«Голова была, как шар, вся синяя», — так выглядела жертва домашнего насилия Регина Габсалихова после злополучной ночи с супругом. Два года после избиения мужем она провела в коме, после чего скончалась. Ее супруг спокойно водил следствие за нос, доказывая, что жена падала и ударялась головой сама. Привлечь его к ответственности удалось лишь после смены руководства городского следственного комитета. Присяжные признали его виновным, а суд дал 9 лет строгого режима. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Алексей Самсонов приехал в Альметьевск из Таджикистана. В нефтяной столице Татарстана он познакомился с Региной Габсалиховой. Алексей изначально внушил доверие близким Регины, они были за нее счастливы, пока не вскрылась страшная правда — муж периодически поднимает руку
«Мама, убить ее, что ли?»
Алексей Самсонов приехал в Альметьевск из Таджикистана. В нефтяной столице Татарстана он познакомился с Региной Габсалиховой. Она в прошлом была художником-оформителем в местном ЦДЮТ, после — парикмахером. Он работал в системе полива и отопления у индивидуального предпринимателя. Познакомились в компании друзей, влюбились друг в друга. Оба после несчастных браков, у обоих за плечами дети от первых семей. Алексей изначально внушил доверие близким Регины, они были за нее счастливы, пока не вскрылась страшная правда — муж периодически поднимает руку.
15 сентября 2016 года в скорую помощь поступил звонок из квартиры в пятиэтажной хрущевке. Медики увидели на месте страшную картину — на диване лежала и тяжело хрипела женщина. Скорую вызвала мать Габсалиховой — Альфия Григорьева. Накануне вечером с телефона дочери ей звонил зять Самсонов.
— Мама, убить ее, что ли? — угрожающе спрашивал он.
— Нельзя! — растерявшись, успела ответить ему мать.
Григорьева работала в ночную смену. После звонка Алексея она занервничала, но работу бросать из-за этого не стала, не восприняла угрозу всерьез. Она прибежала домой к дочери только утром. Там встретила ее выпившего мужа — в тот день он не пошел на работу. Регину она увидела в спальной комнате — та лежала на диване полностью голая, нога свисала с кровати и была очень холодной. «Голова была, как шар, вся синяя, глаза — узкими полосками, даже не открывались, дыхание — тяжелое», — рассказала следователю мама Габсалиховой.
В следственном комитете Самсонов валил все на жену. «У нее была постоянная депрессия оттого, что она хотела работать, но не могла из-за ребенка»
Версия мужа: нанес лишь один удар, падала сама
— Что ты с ней сделал?! — в ужасе спросила она у своего зятя.
— Мама, не трогай, сейчас она поспит два часа и встанет, — ответил ей Самсонов.
Алексей всячески противился тому, чтобы вызвать медиков. «Я только что убрался, а сейчас приедут и натопчут!» — говорил он, по воспоминаниям матери. Григорьева позвонила тете Регины — Эльвире Абдуллиной. С ней дочь общалась более тесно, от мамы все скрывала, боялась расстроить. Вместе они вызвали врачей.
Абдуллина была в курсе тирании в доме Самсонова. «Наглый, быстро может прийти в состояние бешенства. Очень властный, любит все контролировать», — так характеризовала его Эльвира на допросе. После покупки квартиры в ипотеку, рассказывала она, у Алексея и Регины испортились отношения. Последняя стала часто жаловаться — якобы муж ее постоянно избивает, отчего у нее головные боли. При ней якобы Алексей часто кричал на племянницу, хотя на людях любил хвастаться и показывать свою любовь к супруге. «На самом деле он был тираном», — подытожила Абдуллина в ходе допроса в СКР.
Бил, по ее словам, он и их маленькую дочку. Однажды она стала очевидцем того, как Самсонов ударил свою дочь Арину сильно по голове за то, что она просто взяла его планшет. «Пусть знает, что это нельзя трогать», — объяснил тогда он свой поступок родственнице. Эльвира очень переживала, что Габсалихова стала жертвой домашнего насилия. Она просила Регину обратиться за помощью к ее брату или мужу Эльвиры. Но Регина боялась, что от этого будет только хуже. И молчала.
В следственном комитете Самсонов валил все на жену. «У нее была постоянная депрессия оттого, что она хотела работать, но не могла из-за ребенка», — передают собеседники нашей газеты. Говорил, что она «была спокойная, как удав», всегда его слушала.
Перед трагическими событиями он уезжал в деревню на четыре дня. А когда вернулся, якобы увидел спящую жену, а на кухне 15 пустых бутылок из-под водки. Так он заявил следователям. И добавил, что лишь один раз нанес «наотмашь правой рукой пощечину по ее левой щеке». Водку отобрал. Тогда Алексей позвонил ее матери Альфие.
По словам собеседника, на первых допросах Самсонов и вовсе говорил, что многочисленные повреждения супруги — от ее падений в нетрезвом виде, дескать, он тут ни при чем.
Регина провела в коме два года. Спасти ее не удалось, она скончалась в 2018-м. А уголовное дело прекратили за недоказанностью.
Расследование возобновили. Самсонов был задержан в июле 2020 года, его заключили под стражу. Подозреваемый тогда написал явку с повинной
В колонию строгого режима на 9 лет
Однако в городе поменялось руководство СКР: прошлого шефа Алексея Бычкова сменил бывший следователь по особо важным делам центрального аппарата следкома РТ Ильнур Ахметгалимов.
Расследование возобновили. Самсонов был задержан в июле 2020 года, его заключили под стражу. Подозреваемый тогда написал явку с повинной.
«Смерти ее не хотел и не предполагал, а хотел таким образом проучить», — передают источники, близкие к расследованию, детали уголовного дела.
На допросе у следователя он теперь уже раскаялся, но все еще утверждал: нанес только один удар ладошкой из-за того, что взбесился.
Самсонов настаивал на том, чтобы уголовное дело в суде рассматривали с участием присяжных заседателей. Они единогласно признали его виновным в смерти Габсалиховой. Федеральный судья Абдулла Бадриев назначил ему наказание в виде 9 лет колонии строгого режима.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 99
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.