Опрос недели: Учения в Новотроицком — что это было?
Скандалом обернулись учения в селе Новотроицком, где полицейские привлекли школьников к отработке действий при акциях протеста. В конечном итоге три офицера полиции уволены, а министр получил предупреждение о неполном служебном соответствии. Какую цель преследовали полицейские? Что в это ситуации так взбудоражило общественность? За что наказали-то — за сами учения или за их информационный шлейф? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Евгений Рачков, Антон Комлев, Евгений Макаров и другие.
Евгений Рачков учредитель ООО «Алстор»— У меня есть дети, и я бы не хотел, чтобы на них практиковались сотрудники правоохранительных органов. Это не самое лучшее решение, что вполне очевидно. Росгвардии надо тренироваться друг на друге, это их профессиональная задача. Школьники не знают, как себя вести в таких ситуациях. Поэтому, если сотрудники полиции хотят на ком-то практиковаться, я думаю, они должны делать это на своих коллегах, которые тоже разбираются в ситуации и могут квалифицированно сымитировать поведение толпы на митинге. Я так понимаю, что при работе с несанкционированным митингом иногда применяются силовые методы. Как они будут силовые методы на школьниках отрабатывать? Мне, как отцу, это совершенно непонятно. Но резонанс, как обычно, раздут. Ничего в этом политического и глобального нет — простая ошибка конкретного человека, которая вряд ли носит системный характер.
Антон Комлев замдиректора ПО «Пластик», депутат совета Малошильнинского сельского поселения— По-моему, двух мнений на этот счет не будет. Отрабатывать учения Росгвардии на школьниках — нехорошо. Скорее всего, они использовали учеников как человеческие единицы. Но, если и пришло указание сверху проводить эти учения в школе, я не думаю, что был приказ разгонять или бить детей. Это была штатная ситуация, репетиция, которую неправильно организовали. Произошла какая-то ошибка и нужно, чтобы в ней разбирались компетентные органы. Я не думаю, что МВД готово тренироваться на детях. Как военные воспринимают такие ситуации? Под козырек — и пошел крушить. Когда кто-то хочет выслужиться перед руководством, это всегда приводит к нехорошим последствиям, такого в стране достаточно. Нужно меньше показухи с обеих сторон и больше реальных действий.
Евгений Макаров адвокат— Привлечение детей к учениям, по-моему, стало инициативой исполнителей. Не думаю, что руководство было в курсе. Но вообще это, конечно, вопиющий случай. Могли бы учения проводить между собой, к роли статистов ни в коем случае нельзя было несовершеннолетних привлекать. Все это просто глупость какая-то. Ответственные должны понести наказание.
Мне кажется, отставки в полиции последовали из-за того, что случившееся вышло на публику. Но все же у меня вопрос — куда смотрели педагоги? Насколько я понимаю, дети учились в тот день, но были освобождены от занятий. Это вопрос не только к сотрудникам полиции, но и к педагогам, и в первую очередь именно к ним. Согласно законодательству, ответственность за несовершеннолетних, в том числе за их здоровье и безопасность во время учебы, несет образовательное учреждение. Отставки должны быть не только среди полицейских, но и среди педагогов.
Иван Кузьмин учредитель ООО «УК „Трио Групп“»— Я думаю, этот инцидент обнажил кризис нехватки профессиональных педагогов в первую очередь. Очевидна и проблема с сокращением сотрудников полиции, что дает свой эффект. Уходят мастодонты-оперативники, приходит молодежь. Такое системное нарушение приводит к инцидентам. Сейчас все смотрят на детей как на массовку — они раздают флаеры, протирают фары. Это взаимосвязано. Все хромает — и система образования в Тукаевском районе, и система взаимодействия с полицией.
Для меня, как для жителя района, начальник местной полиции был одним из тех, на кого мы возлагали надежды. Молодой парень, растет, в Тукаевском районе все более или менее спокойно, в том числе и с молодежной преступностью. Никаких всплесков агрессии, подобные тем, что наблюдались в городе, у нас не было. Так что, на мой взгляд, основная вина лежит на начальнике управления образования. В школе за детей до конца учебных занятий должны отвечать учителя, над ними — директор, а над ним — начальник управления образования. Вот на верхней ступеньке оказался случайный человек. Не бывает такого, чтобы подчиненные подвели, а начальник ни при чем. Я сам начальник индустриального парка. Что бы у меня ни случилось, за действия и сварщиков, и уборщиков отвечаю я. Так положено не только у нас, это повсеместный принцип.
Татьяна Гурьева первый секретарь набережночелнинского горкома партии «Коммунисты России»— Мы знаем, что руководители правоохранительных органов и наших школ делают все по установкам сверху. Ясно, что это решение высокого руководства. У нас во власти противоречия, и в таких ситуациях все пытаются подставлять друг друга.
Власти необходимо формировать и у простых людей, и у детей негативное мнение о протестующих. С одной стороны, с помощью всевозможных провокаций с акциями протеста людей запугивают, чтобы они не участвовали в протестных мероприятиях. С другой стороны, людям внушается отвращение к тем, кто выходит на отстаивание законных прав. Поэтому есть резон воспитывать у детей отвращение к митингующим. С детства у них формируют мнение, что митингуют какие-то изгои общества и бездельники. Хотя люди сегодня и не выходят на протесты, степень их недовольства крайне высока. Общественность отреагировала на то, что теперь и детей используют в таких неблаговидных целях.
Гульзада Руденко гендиректор Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника— Ужасная, недопустимая ситуация. Это было сделано неграмотными и непрофессиональными руководителями как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны школы. Подобные вещи дискредитируют и тех и других. Что касается общественного резонанса, то, честно говоря, такую информацию лучше передавать руководству района. В Тукаевском районе работает толковый руководитель, и данный вопрос можно было бы решить без всероссийской дискуссии. Люди не всегда правильно ориентированы на социальные сети. Если решение какой-то проблемы надолго затянулось и появляется новый материал, то можно придать эту информацию всеобщей огласке. Здесь же невероятное событие, уникальное для России, и я не думаю, что стоило выносить эту тему на публику, тем более в контексте скандальных оппозиционеров. СМИ должны доводить до людей, что надо для устранения проблем обращаться в соответствующие органы, к руководителям районов и городов. Это мое мнение, как заместителя председателя Общественной палаты РТ, как сопредседателя регионального штаба «Общероссийского народного фронта» и как гражданина.
Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.