Специалисты по продажам — одни из самых востребованных на рынке труда Беларуси в его коммерческом сегменте. Это не удивительно, ведь талантливых «продажников» не так много, для этой работы необходимо иметь определенный набор не только профессиональных, но и специфических личностных качеств — начиная от упорства и заканчивая навыками нейролингвистического программирования и других специальных техник коммуникаций. Деловой портал officelife.media ведет постоянную рубрику, в которой HR-специалисты делятся с читателями своими взглядами на рынок труда и его отдельные составляющие, включая специалистов по продажам.
В силу дефицита кадров рынок труда сейчас складывается в пользу кандидатов, причем специалисты по подбору персонала отмечают, что наиболее востребованы не руководящие кадры, а непосредственно линейные работники. Это связано в том числе и с той особенностью развития бизнеса, при которой компании предпочитают растить руководителей отдела продаж внутри, отбирая самых способных из собственной команды. Поэтому запросов на начальников на рынке не так много.
Сегодня наем нового «продажника» в Беларуси вышел на новый качественный уровень, связанный с сильной конкуренцией и довольно жестким разделом рынков практически во всех нишах. Все всех знают, все «прочесано» и помечено, отвоевать у кого-то крупного клиента очень сложно, а на мелких далеко не уедешь. Поэтому руководители компаний оказываются порой разочарованы новыми кадрами, которые не могут продемонстрировать со старта впечатляющих результатов — пусть даже и в силу таких объективных обстоятельств. Но тем не менее рынок труда в этом сегменте бурный, компании постоянно держат вакансии специалистов отдела продаж открытыми, «перемалывают» большое число претендентов, чтобы путем отсева самых слабых по результатам найти наиболее перспективных.
С точки зрения кандидатов, этот сегмент также постоянно остается привлекательным благодаря низкому порогу входа: стартовать можно уже после короткого периода обучения (хотя линейных менеджеров по продажам никакие учебные заведения в Беларуси не готовят — вот парадокс!).
С каких сумм можно начинать претендовать на позицию менеджера по продажам? В продажах есть фиксированная ставка и переменная составляющая, зависящая от конкретного результата. Вторая может быть «бесконечной». Что касается первой, то специалисты сегодня дают следующую усредненную градацию:
· 400 рублей — для начинающих в быстрых продажах;
· 600 рублей — для тех, у кого уже есть определенный опыт в быстрых и средних продажах;
· 800–1000 рублей — для тех, кото уже «поварился» в средних и длинных продажах;
· 1000–1500 рублей — для тех, кто готов работать со сложнотехническими товарами и организациями сделок в рамках одного квартала или даже полугодия.
Подробнее о ситуации со специалистами по продажам, включая примеры из белорусских реалий, оценки экспертов и полезные советы, читайте на деловом сайте officelife.media.