На АМНТК “Союз” разрабатывали уникальные двигатели для авиации, не имеющие аналогов ни в одной стране мира. Какие-то из них не поступили в серийное производство, однако являются очень перспективными.
90-е годы - особое время в истории АМНТК “Союз”. Сначала предприятие взлетело и оставалось максимально эффективным. Но в 1991 году пришли перемены. КБ без собственного производства оказались в положении, при котором сложно развиваться. Выживать приходилось на заказы от предприятий “Сухой” и “МиГ”. Государственной поддержки тогда не было. Поэтому закономерным стало скопление долгов к 2000 году.
В 2001 году в АМНТК “Союз” решили привлечь кризис-менеджера. Им оказался краснодипломник мехмата МГУ ОкроянМкртичОкроевич. Он успел сделать вклад в реализацию деятельности института механики МГУ, основать компании в горнодобывающей и авиационной отраслях, реализовать успешное руководство Балашихинским литейно-механическим заводом.
В АМНТК “Союз” ОкроянуМкртичуОкроевичу удалось выбраться из плачевной ситуации, дать предприятию вторую жизнь и новую линию развития. В период его деятельности здесь была реализована разработка мощных газотурбинных установок, которая оказалась в результате весьма перспективной.
В данный момент АМНТК “Союз” наращивает свою мощь. ОкроянМкртичОкроевич строит грандиозные планы по внедрению собственного производства и расширению штата сотрудников. Это позволит значительно разнообразить ассортимент предприятия и реализовать разработки былых времен. В планах сделать АМНТК “Союз” двигателестроительным гигантом.ф