«ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ» УХОДИТ С РЫНКА ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ: ГАЗЕТА ПЕРЕШЛА С ЕЖЕДНЕВНОГО НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ВЫПУСК
Подписчики деловой газеты Татарстана «Время и деньги» в минувшую пятницу вместе со свежим номером получили уведомление о том, что издание теперь будет выходить не четыре, а один раз в неделю. Почему издатель принял такое решение, чем оно вызвано, каким теперь станет ВиД, и в целом о «чрезвычайно искаженном» рынке СМИ Татарстана «БИЗНЕС Online» рассказал Юрий Алаев - генеральный директор ЗАО «Время и Деньги».
ПОСЛЕ КРИЗИСА ПО-ПРЕЖНЕМУ НА НУЛЕ
- Юрий Прокопьевич, сегодня вместе с вашей газетой пришло уведомление, что ВиД, который многие годы выходил четыре раза в неделю, стали еженедельником. С чем это связано?
- Тут множество причин, на самом деле. Естественно, первая - чисто финансовая. Мы в течение последних полутора-двух лет вынуждены были всеми силами, нам доступными, сокращать издержки. Это общая тенденция по деловой печати. Если посмотреть - практически все СМИ восстановились после кризиса, но деловая печать по-прежнему остается на нуле. Это видно по российскому рынку: например, D-штрих закрылся, «Финанс» закрылся и так далее. То есть мы здесь не являемся исключением. Мы не восстановились по рынку рекламы, по тому объему, который привлекаем. Ну и параллельно, конечно, было некоторое ослабление журналистского коллектива. Просто идет цепная реакция, и, естественно, если мы хотим остаться на плаву, то вынуждены искать варианты дальнейшего снижения издержек, с одной стороны, и, с другой - некоторого переформатирования издания, для того, чтобы расширить аудиторию.
- Подписчики уже как-то отреагировали? Они же подписывались на газету ежедневную…
- Так как у нас сегодня вышел, собственно говоря, только первый номер с уведомлением о переходе на еженедельный выпуск, - сейчас будем смотреть, какая реакция. Пока что реагируют те люди, которые занимались организацией подписки, потому что, конечно, им надо иметь какую-то ясность ценовую, и что будет с теми людьми, которые выписывали ежедневную газету и уже подписались… Но это технические вопросы, они решаемы. Никто никаких денег утаивать не собирается.
ПРИДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ
- Как изменится содержание газеты? Еженедельник предоставляет больше возможностей для аналитики…
- Естественно, теперь из модели исключена хроника как таковая, которая занимала ежедневно две полосы в газете. Первые изменения видны уже по сегодняшнему номеру - изменилась даже полосная рубрика. Многие официальные события, - прибыл-убыл, встретился, пожал руку, - они автоматически уходят со страниц газеты. Но, разумеется, остаются темы и события, которые на слуху, которые так или иначе муссировались у коллег в других СМИ, просто в разговорах… Мы стремимся сделать такую модель, чтобы за изложением фактов или событий, о которых говорят, следовали двойные комментарии. С одной стороны, первоначально - комментарии экспертов. А с другой стороны - завершающие комментарии, грубо говоря, людей с улицы, а это в настоящее время блогосфера. Это попытка привлечь на страницы оффлайн-издания интернет-аудитории, ее высказывания по различным событиям. Я не беру экстраординарные, как трагедия с «Булгарией», а, например, Сабантуй. Он прошел, мы все видели официальные отчеты, фоторепортажи… А в блогосфере люди отмечали некоторые другие детали: как это было организовано, почему за два километра до майдана ГАИ всех тормозило, загоняло машины непонятно куда… То есть это попытка придать какой-то дополнительный объем тем событиям, которые у людей на слуху или на виду.
- А как с экономическим блоком?
- Мы и раньше ежедневно мониторили фондовые, валютные, финансовые рынки… Но понятно, что тот первый комментарий, который опубликован в сегодняшнем нашем номере, разительно отличается от того, что мы делали раньше. Сейчас наша задача не столько рассказать, какая реакция, куда поднялись или опустились курсы, а с привлечением экспертов попробовать дать два-три варианта прогноза на будущую неделю - чего ожидать. Может быть, это игрокам будет полезно. Я понимаю прекрасно, что таких комментариев тысячи и тысячи, но тут уж вопрос отбора…
ТОЛЬКО ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКИ!
Смену формата газеты «Время и Деньги» для «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.
Геннадий Наумов - издатель газеты "Московский Комсомолец-Поволжье":
- Только еженедельники - а отнюдь не ежедневные газеты - могут выжить в наше непростое, в том числе для СМИ, время. Анализ рекламного рынка показывает, что ежедневки не котируются. Достаточно напомнить, что толстушка «Комсомольской правды» имеет весьма приличные тиражи, а вот у ежедневных номеров тираж ниже в разы. О чем тут еще говорить… Так что шансы нормально существовать у газеты «Время и Деньги» теперь, наверное, повысились - если будет приличный контент.
Айдар Салимгараев - генеральный директор ОАО «Татмедиа»:
- На данном этапе, поскольку есть интернет и много аналитических изданий, выпуск еженедельной газеты - это более правильный вариант. Что касается «Время и Деньги», я знаю и читаю эту газету. Но плохо представляю ее внутреннюю кухню, как там все организовано, как они выстраивают свои цели… Поэтому мне тяжело судить, как скажется на этом издании решение о переходе на еженедельный формат.
Елена Чернобровкина
Справка ЗАО «Редакция газеты «Время и Деньги». Выручка в 2009 году – 5,2 млн. рублей |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.