В среднем телефонные мошенники за один раз крадут у россиян от 10 тыс. до 15 тыс. рублей. Об этом рассказал замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев, пишет «Российская газета».
«Мы вынуждены признать, что наши прогнозы сбылись: телефонные звонки из псевдобанков с использованием социальной инженерии стали основным видом мошенничества с банковскими счетами граждан. В структуре потерянных клиентами и банками денег большая часть — это средства, похищенные с помощью таких обзвонов», — отметил он.
По его словам, существует несколько причин распространения такого вида мошенничества, среди которых невысокие затраты при организации преступной схемы, достаточно легкий доступ к сведениям россиян, а также их доверчивость.
«Утечки баз данных, к сожалению, действительно есть. Но информация о клиентах, утекшая из банков, — это капля в море по сравнению с тем количеством людей, которые подвергаются обзвону мошенников. Остальное берется из других баз данных: мы оставляем много информации о себе в интернет-магазинах, соцсетях, обычных магазинах, когда оформляем дисконтную карту или карту лояльности, много информации уходит через фишинговые сайты», — пояснил представитель Центробанка.
Сычев подчеркнул, что в основном «клиентура» злоумышленников вовсе не пенсионеры, как принято думать, а экономически активная возрастная категория от 28 и до 55 лет. Это платежеспособная часть населения, которая излишне доверяет тому окружению, в котором она находится. Поэтому с ней зачастую используют схемы, когда в соцсетях размещают посты якобы от имени друзей или знакомых друзей, что нужна помощь, срочно требуются деньги до зарплаты, на какое-то мероприятие или необходима якобы благотворительная помощь.
«Обычно „средний чек“ составляет около 10−15 тысяч рублей. Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил», — сообщил он. По его словам, мошенники хорошо понимают, где проводит значительную часть времени их потенциальный клиент, поэтому все чаще «работают» именно через соцсети.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.