Предложение комитета Госдумы РФ по экономической политике и промышленности, которое касается возможного ограничения использования автомобилей, достигших «предельного срока эксплуатации», не подразумевает никаких мер для личного автотранспорта. Об этом заявила «БИЗНЕС Online» депутат Госдумы РФ Альфия Когогина.

«Речь не идет об автомобилях индивидуального пользования, — пояснила Когогина. — Никто не говорит о старичках, которые возят рассаду на дачу, или многодетных семьях, которые на старых автомобилях возят детей за город… Имеются в виду только автомобили коммерческого использования, на которых зарабатывают деньги. Если вы индивидуальный предприниматель, предлагаете услуги, то это вас касается. Легковой транспорт не исключение, но легкового сегмента сама проблема касается значительно меньше, в основном это грузовики и автобусы».

Когогина также подчеркнула, что инициатива передана в правительство не как законопроект, а лишь как рекомендации экспертного сообщества, выработанные в рамках тематического круглого стола.

«Если правительство готово обсуждать эти вопросы, то мы готовы работать над программой, — отметила депутат. — Проблема вреда от экологически грязного транспорта существует, и мы о ней говорим. В целом по стране в проблему загрязнения воздуха автотранспорт вносит 60−65 процентов, а в мегаполисах — до 85 процентов. Это вопрос здоровья людей. Медики, присутствовавшие при обсуждении, констатировали, что тысячи людей умирают в течение года от загрязнения воздуха. Естественным образом данная проблема будет решаться лет 30, а мы предложили правительству сделать это ускоренными темпами — разработать специальную программу, которая, с одной стороны, ограничивала бы использование экологически грязного транспорта формата „Евро-0“, „Евро-1“, а с другой — помогала бы предпринимателям обновить парк».