Российский рынок соли по итогам января — сентября 2019 года вырос на 7,7% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 5,2 млн тонн. Об этом говорится в сообщении ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз».

При этом местные производители увеличили поставки на 5,05%, до 625,43 тыс. тонн. Самым быстрорастущим в стране бизнесом на рынке пищевой соли стал иркутский Третский солерудник, который принадлежит ООО «ВСТПК» (90% владеет Артем Чайка, сын генпрокурора РФ Юрия Чайки; остальные 10% — у гендиректора солерудника Михаила Карамушки). Об этом пишет «Коммерсантъ».

Фото: pixabay.com

Предприятие Артема Чайки увеличило отгрузки на 12,54%, до 86,05 тыс. тонн. По данным издания, предприятие управляет месторождением с базовыми запасами 600 млн тонн соли. Выпускает продукцию под брендами «Байкалочка», «100 морей» и др. В 2018 году ОАО «Тыретский солерудник» получило 1,56 млрд рублей. выручки и 219,08 млн рублей чистой прибыли (данные «СПАРК-Интерфакса»).

Рост поставок соли с Тыретского солерудника может быть следствием развития добычи и расширения географии. Как следует из презентации предприятия, продукция поставляется в Москву, Владивосток, Хабаровск, Екатеринбург, Уфу, Казань и др.

В «Руспродсоюзе» связывают рост производства российской соли с введением в январе 2019 года единых правил перевозки продукта — в упакованном виде. Ранее требование было обязательным только для местных предприятий, а импортную соль могли транспортировать в вагонах навалом. Кроме того, на динамику повлиял запуск отечественных производств соли класса «экстра».