«В первый раз услышал, что я какой-то смотрящий по Татарстану… Че за чушь какая-то? Откуда это взяли вообще?» — отрекался сегодня Сергей Нейдеров от «почетных» званий, которыми наделило его МВД по Татарстану. Адвокат Александр Коган недоумевал, почему его клиент сидит в СИЗО по воровской статье, тогда как настоящего вора в законе Рому Сыча отпустили на свободу: ведь если он «не снимал корону», то на него автоматически распространяется та же статья, которую шьют Нейдеру. Все это звучало на заседании ВС РТ, слушателем которого был корреспондент «БИЗНЕС Online».
Нейдера, как его называют силовики, обвиняют в том, что он занимал высшее положение в преступной иерархии республики (ст. 210.1 УК РФ)
«Вежливый, тактичный, хороший семьянин, участвовал в субботниках»
Верховный суд РТ сегодня рассматривал жалобу Сергея Нейдерова на арест 24 марта. Нейдера, как его называют силовики, обвиняют в том, что он занимал высшее положение в преступной иерархии республики (ст. 210.1 УК РФ). Де-факто МВД по РТ называло фигуранта «положенцем» всей республики, а этот статус ему якобы присвоил вор в законе Роман Сычев (Сыч).
Адвокат подсудимого Александр Коган с избранной мерой пресечения не согласился и потребовал ее отменить. Также он заявил ходатайство о приобщении к делу двух характеристик на Нейдерова с места жительства и места работы. Судья Радик Адиятуллин материалы приобщил и зачитал обе характеристики, которые оказались весьма любопытными. Например, генеральный директор компании «Стройснабкомплект», имя которого не озвучено, называет механика Нейдерова «хорошим профессионалом, вежливым, тактичным и пользующимся уважением у коллег».
Не менее расположены к предполагаемому криминальному авторитету и его соседи по дому на Песчаной улице: они называют Нейдерова «хорошим семьянином, поддерживающим с супругой доброжелательно-доверительные отношения». Конфликтов с соседями у подозревамого, следует из характеристики, тоже никогда не было, наоборот, он всегда оказывал им помощь, более того, еще и участвовал в субботниках, помогал с уборкой улицы.
По словам защитника, решение о заключении под стражу было вынесено на основании предположений, а не фактов: в деле есть два засекреченных свидетеля
«Если Сыч «снял с себя корону», то это делается под камеру в определенных ведомствах»
После того как озвученные идеальные характеристики создали в зале суда умиротворяющий фон, адвокат Коган перешел к сути апелляционной жалобы. По словам защитника, решение о заключении под стражу было вынесено на основании предположений, а не фактов: в деле есть два засекреченных свидетеля. Судя по всему, именно они давали полиции показания о том, как Нейдера назначили положенцем. При этом, как считает Коган, сами секретные свидетели обвинения не были на предполагаемой сходке, а ссылались «на некоего Сычева, известного как „Сыч“, вора в законе». И уж если Сычев — вор в законе, то разве не должен он сидеть на скамье подсудимых вместе с Нейдеровым, задался вопросом адвокат.
«Но через три дня после ареста Нейдерова Сычев был освобожден из-под стражи. Мало того что его не задержали, с ним ни один из следователей даже не беседовал! — возмутился Коган. — И он, естественно, добросовестно исчез из Казани! Вот и все доказательства, которые нужно было предоставить суду».
«Я задавал вопрос следователю, — продолжал адвокат. — Как же так, вы вора в законе освобождаете, ведь он подлежит такой же ответственности, как и Нейдеров, если из буквы закона исходить. Но ничего подобного, его спокойно из второй колонии, ИТК-2, освободили, и он уехал в неизвестном направлении»
В случае же, если Сычев «снял с себя корону», то это «делается определенным образом под камеру в определенных ведомствах», обратил внимание адвокат. Кроме того, ему не ясно применение понятия «положенец» к человеку, находящемуся на воле.
«В колониях я еще понимаю более-менее, а здесь-то, среди честных граждан?» — недоуменно воскликнул Коган. И вновь повторил, что новая «воровская» статья УК принята в начале 2019 года, но весь 2019-й и 2020-й Нейдеров был сильно болен и перенес множество операций на зрение, поэтому просто физически не мог заниматься тем, что ему инкриминируется.
«Я не вижу никаких оснований содержать человека в следственном изоляторе», — завершил свою речь адвокат.
Нейдеров заявил, что уже слишком стар и даже при желании никому ничего в Казани «навязать» не может, а так называемой «молодежи» самой уже по 40 лет
«Чушь какая-то! Я не являюсь никаким смотрящим»
Затем судья предоставил слово самому Нейдерову, который участвовал в заседании по ВКС.
«А че мне сказать, это, я вообще нигде не участвовал, какие-то „сходняки“, не „сходняки“… Правильно адвокат говорит! У меня два инфаркта, я весь 2018 и 2019 год пролежал [в больнице], мне операций 30, наверное, сделали на глаза, у меня практически зрение пропало», — жаловался теперь уже бритый обвиняемый из-за решетки.
Как и на аресте, он снова заявил: о том, что является «положенцем по Татарстану», впервые услышал от самих силовиков. «Че за чушь какая-то? Откуда это взяли вообще? Мне Сычев пригрузил? Я вам говорю, что не являюсь никаким смотрящим и никаким этим… Я служил в армии, 22 года проработал механиком в Менделеевске у Геннадия Николаевича Парамонова в ООО „Спецстрой“, два года назад оттуда ушел. Можете поинтересоваться, спросить у него», — заявил Нейдеров.
При этом Нейдер указал, что на нынешнем месте работы тоже есть ребята, которые с ним трудились в «Спецстрое» и могут все подтвердить. Смену места работы обвиняемый объяснил тем, что ему тяжело было каждый день ездить в Менделеевск.
«Да, я сидел в 1980 году по хулиганской статье, а потом, в 1995-м, еще 8 месяцев, у меня была семейная драма. Там никого не ударили — дверь сломал я дома, и все. Вот это у меня было, я не отрицаю. Меня больше милиция ни разу не задерживала, никогда не привлекался и не был замешан ни в каких „сходняках“», — оправдывался предполагаемый авторитет. Кроме того, он заявил, что уже слишком стар и даже при желании никому ничего в Казани «навязать» не может, а так называемой «молодежи» самой уже по 40 лет.
«А по всем каналам: „вор в законе“! Какой я вор в законе? Я „мужик“, в армии служил!» — эмоционально воскликнул Нейдеров, и это было последнее, что ему было сказать суду.
Прокурор в аргументах адвоката и обвиняемого никаких оснований для смягчения меры пресечения не увидел и попросил оставить постановление суда без изменений, а жалобу — без удовлетворения.
— Нейдеров, имеете что добавить? — обратился к «авторитету» судья перед уходом в совещательную комнату.
— Я считаю, что не виновен, — ответил с экрана мужчина.
«Постановление судьи Вахитовского суда города Казани от 24 марта 2021 года в отношении Нейдерова Сергея Михайловича оставить без изменения, апелляционную жалобу адвоката Когана — без удовлетворения», — зачитал Адиятуллин, вернувшись в зал суда спустя всего минуты две.
Не понявших решение суда в зале не нашлось, и оно было объявлено закрытым.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 104
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.