Государственные либералы, чиновники, бизнесмены в РФ жалуются на «нежелание россиян работать» и взыскуют «трудолюбивых мигрантов». Действительно, россиян, желающих работать за 200–400 евро — это меньше, чем в Бангладеш, — найти затруднительно. Зато чиновники считают себя вправе получать зарплаты, которых и на богатом Западе функционерам их уровня не платят, не говоря о «нетрудовых доходах».
ЧЕМУ УДИВЛЯЮТСЯ ЛИБЕРАЛЫ И БИЗНЕСМЕНЫ?
Исследований о стоимости рабочей силы в РФ, как и о том, что без притока «гастарбайтеров» московская экономика не выживет и так далее — навалом. Никто не смотрит на эту проблему с рыночной точки зрения, а в большинстве случаев относится к ней с сугубо эмоциональной («зажрались, не хотят работать»). При этом невозможность найти кого-то на работу за 20-30 тысяч рублей означает лишь то, что свой труд люди оценивают выше.
Это неприятный факт для россиянских бизнюков, кегебистов и либералов. Однако поставим вопрос иначе: во сколько оценивают свой труд россиянские «государевы люди»? Не будем даже брать уровень олигархов, крупных бизнесменов, крупных госчиновников и т. п. нобилей из числа нескольких тысяч правящих в РФ семей. Возьмем «людей попроще».
Вот на днях оскандалился мэр башкирского города Агидель Фанис Гильванов, который стал упрекать земляков в нежелании работать за 15 тысяч рублей на местной швейной фабрике (или менее чем за 200 евро):
«Уважаемые агидельцы, доброе утро! Я в растерянности. Я теряю уверенность в нас — агидельцах. Я ничего уже не могу понять — какая работа нужна агидельцам? Шить мы не хотим, продавцами в магазинах не хотим, поварами не хотим, медсестрами работать не хотим, врачами работать не хотим, преподавателями работать не хотим, сметчиком не хотим, архитектором не хотим, выполнять строительные работы на благоустройстве не хотим, работать водителями автобусов не хотим, электриками не хотим, мойщиками в автосервисе не хотим. Также есть вакантные места в полиции. А ведь это и есть рабочие места. И квалифицированные, и менее квалифицированные, и не требующие высокой квалификации рабочие места. Тогда кем же мы хотим работать?
Все эти рабочие места на сегодня пустуют!!! Что это все означает? Не по-ни-маю! Так мы не сможем сохранить даже поликлинику, а хотим, чтобы у нас была больница. Как мы сможем уговорить других инвесторов, если даже построив хороший, с современными швейными машинами цех, предприниматель не может набрать людей хотя бы на одну смену. А ведь цех может работать в две, а то и в три смены! Дорогие мои, неправильно все это! Нам надо измениться! Иначе мы лишимся всего — поликлиники, колледжа, школ, детских садов, города! Где жить будем? Где будут жить наши дети, внуки? Лично я очень встревожен. А вы?»
Знакомый речитатив, не так ли? Откройте рашкованский фейсбучек и там подобными воплями сытых московских скотов одно время было все забито: «русские зажрались, не хотят работать, сволочи, бить их надо».
Агидель — это город с населением чуть менее 15 тысяч человек. Мэр Фанис Гильванов официально получает в этом городе зарплату в 160 тысяч рублей (то есть почти в 11 раз больше, чем рабочий на швейной фабрике!) Или около 2000 евро. Как вы думаете, зарплата господина Гильванова адекватна? Вот вам для примера брутто-оклады (то есть до вычета налогов) бургомистров в Австрии с разбивкой по федеральным землям.
Бургомистр австрийского города с населением до 1000 человек (а это будет примерный аналог Агидели, ибо Австрия в 15 раз меньше по населению, чем РФ) до вычета налогов получает в среднем от 2 до 3 тысяч евро. После вычета налогов — еще меньше. Да, там есть льготы и т. п., но ведь и у господина Гильванова в РФ этих льгот просто навалом.
И получается у нас, друзья, картина маслом: зарплаты рабочих на фабрике в Башкирии нормальными считаются в 200 евро (меньше, чем в Бангладеш), но при этом местный бургомистр получает зарплату, вполне себе сравнимую с зарплатами своих коллег в Австрии. В очень дорогой и весьма высокоразвитой стране Запада!
При этом еще раз повторю, что у россиянского «служилого сословия» зарплата — это лишь часто небольшая толика их доходов. Существенно большую часть составляют так называемые «кормления». Не держал свечку, но уверен, что в той же Агидели у мэра Гильванова основная часть доходов образуется через распределение муниципальных контрактов, через крышевания бизнесов и т. п. В чистом виде это даже назвать коррупцией невозможно.
То есть средний доход мэра Агидели вполне может исчисляться сотнями тысяч рублей, если даже не миллионами рублей в месяц. Что в десятки раз выше условной средней зарплаты в городе. И намного превышает уровень доходов бургомистров небольших австрийских городов.
Едем дальше. Город Кулебаки, Нижегородская область. Средние зарплаты — 20-25 тысяч рублей (300 евро). У заместителя начальника городской полиции обнаружили особняк стоимостью 60 миллионов рублей:
«По словам жителя города Романа Рублева, полицейский вместе с супругой и тестем, которые также работают в правоохранительных органах, выкупили четыре земельных участка и выстроили роскошный дворец с прудом и дорогими насаждениями. «Только дорогу отсыпать к их дому стоило не менее 1,55 млн рублей. У нас в городе зарплата в среднем 30 тысяч рублей. Откуда деньги на такой дом у семьи полицейских?» — недоумевает автор съемки с дрона. По его словам, он обращался за консультацией к риелторам, и они рассказали, что дом вместе с участком стоит не менее 60 млн рублей, пишет «Лента.ру».
То есть региональный начальник зарабатывает в сотни раз больше, чем средняя зарплата по региону и строит себе мини-дворец. Не слишком ли много он получает? А, господа либералы и борцы за «эффективность бизнеса»? Не видите здесь никаких противоречий? А если перевести зарплату этого регионального россиянского полицая с его «кормлениями» и сравнить с доходами его австрийских, немецких, американских, датских коллег? Слабо? Не захлебнетесь ли визгом про чересчур «дорогую рабочую силу в РФ»? Кстати, да, именно рабочая сила, ибо он работает по найму. Пусть и в сфере госуправления.
ДУРАКОВ УЖЕ НЕДОСТАТОЧНО, А БУДЕТ ИХ ВСЕ МЕНЬШЕ
Поразительно, но в РФ толпы либеральных исследователей и путинских охранителей в упор не видят, что стоимость оказываемых «служилым сословием» услуг на порядки превосходит даже среднемировой уровень! При этом их качество, как правило, ниже плинтуса.
Сын бывшего ректора Плехановской академии Виктора Гришина, Алексей Гришин, несколько лет (2012–2016 годы) отработал в Самарской области вице-губернатором и заодно министром строительства. Этих «счастливых лет» региональному чиновнику хватило, чтобы выстроить себе за примерно 15 миллионов долларов дворец в Подмосковье.
При этом, по данным россиянских следственных органов, Гришин-младший вывел за рубеж около 1 миллиарда рублей. И это по старому еще курсу доллара. Теперь давайте распределим доходы этого чиновника, и у нас получится, что в год он «зарабатывал» несколько миллионов долларов, как минимум. Скажите, такие зарплаты (доходы) для региональных чиновников не слишком ли «дорогие для рабочей силы в РФ»?
Почему в стране нормальной считается для работяг зарплата в 200-300-400 евро, на фоне доходов в десятки и сотни тысяч долларов в месяц даже у региональных «слуг государевых»? Не порвутся ли штаны россиянской экономики? Об эффективности которой нам постоянно толкуют либеральные чекисты?
Отдельно надо написать про доходы топ-менеджеров и среднего звена бесчисленных российских госкорпораций и ФГУПов. Если мы будем их сравнивать с их коллегами из западных стран, то увидим, что свой труд россиянские «топы» оценивают не ниже, а выше их показателей!
Например, на днях под суд пошла бывший статс-секретарь и руководитель одного из департаментов «Ростеха» Алла Лалетина. Тетечка любила на фотосессиях щеголять с часиками за 50-70 тысяч евро и в 2013 году купила себе примерно за 12 миллионов долларов участок из 47 соток с домом на Рублевском шоссе. Официальный ее доход составлял около 38 миллионов рублей в год (чуть более полумиллиона долларов), неофициальный — несколько миллионов долларов в год. И таких топ-менеджеров в одном только Ростехе — десятки, если не сотни. Вопрос: не слишком ли дорого обходится россиянской экономике такая «рабочая сила»?
Проще говоря, можно сделать один вывод: стоимость услуг россиянского «служилого сословия» и менеджеров в госкорпорациях формально не ниже, а часто и выше аналогичных показателей их коллег в самых развитых и богатых странах Запада. А с учетом системы «кормлений» — на порядки дороже!
И пока простому народу предлагаются зарплаты на уровне ниже Бангладеш, сами «слуги государевы» предпочитают получать сверхвысокие зарплаты даже по среднемировому уровню. А потом москвабадские либералы и кегебист-бизнюки удивляются, почему люди не хотят «работать за доширак». Потому что.
Дураков с каждым годом становится все меньше и меньше, а старые советские поколения, привыкшие радоваться теплу из батареи и куску колбасы, либо вымерли, либо уже глубокие пенсионеры. И никакого выхода, кроме как начинать платить людям хотя бы средние по Восточной Европе зарплаты за их труд в РФ, нет (ибо маржа от продажи сырья с каждым годом становится все меньше и меньше, и прокормить всю свору нобилей и «слуг государевых» явно невозможно).
Дмитрий Пономарев
RedDvl, 12.12.2020
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 67
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.