Под претензией понимают предъявление своих прав на что-либо или пользование им, требование чего-либо. Юридически определение звучит как, притязание на обладание чем-нибудь, домогательство, иск. Строгих правил по составлению претензии нет. Однако есть обязательные пункты, которые нужно указать в ней. Образец претензии, примеры составления можно найти на сайте pravpotreb.
Основные пункты в претензии
Оформление происходит в произвольной форме, но есть примерная структура. Она состоит из таких моментов:
- с правой стороны записать кому направлена претензия. Если это Директор магазина (указать название магазина), Генеральный директор (указать компанию). Далее можно написать ФИО директора;
- ниже отметить от кого претензия (указываются ваши данные: ФИО, адрес и номер телефона);
- дальше по центру листа нужно написать вид документа;
- изложения сути вопроса. Отмечаются обстоятельства дела и основания для требований, желательно писать обоснования и ссылки на соответствующие статьи законодательства;
- записать четкие формулировки требований (например, прошу расторгнуть соглашение от 12.10.13 года и вернуть мне уплаченные по нему деньги в размере 5.000 рублей);
- после нужно подчеркнуть свои намерения, если вышеизложенные требования не будут выполнены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В иске, помимо вышеперечисленного, я буду просить суд взыскать с Вашей фирмы неустойку и компенсацию за моральный вред;
- указать дату составления и подпись;
- отметить документы, приложенные к претензии.
Возможные приложения к претензии
К заявлению прилагаются копии всех документов, касающихся предмета притязания. Обычно в приложения входит следующая документация:
- копия кассового чека на товар;
- копия гарантийного талона;
- копии справок и актов, связанные с темой претензии.
Сколько нужно писать экземпляров претензии?
Такое заявление составляется сразу в двух экземплярах. Оба варианта должны быть идентичны. Один из них направляется в магазин (компанию), а второй остается у вас на руках. Ваш экземпляр нужно подписать у сотрудников магазина (компании). Он является вашей гарантией и свидетельствует о факте передачи претензии.
Что делать при отказе?
Если работник магазина или компании (изготовитель) не соглашается ставить подпись на вашей претензии или вовсе не принимает её, придётся экземпляр отправить почтой. Опись производится только при ценном отправлении. Посмотреть доставлено ли заказное письмо можно по идентификационному номеру из квитанции. Данные из идентификатора можно представить, как доказательство даты вручения претензии.
В случае отказа в выполнении изложенных требований, нужно изучить отмеченные доводы. Отказ может быть оформлен либо как резолюция на Вашем экземпляре, либо в отдельном документе. Если вы считаете, что отказ не соответствует действующему законодательству, можно подать исковое заявление в судебном порядке.
18+