Система поддержания высокого коэффициента технической готовности (КТГ) техники основывается на трех важных составляющих. Это:

·      правильные масла и смазки;

·      оригинальные фильтры Komatsu;

·      своевременная замена масляных фильтров по графику, указанному в технической документации.

Попытки отступить хотя бы от одного из основополагающих принципов приведут к риску выхода техники из строя и увеличат вероятность внепланового ремонта.

Оригинал и подделка – в чем разница

При проведении планового технического обслуживания бульдозеров, экскаваторов и другой техники Komatsu ее владельцы часто испытывают искушение приобрести не масляные фильтры, а поддельные – они дешевле. Но за счет чего достигается низкая цена, задумываются не все.

Известны два распространенных способа снизить себестоимость: использовать материал подешевле, внести изменения в конструкцию фильтра, чтобы уменьшить количество фильтрующего материала. Качество страдает в обоих случаях.

В фирменных масляных фильтрах используют специальный синтетический материал, ячейки которого имеют размер 2 микрометра (мкм). Частицы сажи, ржавчины и пыли крупнее 2 мкм фильтр задерживает.

Эксплуатационные нормативы сроков замены масла, указанные в технической документации, составляют исходя из практической стойкости фирменного материала, абразивного истирания детали и агрессивного воздействия на нее рабочей среды. Конструкцию детали рассчитывают так, чтобы она выдержала предусмотренный для нее срок эксплуатации.

Производители подделок часто делают фильтры из целлюлозы. Эксплуатация «бумажных» подделок вредна и опасна. Такой фильтр, с размером ячеек от 10 до 40 мкм, будет пропускать частицы с поперечником в 40 мкм и меньше. В то время как фирменный задерживает «весь мусор» размером до 2 мкм – в 20 раз меньше, чем поддельный.

При использовании поддельной детали повышается эксплуатационная нагрузка на двигатель, происходит абразивное истирание форсунок, уменьшается ресурс двигателя, увеличивается вероятность внепланового ремонта.

Бумажный расходник быстрее выходит из строя. Он не выдерживает эксплуатационных нагрузок. Бумага – материал нестойкий, ресурс фильтра в 2–3 раза меньше штатного.

Сделать правильный выбор

Оригинальный масляный фильтр Komatsu из полиэфирной синтетики с адгезивными полимерами для двигателя экскаватора PC-400-7 стоит 70 долларов, а поддельный бумажный – 35 долларов. Кажется, экономия очевидна. Но внимание!

Из-за нестойкого бумажного фильтра, пропускающего частицы размером больше 2 мкм, двигатель быстро придет в негодность. А средняя стоимость его ремонта составит от 6 до 23 тысяч долларов.

Рачительный хозяин думает на перспективу. Так что же в итоге обойдется дешевле?

Желание поддерживать высокий КТГ вашего парка подскажет правильное решение: покупать фильтры Komatsu у официальных дилеров.

ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ»

ИНН: 6674167078

ОГРН: 1056605325072

Адрес: Россия, г. Екатеринбург, шоссе Елизаветинское, 42