Большинство вебмастеров считает, что создание качественного ресурса и грамотная раскрутка сайта - это основа продвижения любого бизнеса в сети. Но в действительности все не так. Создание сайта – это лишь первый шаг на долгом пути по оптимизации и рекламированию услуг в сети. Развитие бизнеса в интернете состоит из следующих этапов:

  • Разработка технического задания;
  • Создание дизайна ресурса;
  • Программирование;
  • Оптимизация сайта;
  • Внесение правок по Usability;
  • Реклама ресурса в интернете.

Видно, что этапов достаточно много. Мы подробно остановимся на одном из главных процессов – правке Usability. Что это вообще такое? Все просто. Поставьте себя на место обыкновенного посетителя своего сайта, и предположите, что вы впервые попали на главную страницу.

Теперь постарайтесь определить недостатки уже готового проекта с точки зрения среднестатистического пользователя. Важно донести до посетителя информацию, которую планировали донести еще при создании ресурса. Это позволит осуществлять продвижение сайта более продуктивно.

Давайте теперь подробно разберем все факты, которые влияют на удобство пользования ресурсом:

  • Между всеми страницами должны быть организованы удобные переходы. Ссылки должны приводить не только на главную, но и на другие основные страницы, чтобы добираться до них можно было не с двух-трех кликов, а с одного.
  • Нужно писать тексты не для роботов, а для людей. Сегодня в моде оптимизация статей под поисковые запросы с последующими мероприятиями по раскрутке. Вебмастеры также стараются сделать все тексты максимально релевантными для ботов Яндекса, Google и других поисковиков, но при этом оптимизаторы часто напрочь забывают, что изначально материал предназначался для людей. Вам самим не понравится читать несвязный текст, полный ключевых фраз, смысл которого понять иногда очень непросто.
  • Выделяйте основную информацию. Старайтесь, чтобы пользователь сразу обращал внимание на ссылку, которая для вас наиболее важна.
  • Пользуйтесь сервисами по сбору статистики посещаемости ресурса. С их помощью вы увидите подробную картину того, какие страницы наиболее посещаемые, а какие нет, и это позволит вам быстрее определить причины неуспеха.
  • Не забывайте, что высокая посещаемость ресурса не гарантирует успех. Важно привлекать целевую аудиторию, то есть потенциальных клиентов. Не тратьте средства на продвиение своего проекта в ненужном направлении.
  • Не засоряйте сайт ненужной информацией. Ясность и простота являются залогом успеха.

Придерживаясь данных правил, вы можете быть уверены, что зашедший на страницы вашего сайта пользователь найдет то, что ему нужно, а вы приобретете нового клиента для бизнеса.