Forbes рассказал о сахалинском предпринимателе, владельце сети магазинов «Красная икра» Александре Борисике. Журнал называет торговую сеть бизнесмена самым загадочным ретейлером в Москве. Борисику удается успешно конкурировать с крупными торговыми сетями, утверждает издание.

«Потребителей становится больше, но формат сети, насчитывающей более 110 магазинов в Москве и ближайшем Подмосковье, не меняется. На двух десятках квадратных метров умещаются холодильники и прилавок, за ним, как правило, две бойкие продавщицы в униформе, за их работой собственник наблюдает с помощью видео­камер», — говорится в материале.

Бизнесмен рассказал, что в 1997 году начал торговать разливным пивом, а затем закусками. Продукцию предприниматель покупал у рыбоперерабатывающих предприятий в Южно-Сахалинске. Впоследствии Борисик стал продавать во Владивостоке сушеную и копченую корюшку и камбалу, а затем открыл первое производство на окраине города.

Бизнесмен проработал во Владивостоке 8 лет и организовывал доставку небольших партий в Москву и Подмосковье. В 2009-м Борисик приехал в Москву, но не смог договориться с федеральными сетями о продаже икры и рыбы из-за низких закупочных цен. Тогда предприниматель поселился в гостинице и стал торговать на рынке.

«До Александра никто не предлагал потребителям дикую рыбу. У него был продукт действительно настоящий, дальневосточный, а не семга, выращенная на искусственных кормах. И наценка у него всего 20−25%, а не 60%, как в больших сетях. Отсюда и успех», — объяснил один из знакомых бизнесмена.

Сахалинский предприниматель отказался вести переговоры с крупными сетями, работающими в столице. В 2017 году он открыл рыбоперерабатывающее предприятие в Москве. Бизнесмен не стал говорить, сколько всего магазинов в городе, но, по данным сервиса «2ГИС», в Москве и Подмосковье 113 филиалов сети.

Среднемесячная выручка одного специализированного рыбного магазина в Москве в высокий сезон может составлять 1,5−2 млн рублей, считает совладелица «Рыбсети» Полина Кирова. Совокупный годовой оборот ИП Борисик (без франчайзинговых точек) превышает 1 млрд рублей, сказано в тексте.