«БИЗНЕС Online» выяснил детали скандального трансфера нападающего Алексея Сутормина сначала из «Оренбурга» в «Рубин», а спустя несколько дней — в «Зенит». В распоряжении редакции оказалось письмо за подписью генерального директора казанского клуба Рустема Сайманова, в котором менеджер озвучивает истинную сумму компенсации за футболиста.
Трансфер Алексея Сутормина сначала из «Оренбурга» в «Рубин», а спустя несколько дней в «Зенит» – самый мутный в российском футболе за последние годы
«РУБИН» ПОДПИСЫВАЛ СУТОРМИНА ЗА 2 МЛН ЕВРО
«БИЗНЕС Online» публикует письмо генерального директора «Рубина» Сайманова на имя Андрея Шарохина — руководителя астраханского «Волгаря» —о солидарных выплатах клубу, где с 2015 по 2017 год играл Сутормин. В письме менеджер «Рубина» озвучил трансферную компенсацию, которую «Оренбург» получили за трансфер игрока в казанский «Рубин», — 50 тыс. рублей. Такое же письмо существует и со стороны «Зенита» с аналогичной выплатой.
Данный документ подтверждает заявления исполнительного директора агентства «Россия Сегодня» Василия Конова, которое он сделал сегодня утром. По словам журналиста, в электронной системе управления соревнованиями (ЭСУС) трансфер Сутормина был зарегистрирован из «Оренбурга» в «Рубин» 28 июня с оплатой до 1 августа в размере 50 тыс. рублей согласно п. 5 трансферного контракта. С такой же суммой он был оформлен 8 июля из «Рубина» в «Зенит».
При этом рыночная стоимость игрока в летнее трансферное окно составляла, по оценке Transfermarkt, около 3 млн евро. Примерно столько «Рубин» в конце июня договорился заплатить за игрока «Оренбургу». Между клубами был заключен трансферный договор с компенсацией в 2 млн евро несколькими траншами. Еще 1 млн евро было заложено под агентский бонус. Казанский клуб объявил о переходе Сутормина 29 июня.
Что случилось дальше — самая мутная трансферная история в российском футболе за последние годы. «Зенит» откатил трансфер назад, Сутормина очень хотел видеть главный тренер Сергей Семак.
5 июля «Рубин» внезапно убрал Сутормина из состава на товарищеский матч с «Тамбовом»: по нашим данным, в историю вмешался «Газпром». Боссы компании попросили руководство Татарстана отпустить футболиста в Санкт-Петербург. В тот же день клубы обсуждали разные варианты: аренда из Казани в Питер, аннулирование трансфера нападающего в «Рубин» и покупка игрока «Зенитом» из «Оренбурга». В итоге решили оформить прямой трансфер из «Рубина».
Важно понимать, что «Рубин» стал заложником ситуации, которую спровоцировал «Зенит». Все договоренности о трансфере за 2 млн евро с «Оренбургом» после вмешательства боссов «Газпрома» улетучились. Особых проблем с согласованием не было, «Оренбург» также патронирует газовая монополия. Договор был отменен, «Рубин» к моменту скандала еще не сделал никаких выплат «Оренбургу», поэтому была выбрана схема с 50 тысячами.
5 июля «Рубин» внезапно убрал Сутормина из состава на товарищеский матч: по нашим данным, вмешались боссы компании «Газпром» (на фото: Алексей Миллер (справа)
В «Рубине» нам отказались комментировать ситуацию. Логика понятна: это «Зениту» следует объяснять схему, которую провернул клуб. В РПЛ также воздержались от комментариев, сообщив нашему корреспонденту, что информация о трансфере Сутормина конфиденциальна. От «Зенита» на момент публикации текста комментариев не последовало.
Шарохин, на чье имя в «Волгарь» пришло письмо о солидарной выплате в 494 рубля, также не смог объяснить происходящее. «Не могу пока комментировать эту ситуацию. Мы отправили запросы в РФС и клубы по этому вопросу. Ждем от них ответа», — сообщил он «БИЗНЕС Online».
ПОЧЕМУ ПРОПИСАНЫ ИМЕННО 50 ТЫСЯЧ?
Сумма в 50 тыс. — символическая, взявшаяся фактически из воздуха. Клубы могли оформить сделку и за рубль. Клубы могли бы прогнать по кругу 2 млн евро, но в этом нет смысла. Конечным бенефициаром соглашения все равно становился клуб, который спонсирует «Газпром». Бессмысленно перекладывать такие огромные суммы из одного кармана в другой, а тем более — нести расходы, связанные с налогами и банковскими комиссиями. Ну и важно, что 2 млн евро трат на Сутормина могли помешать и «Зениту» вписаться в условия финансового fair-play.
Клубы таким образом еще и снижают солидарные выплаты прошлым командам Сутормина и академии «Строгино», которая воспитала нападающего. В регламенте РФС по статусу и переходам футболистов сказано, что новый клуб игрока при его переходе должен выплатить 5,5% от суммы трансфера спортивным школам и клубам, участвовавшим в его подготовке до 23 лет. Таким образом, за подготовку Сутормина академии «Строгино», «Химок», «Зенита», а также астраханский «Волгарь», где он играл, получат на всех 2 750 рублей от «Рубина» и «Зенита».
Сумма в 50 тысяч — символическая, взятая фактически из воздуха. Клубы могли оформить сделку и за рубль...
Зачем «Рубин» пошел на эти условия «Зенита», не так давно объяснил гендиректор Сайманов в выпуске «КраСавы»: «Конечно, я жду алаверды. Я всегда держу в голове наши добрые отношения с „Зенитом“. Мы долго сотрудничаем. Говорят: „Почему при любом руководстве у вас…“ А потому что там профессиональные люди работают. Потратили не больше 3 миллионов. Но и я его тоже не за 3 миллиона покупал».
У «Зенита» похожие случаи уже были: в 2016 году защитника Ивана Новосельцева, который играл в «серебряном» «Ростове» Курбана Бердыева ведущую роль, питерцы подписали за 8 млн рублей (100 тыс. евро). «Ростов» не получил ничего за переходы нападающих Дмитрия Полоза и Александра Ерохина. У самого «Рубина» питерцы подписывали ниже рыночной стоимости Магомеда Оздоева, Эльмира Набиуллина и Саломона Рондона.
История с 50 тыс. рублей за одного из лучших российских бомбардиров прошлого сезона — удар по имиджу «Зенита», «Газпрома» и всего российского футбола в целом. Ситуацию разрешит только президент РФС Александр Дюков — только у него есть влияние на всех участников дела.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.