Апелляционный суд в Гааге решил обязать Россию выплатить $ 50 млрд экс-акционерам нефтяной компании «ЮКОС», использовав ситуацию с присоединением Крыма к РФ. Суд при вынесении решения опирался на договор о принятии республики в состав России, пишет РБК. Агентство изучило полный текст судебного решения.
18 февраля суд в Гааге обязал Россию выплатить $ 50 млрд по иску бывших акционеров ЮКОСа. В минюсте РФ уже пообещали оспорить вердикт в Верховном суде Нидерландов и назвали экс-акционеров недобросовестными инвесторами. При этом риск ареста российского имущества действительно существует. Экс-совладелец ЮКОСа уже анонсировал охоту на российские активы по всему миру.
Договор был использован как доказательство того, что российская сторона придерживается одной позиции в споре с экс-акционерами ЮКОСа и другой — при работе с некоторыми международными договорами.
Москва спорила с экс-акционерами ЮКОСа об интерпретации статьи 45 договора к Энергетической хартии (ДЭХ). Документ определяет порядок временного применения договора до его вступления в силу. Власти подписали документ в 1994 году, но он не был ратифицирован и применялся на временной основе. Экс-акционеры ЮКОСа указывали, что в 1994-м РФ согласилась применять ДЭХ хоть и временно, но целиком. Следовательно, власти согласились следовать статье 26, предполагающей разрешение споров государства с инвесторами в международном арбитраже.
В России уточнили, что договор применялся в отношении лишь тех положений, которые не противоречат законодательству страны. По российским законам споры в области публичного права (проистекающие из действий государства) можно рассматривать только в российских судах, указывала Москва.
Гаагский суд пришел к выводу, что Россия неоднократно временно применяла международные договоры целиком, даже если их отдельные положения противоречили законодательству. В качестве примера был приведен договор о принятии Крыма в состав РФ. Он был подписан 18 марта 2014 года и временно применялся до ратификации, которая состоялась несколько дней спустя. При этом Крым и Севастополь находились в составе РФ с момента подписания договора, а не с его вступления в силу, пояснял Конституционный суд.
Суд Гааги отметил, что положения договора о принятии Крыма отклонялись от действующего российского законодательства, потому что документ устанавливал новые государственные границы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.