Правительство и так уже пошло навстречу отрасли, согласившись сократить код криптозащиты с 88 знаков до 44, что должно упростить внедрение», — объяснил он, отметив, что маркировка позволит отслеживать движение каждой упаковки лекарства по цепочке от производителя до дистрибьютора и дальнейшее отправление лекарств в аптеки и больницы.

Глава Росздравнадзора Михаил Мурашко пояснил, что в скором времени требование маркировки лекарств внесут в лицензионные документы аптек, поэтому они должны будут обязательно регистрироваться в системе, предусматривающей маркировку лекарств. В противном случае к ним станут приниматься меры.

Фармкомпании, которые участвовали в пилотном проекте, рассказали, что внедрение маркировки обходится примерно в 100 млн рублей.

Ранее сообщалось, что российские власти предложили почти вдвое расширить список товаров, подлежащих обязательной маркировке. В перечень хотят включить молочные продукты, безалкогольные напитки, детское питание и другое. Оператором цифровой маркировки всех товаров в России стал центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров.