КАМАЗ И ГАЗ ПРОТИВ НЕФТЯНИКОВ, НЕАТТЕСТАЦИЯ ОДИОЗНЫХ ГЕНЕРАЛОВ МВД, И ПОЧЕМУ РОСАВИАЦИЯ ИГРАЕТ ПРОТИВ МАЛЕНЬКИХ АВИАКОМПАНИЙ

Президент США Барак Обама объявил несколько часов назад о достижении компромисса с республиканцами в конгрессе по параметрам закона о поднятии потолка госдолга. Это должно предотвратить дефолт, который американское правительство могло объявить по своим финансовым обязательствам уже 2 августа. Об этом и других темах – в обзоре республиканских и федеральных СМИ, подготовленном газетой «БИЗНЕС Online».

НЕ АТТЕСТОВАЛИ САМЫХ ПУБЛИЧНО-ОДИОЗНЫХ ГЕНЕРАЛОВ

К сегодняшнему дню в органах внутренних дел официально завершена переаттестация. Всего через жерло аттестации прошли около 1 млн. сотрудников. МВД в ходе реформы будет сокращено на 226 900 человек, 22% численности министерства по отношению к дореформенному периоду, сообщил президент Дмитрий Медведев. К сегодняшнему дню было уволено или сокращено в должности 183 тыс. человек. Из 340 генералов в системе МВД РФ в результате аттестации были уволены 143. При этом большинство не прошедших аттестацию, уверяют в комиссии по генеральской переаттестации, уволены не по компрометирующим обстоятельствам, а по состоянию здоровья или возрасту.

Из действительно значительных перестановок в ходе переаттестации в МВД – «обезглавливание» четырех ключевых подразделений. Вышеупомянутый СК при МВД, превращаясь в Следственный департамент, значительно обновился кадрово. Имена руководителей СК очень часто упоминались в связи с «делом Магнитского». Эта структура завела уголовное дело и на юриста британского фонда. Несколько руководителей (в том числе экс-глава СК при МВД Аничин) и следователей попали на днях в список госдепа США, вводящий для них визовые ограничения. Поплатились карьерой и руководители Бюро специальных технических мероприятий (БСТМ) и управления «К» МВД, чьи имена фигурировали в связи с «делом Чичваркина». Материалы в прессе о крышевании бизнеса, заказных уголовных делах и налоговых аферах, совершаемых при участии сотрудников ДЭБ, помогли практически полностью сменить руководство департамента в ходе его превращения в ГУЭБ и ПК. Избавились в МВД и от прозванного за глаза серым кардиналом руководителя Организационно-инспекторского департамента МВД Владислава Волынского.

Впрочем, наблюдатели считают, что хотя «поголовье генералов уменьшено, наиболее одиозные все равно остались». Первым делом нужно было убирать министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, считают эксперты, а «потом уже всех остальных - по нисходящей».

КАМАЗ И ГАЗ ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ НЕФТЯНИКОВ

Автопроизводители, прикладывавшие все усилия, чтобы успеть вовремя перейти на стандарт Евро-4, обеспокоены нерасторопностью нефтяников.

В пятницу на заседании общественного совета при минпромторге глава КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что компания готова перейти на новые экостандарты, однако нужно синхронизировать два регламента: переход автопроизводителей и переход производителей топлива на Евро-4. Минэнерго выступает за продление сроков действия техрегламента по обороту дизельного топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2013 года, дизельного топлива, соответствующего классам Евро-3 и Евро-4, — до 31 декабря 2015 года. Минэкономразвития, со своей стороны, считает, что действие техрегламента по топливу Евро-3 можно продлить еще на полтора года.

Но не все автопроизводители согласны с отсрочкой перехода на новые экостандарты. Глава дивизиона «Силовые агрегаты» группы ГАЗ заявил, что компания категорически не хочет откладывать переход на стандарты Евро-4, так как это может привести к технологическому отставанию и потере важных рынков сбыта. Уже в сентябре 2011 года ГАЗ приступит к производству дизельных двигателей ЯМЗ-530 стандарта Евро-4. В перспективе планируется изготовление двигателей стандартов Евро-5 и Евро-6.

Инвестиции сделаны, а нефтяники тормозят переход: в группе ГАЗ отметили, что общий объем средств для перехода на новые экостандарты оценили в 15 млрд. рублей. На КАМАЗе тоже опасаются, что слабый контроль над топливом может привести к тому, что «чистые» двигатели будут выходить из строя, в регионах контроль над топливом слабый, а вал претензий от потребителей будет обращен именно к автогиганту. Сергей Когогин заявил, что переход на новые экостандарты обойдется КАМАЗу в 2,5 млрд. рублей. В рамках СП с Cummins он уже производит двигатели стандарта Евро-3, а вскоре планируется запустить в серию двигатели Евро-4 и Евро-5.

РОСАВИАЦИЯ АТАКУЕТ МАЛЕНЬКИЕ АВИАКОМПАНИИ

В пятницу из-за долгов прекратила работу авиакомпания "Континент". Пока другие перевозчики вывозили более тысячи пассажиров банкрота, чиновники начали поиск виновных в очередном коллапсе. Следственный комитет не исключает ответственности Росавиации. В Росаваиции же уверяют, что действовали в рамках законодательства, но уверены, что всему виной несовершенное законодательство и его необходимо менять.

В частности, ведомство предлагает ужесточить нормы Воздушного кодекса и допускать к региональным регулярным перевозкам лишь авиакомпании с парком не менее 20-ти однотипных самолетов. По оценкам Росавиации, сейчас этому критерию соответствуют лишь 15 авиаперевозчиков. Представитель одной из крупнейших авиакомпаний считает это предложение разумным, отмечая, что его реализация пойдет на пользу пассажирам.

Однако эксперты считают, что от таких решений пассажиры, наоборот, пострадают – так как подобные инициативы сделают порог для запуска новых авиакомпаний слишком высоким и спровоцируют рост цен на авиабилеты. Кроме того, под вопросом окажется судьба ряда авиакомпаний среднего звена, парк которых менее 20-ти самолетов, но которые перевозят львиную долю пассажиров на внутренних маршрутах. Новая инициатива Росавиации, считают наблюдатели, не позволит развить рынок региональных перевозок, так как крупные компании в этом не заинтересованы.

ЭКСПОРТНАЯ ПОШЛИНА НА БЕНЗИН ЗАВИСИТ ОТ НЕФТЕБАЗ

Основные параметры нового налогового режима налогообложения нефтяной отрасли "60-66" могут быть пересмотрены. Министр энергетики Сергей Шматко заявил, что повышенная экспортная пошлина на бензин будет отменена при достижении докризисного уровня запасов топлива на нефтебазах.

Сегодня должно состояться совещание представителей минэнерго и минфина, где может быть принято окончательное решение по замене режима "60-66" новым режимом — "60-66-55-86". На начало 2011 года переходящие остатки нефтепродуктов составляли 1,2 млн. тонн. К апрелю запасы снизились до 750 тыс. тонн и сейчас находятся на уровне около 1 млн. тонн. По оценке экспертов, накопление необходимых запасов произойдет не ранее октября, после прохождения сезонного пика потребления бензинов.

Напомним, режим "60-66", предполагающий снижение экспортной пошлины на сырую нефть и выравнивание пошлин на светлые и темные нефтепродукты на уровне 66% от нефтяной пошлины, планировалось ввести в начале 2011 года. Целью было стимулирование добычи и увеличение глубины переработки нефти, сокращение экспорта некачественных нефтепродуктов. Но режим решал задачи по сокращению экспортно-ориентированной нефтепереработки только при цене нефти до $90 - 100 за баррель. При текущих ценах на нефть (в пятницу баррель Brent стоил $116) экспорт "испорченной нефти" сохранял рентабельность. Сейчас у ведомства Сергея Шматко есть предложения, направленные на адаптацию режима "60-66" к высоким ценам на нефть.

ГУБЕРНАТОРАМ ОТКАЗАЛИ В ПРАЙМЕРИЗ

Региональные чиновники и высокопоставленные единороссы, не претендующие на место в Госдуме, должны снять кандидатуры с праймериз Общероссийского народного фронта, заявил в пятницу вице-премьер России Вячеслав Володин. Региональное начальство, прежде всего губернаторы, считают в «Единой России», «сбивают ход голосования»: люди вынуждены голосовать за начальников, а не за реальных кандидатов. Снижается уровень конкуренции и заинтересованность в праймериз. Только если региональное начальство отойдет в сторону и даст дорогу молодым партийцам и общественникам, полагают в партии, сможет произойти «обновление элит, на которое рассчитывал премьер Владимир Путин».

Губернаторы должны в ближайшую неделю снять свои кандидатуры с праймериз, избежав урона для своей репутации. Но указание коснется лишь тех руководителей регионов, которых ранее предупредили, что выдвигаться им не надо, а они не послушались. «Времена паровозов ушли, но губернаторы этого еще не поняли», отмечают наблюдатели.

ДЕФОЛТА НЕ БУДЕТ. НАВЕРНОЕ…

Президент США Барак Обама объявил несколько часов назад о достижении компромисса с республиканцами в конгрессе по параметрам закона о поднятии потолка госдолга, что предотвратит дефолт, который американское правительство могло объявить по своим финансовым обязательствам уже 2 августа.

«Обе партии – республиканцы и демократы – достигли соглашения, которое снижает дефицит и избавляет нас от угрозы дефолта, – сказал Обама. – Поднятие потолка госдолга завершит этот кризис и рассеет тучи над экономикой США». Впрочем, работа еще не окончена, и президент призвал конгрессменов и сенаторов обеих партий поддержать этот компромисс. По словам Обамы, достигнутое соглашение сократит расходы на $1 трлн. и учредит двухпартийный комитет, который изучит дополнительные возможности по сокращению госдолга.

Несмотря на достижение компромисса между Обамой и лидерами конгресса, соответствующее законодательство необходимо еще утвердить в обеих палатах законодательного органа США, что является трудоемким процессом, требующим времени. Каким образом он будет осуществлен за 27 часов до момента ожидавшегося дефолта, пока не ясно. Ранее министр финансов США Тим Гайтнер говорил, что уже 2 августа США объявят дефолт из-за того, что республиканцы не хотят увеличивать потолок госдолга. В результате возникшая в экономике ситуация, по его словам, может привести к повторению депрессии 1930-х годов и крупнейшему кризису в масштабах всего мира.

БИЗНЕС Online