«Художественная галерея передает человеку определенные знания, установки и ценностные ориентиры, предоставляет возможность социализации, может дать человеку понять свое место и значимость в структуре общества», — считает Ильсия Загидуллина. О том, как искусство проникает в общественные пространства и какие функции сейчас должны выполнять экспозиции, она рассказала в своем блоге для «БИЗНЕС Online».
Ильсия Загидуллина: «У нас ежегодно проводятся новые и интересные художественные выставки и проекты»
«ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД МЫ ОРГАНИЗОВАЛИ БОЛЕЕ 3 ТЫСЯЧ МЕРОПРИЯТИЙ»
Выставочная деятельность — это специально созданная и художественно преобразованная предметно-пространственная среда, которая предназначена для публичного показа с определенными социальными целями. Набережночелнинская картинная галерея на протяжении многих лет ведет плодотворную работу с художниками, скульпторами и мастерами декоративно-прикладного творчества. У нас ежегодно проводятся новые и интересные художественные выставки и проекты. Особое внимание мы уделяем творчеству художников из автограда, поэтому ежегодно организуем персональные, юбилейные и групповые выставки маститых и молодых творцов нашего города. Кстати, уже стало традицией презентовать работы местных мастеров на ежегодной городской конкурсной выставке «Художник года», проходившей в этом году в 17-й раз.
За 2018 год нами организовано 3 071 мероприятие, из них 50 открытий выставок, которые посетили около 58 тыс. человек. Только за первое полугодие 2019 года провели 35 выставок — общее количество побывавших на мероприятии составляет около 30 тыс. человек. Наиболее яркие, посещаемые и запоминающиеся — выставка авторских кукол «Ульгер» художника-скульптора Даши Намдакова (Бурятия), выставка «Скажи это цветами» художника-дизайнера Веры Хайрутдиновой (Москва), международная молодежная выставка «Интергафика» (Италия, Польша, Мексика, Россия).
«За 2018 год нами организовано 3 071 мероприятие, из них 50 открытий выставок, которые посетили около 58 тысяч человек»
Хочу подробно рассказать о том, как в картинной галерее появляются и организовываются выставки. Начну с того, что, прежде чем устроить какую-либо экспозицию, в данном учреждении проводится длительная стадия отбора кандидатов-художников и выставок. Для этого существует специальный научно-методический совет, куда входят компетентные специалисты картиной галереи и художники.
Как все это происходит? Художник заблаговременно пишет заявление о планировании выставки с учетом собственных пожеланий (месяц проведения, форма открытия), представляет свои произведения в электронном виде и оригиналы. Научно-методический совет галереи также просматривает статистические данные анкетирования, проведенные среди посетителей и членов групп в социальных сетях, которое позволяет наиболее точно определить запросы и культурные потребности наших потенциальных гостей.
«Нужно четко понимать, что галереи выступают объектом социокультурного проектирования. Для городов это место, где концентрируется культурная жизнь и проводятся различные досуговые мероприятия»
«Насколько интересно пройдет открытие выставки, настолько и произойдет зрительский резонанс»
Стоит отметить, что привязка планируемых выставок идет к знаменательным событиям и датам. К примеру, Год театра в Республике Татарстан или 50 лет строительства КАМАЗа, юбилей народного художника РСФСР, народного художника ТАССР, заслуженного художника Казахской ССР, лауреата премии имени Габдуллы Тукая, Баки Урманче и так далее.
Затем, взвесив все за и против, специалисты составляют план выставочной деятельности, который утверждается директором Набережночелнинской картинной галереи, то есть мной, и согласовывается управлением культуры исполкома нашего города.
«Большую, я бы сказала, главенствующую роль также играет презентация выставки»
И вот мы организуем выставку. Она торжественно открывается, лучшие произведения демонстрируются в наших экспозиционных залах, но это еще не все. Большую, я бы сказала, главенствующую роль также играет презентация выставки. Насколько интересно, а может, и необычно пройдет открытие экспозиции, настолько и произойдет зрительский резонанс. А форм на сегодняшней день множество — это и пресс-конференции, и творческая встреча, и музыкально-поэтический вечер, и флешмоб, и мастер-классы от мэтров. Возможно, у многих художников возникают финансовые трудности, ведь проведение выставки требует определенных вложений. Хочу еще раз подчеркнуть, что музей не может выполнять роль спонсора или мецената, он дает художнику площадку для реализации своего проекта, за все остальное платит сам автор.
Нужно четко понимать, что галереи выступают объектом социокультурного проектирования. Для городов это место, где концентрируется культурная жизнь и проводятся различные досуговые мероприятия. Именно на жителей мегаполиса с его особой культурной средой ориентировано сейчас современное искусство. Галерея сегодня выполняет важные социальные и культурные функции: социализация, коммуникация, развитие духовно-нравственных аспектов личности, образовательные, досуговые, культурно-развлекательные и культурообразующие. Художественная галерея передает человеку определенные знания, установки и ценностные ориентиры, предоставляет возможность социализации, может дать человеку понять свое место и значимость в структуре общества.
«Считаю, что диалог посредством искусства с челнинским зрителем и гостями города ведется в полной мере. Формы и методы работы картинной галереи совершенствуются»
«стать на шаг ближе к искусству»
Галереи в целях привлечения горожан к искусству и увеличения музейной аудитории занимаются не только выставочной деятельностью, но и организуют мероприятия на общественных площадках города, что дает свои результаты. Мы можем презентовать творчество художников на новых площадках, а это дает возможность все большему кругу зрителей приблизиться и, как говорится, «заразиться» прекрасным, стать на шаг ближе к искусству! В первом полугодии этого года на площадках под открытым небом проведены выставки, раскрывающие все грани таланта художников РТ, такие как «Искусство Татарстана», «История города и строительство КАМАЗа», «Образ матери в искусстве», «Они сражались за родину!», персональные выставки Михаила Жуковского, Александра Зимина и многие другие.
Считаю, что диалог посредством искусства с челнинским зрителем и гостями города ведется в полной мере. Формы и методы работы картинной галереи совершенствуются. Художники продолжают творить, а музей в свою очередь старается радовать своих зрителей и почитателей новыми выставками.
Ильсия Загидуллина
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.