Анвар Шахмаев: «В Татарстане наблюдаем рост мобильного трафика на уровне 10 процентов относительно периода до самоизоляции» Анвар Шахмаев: «В Татарстане наблюдаем рост мобильного трафика на уровне 10 процентов относительно периода до самоизоляции»

«ЛЮДЯМ НА САМОИЗОЛЯЦИИ ХОЧЕТСЯ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ»

— Анвар Маратович, сейчас страна в режиме тотальной самоизоляции — как это повлияло на спрос предоставляемых вами услуг? На какие из них спрос поднялся?

— Спрос взлетел почти на все услуги. Удивительно, но очень значительно он повысился именно на голосовую связь. Например, абоненты «Билайна» стали в 2 раза чаще звонить на «любимые номера» родных и близких, а средняя продолжительность звонков между нашими клиентами увеличилась на 50 процентов. Рост голосового трафика мы связываем не только с переходом на удаленный формат работы, но и с желанием быть постоянно на связи с родными. Людям на самоизоляции хочется живого общения. Для этого мы и другие операторы убрали ограничение — и если раньше один звонок мог длиться максимум 30 минут, то теперь — 120.

— А дата-трафик вырос?

— Конечно. В Татарстане наблюдаем рост мобильного трафика на уровне 10 процентов относительно периода до самоизоляции. В «нерабочую неделю» абоненты «Билайна» стали намного больше пользоваться мессенджерами. Согласно нашим аналитическим данным, потребление дата-трафика в мессенджерах на одного пользователя выросло на 63,5 процента — такую динамику можно объяснить не только увеличением количества сообщений, но и ростом интереса к голосовым и видеозвонкам в мессенджерах. Оставаясь дома, мы стараемся по возможности перенести всю привычную для нас активность в онлайн: к примеру, проводить семинары по искусству и обсуждать прочитанные книги, устраивать групповые занятия фитнесом или даже проводить целые онлайн-вечеринки в честь дня рождения.

Безусловно, повысился спрос на потребление широкополосного доступа в интернет (ШПД). Кроме этого, клиенты стали активнее смотреть телевизионный и видеоконтент, а также играть в онлайн-игры.

— Удалось ли сохранить качество при такой нагрузке?

 Мы не испытываем каких-либо проблем, несмотря на то что спрос на телекоммуникационные услуги резко вырос. Например, после недавнего обращения к нации президента России нагрузка была выше, чем в новогоднюю ночь. Но каких-либо сбоев у нас не наблюдалось, хотя была информация, что некоторые операторы болезненно пережили этот момент. Качественная связь сейчас, как продукты, жизненно необходима. И если нагрузка на сеть вырастет еще в 2 раза — и это выдержим.

— Откуда такая уверенность?

 У сети «Билайн» в Татарстане запас прочности велик благодаря тому, что с 2018-го компания реализовывает масштабную программу развития инфраструктуры в республике. За два года мы запустили более 650 базовых станций нового поколения стандарта 4G, провели модернизацию сети и оптимизацию использования частотного диапазона. Все это значительно повысило качество мобильного интернета. Инвестиции прошлых лет позволили почти в 3 раза расширить пропускную способность сети 4G в регионе, и сейчас у нас прокаченная, с точки зрения качества и скорости мобильного интернета, сеть по всему Татарстану.

— В каких городах вы особенно расширили свою инфраструктуру?

— География работ затронула весь Татарстан. Дополнительное оборудование появилось более чем на 100 улицах Казани. Большая стройка на сети была проведена в Набережных Челнах, Альметьевске, Лениногорске, Нижнекамске, Елабуге, Бугульме, Зеленодольске. В Нижнекамске по результатам замеров, проведенных в сентябре и октябре 2019 года, Роскомнадзор и вовсе зафиксировал лидерство «Билайна» по средней скорости передачи данных к абоненту среди всех операторов сотовой связи. Отмечу, что строительство 4G сети велось не только в крупных, но и в малых городах республики. Впервые 4G был запущен в 20 районных центрах: Буинске, Заинске, Бавлах, Нурлате, Тетюшах, Азнакаеве, Джалиле и других. Таким образом, за год сеть «Билайн» была усилена в 38 районах Татарстана.

Анвар Шахмаев: «Мы посмотрели на период самоизоляции глазами потребителя и решили, что крайне необходимо создать все условия, чтобы им было комфортно решать все вопросы онлайн и сохранить привычный образ жизни» «Мы посмотрели на период самоизоляции глазами потребителя и решили, что крайне необходимо создать все условия, чтобы им было комфортно решать все вопросы онлайн и сохранить привычный образ жизни»

«МЫ ПОСМОТРЕЛИ НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ ГЛАЗАМИ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

— Известно, что вы подготовили к периоду самоизоляции много бонусов для своих абонентов. Расскажите об этом подробнее.

— Мы посмотрели на период самоизоляции глазами потребителя и решили, что крайне необходимо создать все условия, чтобы им было комфортно решать все вопросы онлайн и сохранить привычный образ жизни. И, конечно, часть инициатив направлена была на тех, кто в момент начала пандемии оказался в зарубежной поездке. Поэтому «Билайн» с 19 марта в 5 раз увеличил количество звонков и интернета в рамках действующих тарифов, а также обнулил стоимость звонков на телефон горячей линии Ростуризма по теме коронавируса для тех абонентов, кто находится в международном роуминге. Во-вторых, мы обеспечили клиентам возможность пользоваться услугами домашнего интернета и сервисом «Билайн ТВ» в своей сети широкополосного доступа даже при нулевом балансе в условиях вынужденного карантина.

— То есть бесплатно до 30 апреля?

— Да. В-третьих, все абоненты «Билайна» могут пользоваться услугами мобильной связи в полном объеме при отрицательном балансе сроком до 30 дней. В-четвертых, запустили онлайн-продажи страховых полисов «АльфаСтрахование» на случай выявления коронавирусной инфекции «Коронавирус.НЕТ». Причем оформить страховую защиту можно в режиме онлайн, не выходя из дома. В-пятых, открыли бесплатный доступ к полезным сервисам для работы и отдыха дома во время самоизоляции. Работать удаленно — это не значит потерять связь с коллегами и пропустить важное совещание. Здесь на помощь придет услуга «Билайн-секретарь», которая поможет организовать аудиоконференцию с участием до пяти мобильных номеров. Специальные плейлисты в «Музыка Билайн» помогут создать рабочую атмосферу или расслабиться после насыщенного рабочего дня.

В-шестых, оперативно разработали и выпустили в разгар пандемии приложение «Куб!». В нем собраны все сайты основных органов власти федерального и регионального уровней, классифицированные по тематике, сайты социальных программ и так далее, всего около 300 ресурсов. Там очень много полезной информации. Например, в разделе «Здравоохранение» выделена категория «Информация о коронавирусе» со ссылками на информационные ресурсы, содержащие актуальную информацию по профилактике коронавируса. Для наших абонентов мы отменили тарификацию внутри этого приложения, принимая во внимание социальную значимость данных ресурсов.

— А владельцы других операторов могут ли им воспользоваться?

— Конечно, приложение доступно в App Store и Play Market. Единственное отличие в том, что у абонентов сторонних операторов будет работать тарификация.

Анвар Шахмаев: «На текущий момент около 90 процентов сотрудников back-office работают удаленно на постоянной основе. Исключение — технические специалисты и ремонтные бригады» «На текущий момент около 90 процентов сотрудников back-office работают удаленно на постоянной основе. Исключение — технические специалисты и ремонтные бригады»

«ПАНДЕМИЯ МЕНЯЕТ ВЕСЬ МИР»

— На какой-то период вам пришлось закрыть часть магазинов. Как это повлияло на продажи сим-карт, смартфонов и других гаджетов?

— Еще до наступления пандемии наблюдали рост покупок в онлайн. Заказывать товары с доставкой удобнее для большинства потребителей. Особенно пользуются популярностью сим-карты с технологией саморегистрации. В Казани при приобретении таких сим-карт в нашем интернет-магазине доступна услуга срочной доставки — от двух часов. В других городах Татарстана срок доставки составляет от одного рабочего дня.

— А как их регистрировать?

— Мы разработали алгоритм, который позволяет за 10 минут оформить регистрацию самостоятельно. И при заказе сим-карты ее доставка бесплатная. Внутри пошаговая инструкция. Все понятно. Если возникнут вопросы — всегда можно обратиться в наш кол-центр, в том числе и на татарском языке. Для сравнения приведу пример: однажды я пытался пройти аналогичную процедуру саморегистрации в Германии. На что у меня ушло в совокупности около 30 часов! Тот эксперимент стал для меня настоящим испытанием.

— Что, кроме сим-карт, берут еще?

—Мобильные устройства, программное обеспечение для компьютеров, планшеты, видеоигры, а также модемы и мобильные роутеры. Последние мы называем «мобильной аптечкой». Сейчас всем нужен качественный и быстрый интернет дома, и мы готовы его предоставить.

— А если возникнет необходимость подключить дополнительную услугу или перейти на другой тариф?

— Почти все вопросы абоненты могут решить онлайн через приложение «Мой Билайн»: пополнить баланс, подключить услуги, зарабатывать гигабайты за чтение книг, здоровый сон или прогулки по квартире и даже получать отличный кешбэк на счет за покупки в различных интернет-магазинах. Сейчас очень важно беречь себя и близких и оставаться дома!

— Как справляется сам «Билайн» в Татарстане с пандемией: ваши сотрудники перешли на «удаленку»?

— На текущий момент около 90 процентов сотрудников back-office работают удаленно на постоянной основе. Исключение — технические специалисты и ремонтные бригады. Для нас удаленная работа не в новинку: еще в 2016 году «Билайн» одним из первых в России начал внедрять BeeFree  — полномасштабный формат удаленной работы, который сейчас стал частью операционной деятельности и корпоративной культуры компании. Благодаря BeeFree в 2019-м сократили затраты на аренду административных офисов на 25 процентов, а вместе с тем и занимаемую площадь — на 24 процента.

Благодаря BeeFree возросла привлекательность работы в «Билайне». BeeFree помогает сотрудникам сократить время на дорогу, внести разнообразие в повседневную работу, выбирая новые места для решения задач, и успешно управлять балансом между рабочей и личной жизнью. Вместе с этим проект развивает навыки планирования, поскольку, работая на BeeFree, необходимо каждый день составлять список задач, выполнение которых контролирует руководитель.

— А можете ли вы помочь организовать удаленную работу для других бизнесов? Есть ли какие-то готовые решения?

— Есть целый комплекс мер. В частности, пакет для бизнеса BeeFree для организации удаленной работы по концепции WorkPlace-as-a-Service (WaaS). Он разработан с учетом нашего многолетнего опыта по организации удаленной работы. Какие у него возможности? Он агрегирует самые востребованные и надежные решения, в том числе удаленные рабочие места на Virtual Desktop Infrastructure (VDI), облачную АТС и FMTN (объединение мобильных и офисных телефонов в единую сеть). Система позволит вам удаленно совершать любые бизнес-процессы, включая аудио- и видеоконференции. Проще говоря, вы получаете надежные профессиональные IT- и телеком-решения, позволяющие обеспечить непрерывность, безопасность и управляемость бизнес-процессов. А если у ваших сотрудников сим-карты «Билайна», то они смогут в перерыве на обед дополнительно получить интернет-трафик.

— Каким образом?

—  Мы обновили условия популярной акции «Гиги за шаги». Теперь вместо 10 тысяч достаточно совершать лишь тысячу шагов по дому в день, чтобы получать дополнительные 100 мегабайт в сутки или 3 гигабайта в месяц к основному пакету. Новые условия будут действовать до 30 апреля 2020 года и могут быть продлены.

—  Как вы считаете, как отразится пандемия на рынке телекоммуникаций?

— Пандемия меняет весь мир. Уже даже появились event-агентства*, которые проводят праздники онлайн, и бизнес продолжает искать спасение в «цифре». Поэтому мы продолжаем усовершенствовать нашу инфраструктуру в Татарстане. Наша первостепенная задача на 2020 год — точечно увеличивать емкость сети, достигать максимально качественное покрытие 4G-интернетом. Мы, как мобильный цифровой оператор, давно начали двигаться в этом направлении и сейчас, когда имеем хорошую базу, готовы стать опорой и поддержкой для всех, кто в этом нуждается: будь то граждане, коммерческие организации или власть.