Люция Елистратова: «В некоторых автобусах не за что держаться, стоя не видно, какие остановки проезжаешь, а их не объявляют» Люция Елистратова: «В некоторых автобусах не за что держаться, стоя не видно, какие остановки проезжаешь, а их не объявляют»

«Большие автобусы должны присутствовать на всех маршрутах»

 Вы озвучили ряд вопросов по системе пассажирских перевозок и высказали мнение, что Челны «застряли в 90-х». Поясните, пожалуйста, почему вы так считаете?

— Я считаю, что имеющихся автобусов для нашего растущего города совершенно недостаточно. Большие автобусы должны присутствовать на всех маршрутах. Если бы у меня был выбор, я бы выбирала муниципальный транспорт.

 Почему? Некоторым наоборот нравятся быстрые, мобильные микроавтобусы…

— В микроавтобусах неудобно, тесно, особенно когда едешь стоя. В некоторых автобусах не за что держаться, стоя не видно, какие остановки проезжаешь, а их не объявляют. В больших автобусах и трамваях такой проблемы нет. Но с трамваями другая беда — их расписание подстроено под график работы КАМАЗа. Если уезжать на микроавтобусе, то я вынуждена добираться с пересадками в переполненном транспорте (на КИП «Мастер» я могу уехать только на 27-м маршруте, который с моей остановки не отправляется). Проблема усугубляется с началом каждого учебного года, когда в общественном транспорте много школьников и студентов. С первой попытки не уедешь…

 А на КИП «Мастер» вахтовые автобусы не ездят? Там же много компаний-резидентов.

— У нас небольшая компания. Но, насколько я знаю, ни у кого на КИП «Мастер» вахты нет. Например, у наших соседей по площадке — Нaier — тоже нет. Кто-то ездит на работу на личном транспорте, а кто-то, как я — в переполненных микроавтобусах.

 Вы сами за рулем не ездите?

— Нет, в нашей семье автомобиль водит муж.

 Что вы как пассажир предлагаете усовершенствовать в системе городских пассажирских перевозок?

— Я часто бываю в Казани — там чувствуешь себя цивилизованным человеком, качество жизни другое, четыре вида общественного транспорта, есть электронные табло с расписанием движения, транспортная карта без проблем работает, а у нас я ей могу воспользоваться только в трамваях, в автобусах все время какие-то проблемы с этим. Поэтому хотелось бы, чтобы в Челнах тоже был выбор на всех маршрутах — вид транспорта, работающие электронные табло, актуальное расписание и возможность расплатиться транспортной или банковской картой. Еще одна проблема, которую, на мой взгляд, не удалось до сих пор решить, это грубость водителей. Часто в маршрутках на моих глазах обижали льготников — пенсионеров, школьников. Бывает, что проезжают мимо остановки, на которой стоят одни пенсионеры. Каждый раз жаловаться — это неэффективно, проблема решается лишь локально. Вообще водитель должен только возить, следить за дорогой, а у нас в автобусах они во время движения общаются с пассажирами, считают и выдают сдачу, отвлекаются на переговоры по рации. Считаю, что вопросов много, и их я адресую не столько Николаю Тятюшкину (гендиректору ООО «Пассажирские перевозки»), сколько городу — надо комплексно решать все накопившиеся проблемы.

 Будем надеяться, что ваши пожелания будут услышаны в нашей газете. Кстати, вы наше издание давно читаете?

— Регулярно читаю два года. «БИЗНЕС Online» — самое крупное республиканское издание, которое очень полно освещает все стороны нашей жизни. Как жительнице Челнов, мне, конечно, хотелось бы больше материалов и новостей читать о нашем городе. Хотелось бы вам пожелать почаще устраивать интернет-конференции с руководителями. Спасибо за приз!