Сегодня городской суд Челнов вынес приговор по делу «мертвых душ» в татарском драмтеатре. Бывший руководитель культурного учреждения Рашат Файзерахманов свою вину признал лишь частично, при этом отметив, что делал все в интересах театра. По его версии, зарплата «мертвых душ» уходила на покрытие расходов на гастролях, на гостиницы, цветы и сувениры для VIP'ов. Для личных нужд он лишь «одолжил» театральный фургон, в котором хранил дачный инвентарь.
Сегодня Набережночелнинский городской суд вынес решение по делу экс-директора татарского драмтеатра города Рашата Файзрахманова
ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ РФ НА СКАМЬЕ
Сегодня Набережночелнинский городской суд вынес решение по делу экс-директора татарского драмтеатра города Рашата Файзерахманова. Суд назначил ему наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года. Вынося приговор, суд принял во внимание смягчающие обстоятельства: частичное признание вины, раскаяние, совершение преступления впервые, возмещение ущерба, наличие почетных званий и др.
Так или иначе, Файзерахманов был признан виновным по трем из пяти вменяемых ему эпизодов: дважды по ч. 1 ст. 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») и ч. 1 ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному»). По двум эпизодам касательно распределений премий между персоналом экс-директора был оправдан за отсутствием состава преступления. За ним признали право на реабилитацию, кроме того, была отменена мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Напомним, Файзерахманов покинул пост директора челнинского театра по личной инициативе на фоне уголовного разбирательства осенью 2019-го. Он посвятил челнинской сцене почти 30 лет своей жизни. В автоград приехал в 1992-м, проработав два года завотделом культуры в исполкоме Камско-Устьинского района. Здесь возглавил отдел эстетического воспитания государственной школы театрального искусства. Три года спустя стал директором этой школы, а в 2002-м пришел в исполком на место начальника управления культуры и искусства.
Пять лет Файзерахманов отвечал в Челнах за культуру, затем покинул свой пост в пользу татдрама, который он возглавлял с февраля 2007 года. В этом амплуа Рашат Фаесханович удостоился звания заслуженного работника культуры РФ.
Несмотря на такой ослепительный бэк, сегодня утром Файзерахманов прибыл в здание городского суда в качестве обвиняемого сразу по ряду эпизодов. Экс-чиновник прибыл на место заблаговременно и ждал своего адвоката Гульнару Хусаинову. Обсудив некоторые оперативные вопросы, они направились в зал судебного заседания. С виду Файзерахманов казался немного растерянным и явно был погружен в свои мысли. За минуту до начала судебного заседания у него в кармане зазвонил телефон, из которого вместо рингтона доносилась монотонная речь, будто бы из аудиокниги. Экс-директор не обращал на него внимания до того, как в зале суда не появились секретарь и судья Ильдар Адгамов. Обвиняемый не с первого раза смог выключить посторонний шум и лишь после этого участники процесса смогли начать заседание.
В своем последнем слове экс-директор татдрама повторил то, что говорил на предыдущих заседаниях: «Никаких личных целей я не преследовал. Все делал в интересах театра. Прошу вынести справедливое наказание», — отметил Рашат Фаесханович, после чего суд удалился в совещательную комнату.
СУ СК по РТ возбудило уголовное дело в отношении неустановленных лиц, а главными подозреваемыми по делу проходили Файзерахманов и еще трое сотрудников театра — два водителя и главный бухгалтер
ПОСТРАДАЛИ МИНКУЛЬТ И МИНЗЕМИМУЩЕСТВО
Изначально уголовное дело было возбуждено после анонимного обращения в контрольно-счетную палату. Проверки органов подтвердили факт финансовых нарушений в культурном учреждении. СУ СК по РТ возбудило уголовное дело в отношении неустановленных лиц, а главными подозреваемыми по нему проходили Файзерахманов и еще трое сотрудников театра — два водителя и главный бухгалтер. Однако в начале этого года их преследование по делам о мошенничестве было прекращено за отсутствием состава преступления.
Что касается директора учреждения, то следствие вменяло ему злоупотребление должностными полномочиями и присвоение. Так, по версии следствия, в 2013 году руководитель трудоустроил в театр звукооператора, однако в действительности тот не работал, а его обязанности выполнял осветитель, который и получал деньги. В 2016-м молодой человек скончался. С этого момента вместо звукооператора средства якобы стали поступать самому директору. По подсчетам следователей, в общей сложности за этот период Файзерахманов получил более 50 тыс. рублей.
Еще одну «мертвую душу» обнаружили в бухгалтерии. В ноябре 2016-го по документам на работу в театр был устроен бухгалтер. На деле же его зарплату Файзерахманов якобы начислял себе. Так, по версии следствия, он завладел суммой в 280 тыс. рублей.
Что касается эпизода с присвоением имущества, то здесь речь идет про автофургон «ГАЗ». В ходе разбирательств следствие выяснило, что в 2018 году Файзерахманов вывез машину на свой земельный участок и использовал как подсобное помещение. Если в первых двух эпизодах в качестве потерпевшей стороны проходил минкульт РТ, то в третьем им стало минземимущество, которому и принадлежал фургон, переданный театру для перевозки декораций.
Однако вскоре обнаружилось, что от автомобиля остались лишь кабина и шасси. В ходе следствия директор театра уверял, что собирался вернуть машину обратно и брал ее лишь на время. Но позднее дороги размыло, и вывезти транспорт с участка он не смог. После ревизии подозреваемый предлагал театру выкупить имущество, но новое руководство отказалось от сделки, мотивировав это тем, что не вправе распоряжаться собственностью республики. Следствие оценило «ГАЗ» (точнее то, что от него осталось) в 20 тыс. рублей. В феврале этого года фургон был возвращен.
Пока следственный комитет разбирался с его делом, татарский драмтеатр уже с новым руководством претерпел целый ряд изменений
ФАЙЗЕРАХМАНОВУ РАЗРЕШЕНО ЗАНИМАТЬСЯ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Еще два момента, которые заинтересовали следствие, касались выдачи премий работникам театра. Файзерахманов дважды премировал сотрудников хозяйственно-эксплуатационной службы театра на общую сумму 254 тыс. рублей. Деньги были выделены из республиканского бюджета, но на поощрение персонала, осуществляющего деятельность только по основной должности учреждения. Однако защита смогла доказать, что никакого состава преступления в этом нет. По данным двум эпизодам директора оправдали.
Напомним, что пока следственный комитет разбирался с его делом, татарский драмтеатр уже с новым руководством претерпел целый ряд изменений. Летом культурное учреждение получило имя писателя Аяза Гилязова и наконец-то переехало в новое здание, которое расположилось на месте бывшего развлекательного комплекса «Колизей». На его торжественное открытие приезжали Рустам Минниханов, Наиль Магдеев и Сергей Когогин.
Важным моментом в приговоре было то, что суд не удовлетворил требование гособвинения о назначении в отношении Файзерахманова запрета заниматься аналогичной деятельностью на протяжении трех лет
Как признался Файзерахманов, в новом здании ему побывать еще не удалось. Однако вполне возможно, что вскоре он исправит это досадное упущение. Важным моментом в приговоре было то, что суд не удовлетворил требование гособвинения о назначении в отношении директора запрета заниматься аналогичной деятельностью на протяжении трех лет. Таким образом, вполне допустимо, что скоро мы увидим бывшего главу управления культуры на каком-либо посту.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.