Производители и продавцы духов опасаются, что маркировка в парфюмерной отрасли — это запутанный технологический процесс, который непросто поддерживать и развивать. Однако эксперты в области маркировки уверены, что решения некритично отличаются от тех, которые уже успешно протестированы, например в молочной отрасли.
С 1 октября 2020 года вводится обязательная маркировка ввозимой и производимой парфюмерии, при этом остатки не маркируются и могут оставаться в продаже до 1 октября 2021-го
Как проходит внедрение маркировки в парфюмерной отрасли?
Объем подделок парфюмерной продукции оценивают по-разному. Так, например, Роспотребнадзор и ФТС говорят, что контрафакт затрагивает не более 1% рынка. А по данным НИУ ВШЭ, доля незаконного оборота на парфюмерном рынке в импорте доходит до 65% (при этом рынок на 50% состоит из импорта). Кроме того, существует проблема параллельного ввоза и серого импорта.
С 1 октября 2020 года вводится обязательная маркировка ввозимой и производимой парфюмерии, при этом остатки не маркируются и могут оставаться в продаже до 1 октября 2021-го.
Опыт других отраслей показывает, что защита от подделок не главная задача маркировки. Основной для государства являются фискальная и контрольная функции. А главное преимущество для бизнеса — это возможность для цифровой трансформации.
Каковы «вести с полей»?
Практика вендора TraceWay показывает, что производители и импортеры парфюмерии зачастую не могут в полной мере оценить состав проекта. Заявки выглядят примерно одинаково, с обсуждения принтеров и сканеров для агрегации. То есть, независимо от отрасли, участники эксперимента по маркировке наступают на одни и те же грабли.
Во-первых, большинство фокусируется на печатном оборудовании и других комплектующих, а не на информационной системе в целом. Во-вторых, многие жалуются на отсутствие окончательных методических рекомендаций и планируют рассматривать их в качестве основополагающего пособия по маркировке. Между тем опыт других отраслей показывает, что ключевые критичные для бизнеса пункты не учтены в рекомендациях регуляторов.
В части интеграции с ГИС МТ и СУЗ, данные, отправляемые по товарной группе «Духи и туалетная вода», практически идентичны протоколам обмена молочной отрасли, легкой промышленности и табака
Можно ли использовать опыт других отраслей?
Участники рынка опасаются, что решение для маркировки в парфюме — отдельная ветка продукта для многих вендоров. И это новое решение сложно будет поддерживать и развивать. Эксперты в области маркировки, напротив, уверены, что решения некритично отличаются от тех, которые уже успешно протестированы в молочной отрасли.
«У нас уже есть интеграции с ГИС МТ в других отраслях, поэтому на кастомизацию не уйдет много времени. Более чем на 50 крупных промышленных предприятиях мы запустили систему в промышленную эксплуатацию. С парфюмерией мы неоднократно сталкивались на пресейлах, — рассказывает Дмитрий Горловский, инженер TraceWay. — Поставка оборудования занимает 65 рабочих дней с момента предоплаты. Программное обеспечение (ПО) уровней L2 и L3 будет готово к моменту испытаний оборудования после его доставки заказчику, монтажа и пусконаладочных работ. Прежде чем приступить к проекту, мы проводим аналитику, чтобы отразить в ТЗ для кастомизации абсолютно все бизнес-процессы. Дописать что-то в коде, внести изменения в базы данных под отрасль — это самый хвост работы, который не вызывает трудностей».
«В части интеграции с ГИС МТ и СУЗ данные, отправляемые по товарной группе „Духи и туалетная вода“, практически идентичны протоколам обмена молочной отрасли, легкой промышленности и табака. Так, необходимость доработки при внедрении уже разработанных и запущенных в промышленную эксплуатацию решений из других отраслей может возникнуть только в части использования АТК (агрегированных таможенных кодов) — данный функционал только сейчас тестируется системой „Честный знак“ и будет активно использоваться при импорте продукции, что характерно для парфюмерной отрасли, интеграции с провайдерами услуг ЭДО и адаптации существующих систем под специфичные парфюму бизнес-процессы работы с тестовыми и пробными образцами продукции», — комментирует Курмет Исмаилов, product-менеджер инженерного центра Original Group.
Еще один важный вопрос, который волнует производителей, — это скорость адаптации решений под новые протоколы обмена. Как только на стенде песочницы появляются изменения, мы сразу же выполняем доработки и проводим процесс тестирования, что позволяет нам обновлять клиентские системы одновременно с обновлением рабочего контура государственных информационных систем.
Появилась возможности наносить маркировку на этикетку, размещенную на ленте, мини-пробники не маркируются, а тестеры — да
В чем отличие парфюмерии от других отраслей, подключенных к ГИС МТ?
Эксперты, которые сотрудничают со всеми отраслями, проходящими процесс маркировки, в том числе и с теми, кто делает это добровольно, без регуляторных предписаний, выделили несколько отраслевых особенностей:
- Во-первых, огромная доля импорта и контрафакта в нем смещает фокус, и на первый план выходят операции, связанные с импортом. При этом необходимы входные фильтры, которые не допустят регистрации в системе ГИС МТ недобросовестных поставщиков известных брендов. Это станет возможным, если информационная система совместит данные из реестра правообладателей от ФТС с реестрами ЦРПТ.
- Во-вторых, криптохвост в парфюме будет на 44 символа (аналогично используемому в фарме).
- В-третьих, здесь форм-факторы менее критичны, чем внушительный парк ERP-систем (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) внутри предприятия. Помимо 1С УПП, парфюмеры используют конфигурации для розницы и отраслевые конфигурации ERP-систем. Подобный объем накладывает особые обязательства на систему Track & Trace, которая свяжет между собой все ИС-предприятия и ИС уровня L5.
- Далее по мелочи: появилась возможности наносить маркировку на этикетку, размещенную на ленте, мини-пробники не маркируются, а тестеры — да.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.