Об этом свидетельствуют исследования взрослого городского населения (проживающего в городах с населением свыше 100 тыс. жителей) Synovate Comcon.

По данным исследования, если в I полугодии 2005 года к потребителям пива себя относили 51% населения страны, то в I полугодии 2011 года — лишь 41%. Пиво стали пить реже даже любители: лишь за год число тех, кто пьет не чаще трех раз в неделю снизилось с 45% до 39%, а число пьющих не чаще трех раз в месяц выросло с 36% до 40%. 

Падает и крепость потребляемого пива: за пять лет почти вдвое выросло число потребителей слабоалкогольного пива, пишет газета «Ведомости». А за время кризиса (2008-2009 гг.) было небольшое увеличение доли потребителей безалкогольного пива, но уже в 2010 и 2011 она вернулось на свой прежний уровень — около 3%. 

Отметим, что сегодня, по данным международного исследования Target Group Index компании TNS, потребляют пиво чуть более половины (51,3%) россиян в возрасте от 18 лет. Это меньше, чем в некоторых европейских странах. Активнее всех пиво потребляют жители Дании — около 82% взрослого населения. На втором месте по количеству потребителей Швеция (78% населения), на третьем — Испания (76%). В Германии же и Чехии, традиционно считающихся «пивными» странами, пиво потребляет всего 59% и 65% населения.