В исполкоме Нижнекамска сообщают, что в сфере ЖКХ города грядут кадровые перемены. Причина публичная — слишком много жалоб на уборку дорог зимой В исполкоме Нижнекамска сообщают, что в сфере ЖКХ города грядут кадровые перемены. Причина публичная — слишком много жалоб на уборку дорог зимой Фото: www.e-nizhnekamsk.ru

ТО СУГРОБ, ТО ГОЛОЛЕД

Источники «БИЗНЕС Online» в исполкоме Нижнекамска сообщают, что в сфере ЖКХ города грядут кадровые перемены. Причина публичная — слишком много жалоб на уборку дорог зимой. Окончательных решений, по данным наших собеседников, еще не принято — под раздачу может попасть любое из ответственных за отрасль лиц, начиная с должностей в профильном МУПе и вплоть до руководителя горисполкома.

Поясним, что «многофункциональным» исполкомом в Нижнекамске является районный, а специализация городского довольно узка — по большому счету он отвечает именно за уборку дорог, программу капремонта и коммунальные услуги. Таким образом, главным по дорогам в Нижнекамске остается не руководитель профильного управления, а глава горисполкома 34-летний Денис Баландин.

Не каждый начальник его уровня может похвастаться тем, что чиновника и в лицо, и по фамилии знают горожане — как правило, медиапространство заполняет своей персоной мэр или глава территории. В химграде не так: фамилия Баландина мелькает в соцсетях с завидной регулярностью и нередко в негативном контексте. Для Нижнекамска это расстрельная должность, на которой руководители меняются то и дело, иногда успевая притом вляпаться в какое-нибудь уголовное дело.

Для Баландина же прошлая зима 2018–2019 годов стала проверкой на прочность — горожане неутомимо жаловались в соцсетях и «Народном контроле» на сугробы, а мэр Айдар Метшин в конце сезона открыто признал, что коммунальщики недоработали. Суть претензий населения не сводилась только к обилию снега, возмущал и тот факт, что расчищаемый снег оставался на обочинах дорог вместо того, чтобы отправляться на полигоны. Сужение проезжей части и плохой обзор на дороге приводили к печальной статистике ДТП, колейность стала предметом местного мема — горожане иронизировали, вспоминая о ежегодных концертах памяти Владимира Высоцкого «Своя колея».

Главным по дорогам в Нижнекамске остается не руководитель профильного управления, а лично руководитель гориспоклома 34-летний Денис Баландин Главным по дорогам в Нижнекамске остается не руководитель профильного управления, а глава гориспоклома 34-летний Денис Баландин Фото: www.e-nizhnekamsk.ru

На этом фоне руководитель исполкома стал голосом муниципалитета в конфликте администрации с ПАО «Нижнекамскнефтехим». Баландин возложил часть ответственности за провал зимнего сезона на ТАИФ, поскольку дороги промзоны Нижнекамска, хотя и остаются на муниципальном балансе, традиционно отдавались на откуп нефтехимикам. Город привык, что соединяющую химград с промзоной Соболековскую трассу чистит НКНХ, а зимой 2018–2019 годов химкомбинат самоустранился, из-за чего исполкому пришлось оттянуть технику с улиц. Баландин, выступая по этому поводу, подчеркнул, что на попятную нефтехимики пошли в самый разгар сезона, городские службы не успели среагировать и тем более учесть допрасходы в сметах. Компания в ответ заявила, что каждый должен заниматься своим делом, а трасса протяженностью 4,6 км составляет менее 1% от всех городских дорог.

В нынешнем сезоне, несмотря на дефицит снега, ситуация не улучшилась, только сугробы в жалобах горожан уступили место гололедице и снежной каше. При этом к городским пабликам и «Народному контролю» добавился аккаунт Баландина в «Инстаграме». Нижнекамцы не упускают случая закинуть под каждый пост чиновника по несколько адресов, требующих срочной уборки снега.

Суть претензий населения не сводилась только к обилию снега, возмущал и тот факт, что расчищаемый снег оставался на обочинах дорог вместо того, чтобы отправляться на полигоны Суть претензий населения не сводилась только к обилию снега, возмущал и тот факт, что расчищаемый снег оставался на обочинах дорог вместо того, чтобы отправляться на полигоны Фото: www.e-nizhnekamsk.ru

НАЛОГОВАЯ БАНКРОТИТ МУП

Повторимся: персону руководителя горисполкома не стоит пока воспринимать как главного фигуранта ожидаемых ротаций. С тем же успехом на отставку может претендовать и руководящий состав ответственного за уборку дорог МУП «Комплексное предприятие благоустройства Нижнекамска» (КПБ). В настоящее время муниципальным предприятием руководит Сергей Зубов и финансовое положение МУПа оставляет желать лучшего. За ним закреплено содержание магистральных и внутриквартальных дорог города, за исключением местных проездов, а также 11 из 35 км дорог промзоны. КПБ работает в актуальном формате 8 лет, и с 2015 года выручка предприятия падает, а убытки растут.

Финансовые данные за 2019-й МУП пока не опубликовал, но с 2015 по 2018 год включительно выручка его сократилась со 102,3 млн рублей до 89,3 миллиона. В 2015-м при убытках от продаж на уровне 1,9 млн рублей МУП все-таки вышел на чистую прибыль 8,5 млн, но с тех пор планомерно скатывался в минус и 2018-й закончил с убытком 2,2 миллиона. Кроме того, в сентябре 2019-го экс-директор МУПа Лилия Галимзянова получила 3 года условно за мошенничество и злоупотребление должностными полномочиями — ее обвинили в присвоении 10 млн рублей организации с подряда от гипермаркета «Лента», территорию которого муниципальное предприятие благоустраивало в 2014-м.

В нынешнем сезоне, несмотря на дефицит снега, ситуация не улучшилась, только сугробы в жалобах горожан уступили место гололеду и снежной каше В нынешнем сезоне, несмотря на дефицит снега, ситуация не улучшилась, только сугробы в жалобах горожан уступили место гололедице и снежной каше Фото: «БИЗНЕС Online»

В настоящее время КПБ выступает ответчиком по 19 арбитражным искам на общую сумму 32,3 млн рублей, из которых 11 млн требует налоговая инспекция. Еще 1,3 млн рублей предъявляет нижнекамским коммунальщикам «Татэнерго», остальные иски помельче. ИФНС же за свои 11 млн в конце прошлого года подала на банкротство компании, и в этот понедельник АС РТ возбудил производство по заявлению налоговиков, следующее заседание назначено на 23 марта. Причем налоговая не первый раз пытается банкротить МУП, но в прошлые разы у КПБ получалось отбиваться.

Получить оценку ситуации ни у Баландина, ни у Зубова «БИЗНЕС Online» сегодня не удалось — помехой стало большое совещание коммунальщиков, собравшее всех спикеров отрасли за закрытыми дверями. При этом официально руководители как горисполкома, так и МУПа в настоящее время находятся в отпусках. На предприятии «БИЗНЕС Online» сообщили, что обязанности директора временно исполняет Равиль Идрисов.

Справедливости ради отметим, что упомянутые структуры отвечают не за все городские дороги. Общая их протяженность составляет 290 км, из которых 54 км — это основные магистрали, 116 км — внутриквартальные, 120 км — промзона и загородные дороги. За внутриквартальные проезды отвечают управляющие компании, которые, впрочем, тоже подотчетны Баландину, а большую часть промзоны обслуживают производственники.

Кроме того, в ГИБДД этой зимой вполне удовлетворены успехами дорожников. Начальник местного отдела ГИБДД Рустем Гарипов в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» лишь похвалил коммунальщиков за оперативную реакцию. По его словам, как только инспекция выписывает нижнекамским дорожникам очередное предписание, те сразу же реагируют. «До протоколов не доходит, проблемы устраняют быстро», — отметил он и сообщил, что в целом по району аварийность за последний год снизилась вдвое.