Ильгиз Гибадуллин: «Билайн за последние 1,5 года более чем в 2,2 раза увеличил количество базовых станций «четвертого поколения». Только представьте, наша сеть 4G по состоянию на конец октября 2019 года обеспечивает покрытием 85% населения страны» Ильгиз Гибадуллин: «Билайн» за последние 1,5 года более чем в 2,2 раза увеличил количество базовых станций «четвертого поколения». Только представьте, наша сеть 4G по состоянию на конец октября 2019 года обеспечивает покрытием 85 процентов населения страны»

«ТАТАРСТАН ВХОДИТ В ЧИСЛО РЕГИОНОВ – ЛИДЕРОВ ПО ПОТРЕБЛЕНИЮ 4G»

— Ильгиз Ильдарович, 2019 год еще не закончился, но можно ли подвести первые итоги? Какие события, показатели можно занести в актив компании?

— Этот год уже точно станет для нас рекордным. Дело в том, что мы на 50 процентов увеличили LTE-сеть в Татарстане и теперь 4G есть во всех школах и вузах республики. Отмечу, что строительство сети было не только в крупных, но и в малых городах. 4G впервые запущен в 20 муниципалитетах и районных центрах республики: Буинск, Заинск, Бавлы, Нурлат, Тетюши, Азнакаево, Джалиль и другие. Таким образом за год сеть «Билайн» была усилена в 38 районах Татарстана.

— Сколько было инвестировано в модернизацию и увеличение сети 4G?

— Инвестиции в сеть в 2019 году превысили инвестиции прошлого года. Они позволили почти в три раза увеличить пропускную способность сети 4G. Работа проделана масштабная и ее главная цель — удовлетворенность наших абонентов, ведь потребление трафика растет с каждым днем и мы должны заблаговременно позаботиться о том, чтобы у каждого татарстанца сохранялась высокая скорость передачи данных. К слову, согласно нашим исследованиям, Татарстан входит в число регионов России, где идет наибольшее потребление 4G-интернета на одного абонента.

— Согласно последнему отчету Роскомнадзора*, сеть 4G «Билайн» выросла в целом по России на 47% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Как оцениваете этот показатель?

— У нас олимпийские темпы стройки сети 4G не только в Татарстане, но и по всей стране. Лидерство стало результатом реализации самой масштабной в истории компании программы развития сети. «Билайн» за последние 1,5 года более чем в 2,2 раза увеличил количество базовых станций «четвертого поколения». Только представьте, наша сеть 4G по состоянию на конец октября 2019 года обеспечивает покрытием 85 процентов населения страны.

— В этом году «Билайн» также запустил несколько новых тарифных планов. Расскажите подробнее, в чем их новшество?

— В первую очередь отмечу тариф «Социальный пакет»: полноценный продукт для студентов, пенсионеров и многодетных семей за минимальную цену на рынке —120 рублей в месяц. Он включает необходимый набор простых и удобных решений, которые помогут сделать жизнь наших клиентов более комфортной: мобильную связь и интернет, бесплатный доступ к навигации, городским и социально-значимым порталам. У «Социального пакета» есть даже сурдопереводчик. Для подключения просто необходимо предъявить документ, подтверждающий право на льготу.  

И это не единственная новинка. Набирает популярность тариф «Анлим». Теперь в пакет минут включены не только звонки на местные номера всех операторов, но и звонки по всей России. И, конечно, на нем мобильный интернет и звонки внутри сети всегда будут безлимитными.

— То есть главное отличие новой тарифной линейки — двойной безлимит?

— Да, и не только. Еще мы ежемесячно помогаем казанским семьям, пользующимся семейными тарифами, экономить до 50 процентов от расходов на связь, домашний интернет и ТВ. И еще беречь время!

Во-первых, в них к безлимитному мобильному интернету, большому пакету минут с безлимитными звонками на «Билайн» добавляются бесплатно услуги домашнего интернета и телевидения. Во-вторых, у каждого из нас есть родные, близкие, у которых тоже имеется сим-карта. И контролировать, и думать, на какой тарифный план кого подключить, как проследить, чтобы ни один телефон не остался без связи, отнимает зачастую немало времени. Мы единственные предлагаем семейный пакет, когда можно на один тарифный план подключить до пяти номеров, и, соответственно, это будет один фиксированный счет.  Все станет очень просто и прозрачно!

Отдельно хочу сказать об акции, которая «взорвала» телекоммуникационный рынок — «Гиги за…» Наши абоненты стали больше гулять и заниматься спортом, читать и спать, у них улучшилось настроение. Идея акции была предложить в игровой форме зарабатывать мегабайты интернета, таким образом мотивируя людей иногда незаметно для себя вырабатывать полезные привычки. Сейчас таких клиентов, которые предпочли сбалансированный образ жизни, уже более 1 миллиона по всей России. Эффект от запуска акции поразил не только нас, но и наших партнеров по рынку — некоторые из них даже решили перенять опыт.  

«Поскольку одна из наших первостепенных задач — сделать жизнь человека проще и удобнее, то мы уже запустили карту «Билайн» Masterсard с кредитным лимитом» «Поскольку одна из наших первостепенных задач — сделать жизнь человека проще и удобнее, то мы уже запустили карту «Билайн» Masterсard с кредитным лимитом»

«ОДНА ИЗ НАШИХ ПЕРВОСТЕПЕННЫХ ЗАДАЧ — СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ ПРОЩЕ И УДОБНЕЕ…»

— Какие тренды сейчас на рынке телекоммуникационных услуг: что важно потребителю, как меняются предпочтения и пожелания от года к году?

— Рынок серьезно поменялся за последние годы, и сегодня операторы сотовой связи прочно вошли в структуру потребления каждого человека — сложно представить кого-либо без мобильной связи или интернета. Мы помогаем сэкономить массу времени на походы в банк, оплату счета, штрафов ГИБДД, вызова такси, заказа еды, записи к врачу или перевода денег — все это можно сделать в пару кликов благодаря нам. Согласно нашему опросу среди клиентов, именно онлайн-банкинг — наиболее востребованная услуга. 

— У одного из членов большой четверки уже есть банковские услуги. Не планирует ли «Билайн» запустить свой финансовый продукт?

— Развитие финансовых сервисов — один из трендов на телекоммуникационном рынке, и в ближайшие два-три года он окончательно поменяет нашу отрасль. Поскольку одна из наших первостепенных задач — сделать жизнь человека проще и удобнее, то мы уже запустили карту «Билайн» Masterсard с кредитным лимитом. И будем дальше двигаться и развиваться в этом направлении.

— В этом месяце появилась новость о вашем совместном проекте с КАМАЗом. Расскажите подробнее, в чем его суть?

— История нашего партнерства с КАМАЗом насчитывает более 15 лет. Сейчас мы приступаем к внедрению на кабины поколения К5 интеллектуальной транспортно-информационной системы. Теперь для автотехники «КАМАЗ» станет возможным дистанционное взаимодействие — удаленный запуск подогревателя, мониторинг состояния систем автомобиля и многое другое. Данное решение позволит повысить эффективность работы автопарка до 20 процентов. Например, за счет сокращения расходов на топливо и контроля качества вождения, благодаря оптимизации логистики, в том числе с использованием быстрых способов обмена информацией между логистом и водителем в режиме онлайн. Бортовая информационная система также позволит водителям следовать намеченному курсу, не скучать в дороге или в период отдыха, слушая музыку или смотря видео, а также всегда оставаться на связи с коллегами и семьей, как бы далеко они ни были от дома.

Я уверен, что подобные нововведения сильно изменят автомобильный рынок в ближайшем будущем, а «Билайн» может стать одним из лидеров в этой отрасли.

«Сейчас Билайн активно тестирует возможности 5G в пилотных зонах, поскольку запуск сети «пятого поколения» — новый этап в эволюции мобильного интернета» «Сейчас «Билайн» активно тестирует возможности 5G в пилотных зонах, поскольку запуск сети «пятого поколения» — новый этап в эволюции мобильного интернета»

«ЭТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ, КОТОРЫЙ НУЖЕН НАШЕЙ СТРАНЕ»

— В последние годы много говорится о технологиях 5G: есть ли борьба за частоты и «гонка вооружений» среди операторов связи? И нужны ли такие скорости среднестатистическому жителю мегаполиса или у 5G другая миссия?

— Сомнения по поводу целесообразности некоторых скоростей существовали всегда — так было и с появлением 3G, и с LTE. Казалось бы, зачем сегодня потребителю 3 гигабита в секунду, если он и так может заказать еду или такси? Но надо понимать, что когда запустили LTE, сразу появилась необходимость в таких скоростях и на рынок вышла масса «тяжелых» приложений, которые 3G не потянул бы. То же самое ждет 5G. Это технологический прорыв, который нужен нашей стране!

— Есть ли страны, где уже работает 5G?

— Да, коммерческий запуск сети 5G уже состоялся в США, Японии, Китае и Швейцарии. Как только в нашей стране будет законодательно определено, на каких частотах и оборудовании это будет происходить, мы станем ближе к запуску данной технологии.

Сейчас «Билайн» активно тестирует возможности 5G в пилотных зонах, поскольку запуск сети «пятого поколения» — следующий этап в эволюции мобильного интернета, способный дать новый толчок не только в развитии умной инфраструктуры городов и ключевых отраслей, но и существенно улучшить качество жизни населения. Совсем недавно в Москве мы организовали удаленный консилиум для сопровождения двух операций с использованием сети 5G. Этот невероятный результат открывает перспективы для дальнейшего развития здравоохранения.

— Скажите, почему на пороге запуска 5G операторы связи по-прежнему включают в тарифы СМС-сообщения? Неужели ими кто-то пользуется?

— Давайте объясню на своем примере: в силу разных причин я довольно редко использую СМС и почти не смотрю телевизор, но это же не значит, что так же выстроены приоритеты и у миллионов других абонентов «Билайна». По-прежнему есть клиенты, которые активно используют СМС-сообщения, поэтому нельзя просто взять и исключить их из тарифов. Более того, СМС-ки нужны для авторизации, проведения операций по карте, подтверждения некоторых онлайн-покупок или оплаты парковки. Или если вы не можете ответить на звонок, вы также отправляете «Перезвоню позже» при помощи СМС-сообщения.  

— В следующем году исполнится 10 лет вашему специализированному колл-центру, операторы которого оказывают информационную поддержку на татарском языке. Насколько востребована данная услуга?  

— Мы гордимся этим проектом, потому что он невероятно полезен для всех тех, кому комфортнее решить вопрос или подключить услугу через оператора, чем, например, через онлайн-чат в «Личном кабинете». Отмечу, что колл-центр двуязычный: там принимают звонки на русском и татарском языках, а оператор отвечает в течение 3–15 секунд даже в часы пик. Обслуживание на родном языке позволяет создавать эмоциональный комфорт при разговоре с операторами и сохранять красоту звучания татарского языка в общении с нашими абонентами. Приятно, что за 10 лет существования колл-центр все время набирает популярность — ежемесячно через него проходит свыше 1,5 тысячи звонков.

— Недавно у вас стартовала акция, согласно которой можно приобрести новенький IPhone 11 всего за 99 рублей. Как воспользоваться акцией и неужели вы на ней еще что-то зарабатываете?

— Важный тренд последних лет — смартфонизация населения. Нам важно, чтобы у наших клиентов была возможность на максимально выгодных условиях приобретать девайсы и аксессуары нового поколения. Поэтому периодически мы устраиваем акции, на которых выигрывают только наши клиенты. Например, этой осенью в наших магазинах можно было приобрести iPhone 11 Pro за 99 рублей в день, сдав свой старый смартфон по программе Trade-In**. Конечно, размер платежа в день зависит от нескольких параметров: выбранной модели iPhone, сдаваемой модели смартфона по Trade-In и срока кредита. Также мы периодически проводим акции на аксессуары, поэтому купить чехол или защитное стекло для своего новенького гаджета можно также всего за 99 рублей.