54 ребенка встретят Новый год в стенах первого в Татарстане детского «ковид»-госпиталя. Коварная болезнь ко всему прочему оставила их без праздника — ни елок, ни утренников, ни подарков. Мы решили поддержать их, объединившись с Зеленодольским молочным комбинатом и резиденцией Кыш Бабая. О том, что из этого вышло, — в нашем репортаже.
Новогодняя ночь в детском «ковид»-госпитале
Ангелине Рыдановой в этом году исполнилось 10 лет. Она учится в 4-м классе. Весной, как и все школьники страны, завершала 3-й на дистанционном обучении, «ходила» на уроки по Zoom, так же решала контрольные. В сентябре учебные заведения вернулись на очный режим, а в середине декабря Ангелина принесла из школы домой не только учебники, дневник и пенал, но и коронавирусную инфекцию. Девочка заболела легкой формой ковида — часто у детей лишь поднимается высокая температура. А вот ее годовалой сестренке Веронике было сложнее — компьютерная томография показала 4% поражения легких.
22 декабря Ангелина попала в детскую городскую больницу №1 на улице Декабристов, которая работает как «ковид»-госпиталь (мы подробно писали о том, как проходят его будни). Вместе с ней положили и маленькую Веронику, а еще маму Оксану. Отец семейства тоже заразился, но врачи оставили его болеть дома. Так из-за ковида семья встретит Новый год в разлуке и далеко от семейного стола.
Несмотря на заточение в небольшой палате, откуда нельзя выходить наружу никуда, кроме туалета, у Оксаны очень хорошее настроение. Удивительно, но о том, что Новый год ей с дочками придется провести в стенах больницы, она рассказывает даже с позитивом. Все потому, что выписать семью обещают уже 1 января.
Ангелине Рыдановой (старшая) в этом году исполнилось 10 лет. Девочка заболела легкой формой ковида — часто у детей лишь поднимается высокая температура. А вот ее годовалой сестренке Веронике было сложнее — компьютерная томография показала 4% поражения легких
— Как будете праздновать, какие планы? — поинтересовался наш корреспондент «БИЗНЕС Online», оказавшись в «красной зоне» больницы.
— Какие у нас могут быть планы? Главное, чтобы не болели. Телевизора здесь нет, Путина станем смотреть через телефон — хоть какое-то развлечение! — объяснила, смеясь, Оксана.
Праздничный стол готовить здесь она тоже не собирается. Да и как? Не всю еду можно сюда проносить. Максимум на что могут рассчитывать пациенты «ковид»-госпиталя — соки, печенье, карамельки, детские пюре, фрукты и молочку.
Забавную историю о пациентах и их питании рассказала заведующая отделением эпидемиологии Ирина Васильева. Периодически медперсоналу на входе приходится буквально бороться с курьерами по доставке еды. Оказывается, взрослые пациенты частенько заказывают что-то покушать из кафе и ресторанов. Но, говорит Васильева, подобное строго-настрого запрещено и пациентов об этом заранее предупреждают. А вдруг после приема пищи человек получит в дополнение к ковиду еще и кишечную инфекцию? Ведь никто не может дать гарантий, что этого не случится. Тогда медиками придется лечить пациентов сразу от нескольких заболеваний, хотя нагрузка на врачей и так большая. Теперь они боятся большого наплыва курьеров в новогоднюю ночь — вдруг кому-то приспичит заказать тазик оливье?
Сам Кыш Бабай физически приехать к детям не смог — ему уже больше 65 лет, а значит на него действуют правила режима самоизоляции. Зато приехала его внучка Кар Кызы (Снегурочка) с планшетом — дедушка поздравил детей по видеосвязи
«вакцина» от Кыш Бабая
Сейчас в первой в Казани детской «ковид»-больнице занято 54 из 59 коек. Еще 20–25 занимают родители. Из-за коронавируса дети пропустили новогодние утренники, не встретились с Дедом Морозом и не получили от него кучтэнэч (в переводе с татарского — гостинец). Узнав о такой ситуации, «БИЗНЕС Online» решил не оставаться в стороне — вместе с «Зеленодольским молочным комбинатом» и резиденцией Кыш Бабая мы решили подарить маленьким пациентам новогоднее настроение. И директор ЗМК Ауфар Галиев, и организатор резиденции Юлия Таланова откликнулись сразу — большое им за это спасибо!
Под Новый год холл приемного отделения детской «ковидной» больницы украшен яркими огнями, мишурой и игрушками. Да, так тоже может выглядеть «красная зона». Здесь же на первом этаже стоит и красавица-елка — подарок от нашей газеты. А прямо за стенкой трудится медицинский персонал — работает с текущей документацией по пациентам. Вероятно, специально в холле приглушен свет — так лучше видно гирлянды.
Сам Кыш Бабай физически приехать к детям не смог — ему уже больше 65 лет, а значит на него действуют правила режима самоизоляции. Зато приехала его внучка Кар Кызы (Снегурочка) с планшетом — дедушка поздравил детей по видеосвязи. Внучке пришлось надеть в «красную зону» душный костюм — обязательное средство индивидуальной защиты. Поверх него — голубая накидка и синий кокошник. Кар Кызы распахнула двери в палату на третьем этаже — здесь лежат дети с подтвержденным диагнозом «ковид».
Внучка Кыш Бабая тепло поприветствовала маленьких пациентов и развернула к ним планшет с дедушкой на прямой линии. «Исэнмесез, кызлар-матурым! Пришел поздравить вас с наступающим Новым Годом, выздоравливайте! Я желаю вам здоровья, счастья, чтобы в ваших сердцах всегда были любовь и доброта. Чтобы ваши лица озаряла улыбка», — сказал Кыш Бабай Ангелине и Веронике и заботливо спросил об их самочувствии.
«Хорошее!» — ответила старшая девочка, улыбаясь и держа на ручках маленькую Веронику. Последняя только проснулась и потирала глазки. Но, увидев дедушку на экране планшета, она тоже широко заулыбалась и помахала ему ручкой.
Кыш Бабай пригласил их к себе в резиденцию в поселке Яна Кырлай, что находится близ Арского района. Ангелина пообещала деду приехать вместе с сестренкой в гости. А затем татарская Снегурочка подарила детям сладкие новогодние подарки.
Всего Зеленодольский молочный комбинат привез 110 наборов сладостей — и для тех, кто уже лежит в палатах, и для тех, кто еще, к сожалению, поступит в праздники. Кроме того, без внимания ЗМК не остался и медперсонал — для них две сотни подарков с молочной продукцией. «Замечательно, что для наших маленьких пациентов вы смогли создать праздничное настроение — положительные эмоции хорошо влияют на здоровье, что очень важно для всех, кто борется с инфекцией! Очень приятно сразу же стало на душе. Я как руководитель счастлива!» — поблагодарила главный врач детской больницы Марина Потапова.
Мы вместе с Кар Кызы прошли в другую палату. Здесь лежит четвероклассница Диана Кузахметова. Сценарий тот же — Кыш Бабай поздравил девочку с наступающим праздником, а его внучка подарила сладости пациентке
Кто-то лежит без родителей, кто-то — вместе с последней не выздоровевшей дочкой
Мы вместе с Кар Кызы прошли в другую палату. Здесь лежит четвероклассница Диана Кузахметова. Сценарий тот же — Кыш Бабай поздравил девочку с наступающим праздником, а его внучка подарила сладости пациентке. Диана лежит в палате одна, без родителей. От сюрприза она засмущалась и расплылась в улыбке. «Не ожидала!» — поделилась девочка с нашим корреспондентом.
Как Диана заболела — она не помнит. Но случилось это две недели назад. «В первые дни не было тяжело, а потом да — поднялась высокая температура. Сейчас уже неделю температуры нет!» — добавила девочка. Говорит, что одна не скучает — любит собирать головоломки и кубик Рубика. Девочка уже почти выздоровела и готовится к выписке — рада, что попадет домой до Нового года.
«С вами мы победим эту болезнь!» — подбадривал Кыш Бабай еще одних пациентов — детей семьи Рахимовых. Четырехлетняя Амина рассказала дедушке стихотворение и получила свой заветный подарок
«С вами мы победим эту болезнь!» — подбадривал Кыш Бабай еще одних пациентов — детей семьи Рахимовых. В большой палате разместились сразу пятеро членов семьи — родители с тремя детьми. Четырехлетняя Амина рассказала дедушке стихотворение и получила свой заветный подарок. Поблагодарил дедушку за поздравления и семилетний Амир, а его братишка — годовалый Аскар — смотрел на все с высоты папы — он сидел у него на ручках.
Мама, Гузель Рахимова, рассказала нам, как вся семья оказалась в детском «ковид»-госпитале. Ее муж заболел 1 декабря, компьютерная томография показала результат КТ-1 (поражение легких — до 25%). Выписали системное лечение, но 14 декабря ему стало хуже — исследование показало степень поражения легких в 50%. Мужа госпитализировали в РКБ, но заболела уже сама Гузель. 18 декабря у нее поднялась высокая температура, по очереди заболели и дети. Хуже всех переносит инфекцию Амина — неделю назад ее с мамой госпитализировали в детский «ковид»-госпиталь. У девочки левосторонняя пневмония, сейчас врачи пытаются понять, вирусная она или нет. Ей тоже сделали КТ.
Поблагодарил дедушку за поздравления и 7-летний Амир, а его братишка — годовалый Аскар (справа) — смотрел на все с высоты папы — он сидел у него на ручках
У мальчиков заболевание прошло легче, их скоро выпишут. А вот девочке придется встретить праздник в палате больницы. «Амину еще будут наблюдать, потому что она вся хрипит еще. Новый год дочка в больнице, и мы с ней. Хотели справить в узком домашнем кругу. По поводу Амины очень расстроились, она очень ждала [праздник] и подарки получить хотела. Ну, ладно, Новый год — Новым годом, но самое главное — здоровье. Будем как-нибудь тут», — сказала Гузель. Со скуки, впрочем, они своей дружной компанией здесь не страдают — родители занимаются и играют с детьми, старший Амир выполняет школьные задания.
«Поверьте мне, здесь атмосфера такая же праздничная! Но есть одна оговорка: если раньше все отделение могло собраться вместе, то в этом году каждый будет сидеть в своей палате»
«У тебя сегодня праздничный укольчик будет!»
Мы посетили детей с легкой формой ковида — у всех позитивный настрой, они идут на поправку. Но, выйдя в коридор, мы неожиданно услышали разрывающийся детский плач — акустика проносила звук по всему этажу. Наверняка здесь это не редкость, хотя дети в основном все переносят заболевание легко. Поражения легких выше 50% для детей — большая редкость. Более того, как отметила Потапова, ни один ребенок от ковида в Татарстане не умер.
Во время нашего прихода новых пациентов в приемное отделение не поступало — все тихо и спокойно. Хотя, замечает главврач, ежедневно в среднем к ним привозят 23 человека. «Все время поступают. Сказать о том, что у нас снижается количество — такого нет», — рассказала нашему корреспонденту Потапова. Но тяжелых пациентов здесь не бывает, госпиталь работает как сортировочный — некоторых отправляют на лечение в ДРКБ.
В ночь с 31 декабря на 1 января больница будет работать в обычном режиме без усилений. Хотя, отмечает в беседе врач приемного отделения, педиатр Сергей Севастьянов, не обойдется без новогодних салатов. Но, конечно, никакого традиционного для родителей малышей шампанского под бой курантов.
Вообще работать в новогоднюю ночь медики привыкли. Если выпадает дежурство, никуда не денешься. Правда, еще меньше повезло пациентам, которые останутся в Новый год в больнице. «Поверьте мне, здесь атмосфера такая же праздничная! Но есть одна оговорка: если раньше все отделение могло собраться вместе, то в этом году каждый будет сидеть в своей палате», — объяснил врач. Кроме того, Севастьянов поделился секретом создания новогоднего настроения пациентам: «Медсестра приходит и говорит:
„У тебя сегодня праздничный укольчик будет!“»
Планшет, через который Кар Кызы выходила на связь с Кыш Бабаем, мы не стали выносить из «красной зоны». Это еще один подарок от «БИЗНЕС Online» детской больнице. «У нас как раз „полетел“ планшет! Мы его ремонтировали, но уже бесполезно. Нам негде было взять, и вдруг такой подарок! Так счастливы. Это новогодний подарок для коллектива! Мы всю информацию о пациентах держим в планшете: снимки, анализы крови, статусы. Через него мы передаем сведения в „чистую“ зону», — поблагодарила газету Потапова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 51
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.