Сегодня ночью часть населения Российской Федерации долго не ложилась спать, ведь в Роттердаме проходил конкурс «Евровидение», тот самый, который мы обожаем и ненавидим одновременно. Обожаем, потому что имеем возможность окунуться в мир популярной европейской музыки, а ненавидим, потому что победить здесь получилось лишь у Димы Билана. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» также посмотрели все 26 конкурсных номеров финалистов и дождались подведения итогов голосов, чтобы сравнить, прогнозы кого из опрошенных нами музыкальных экспертов оказались наиболее точны.
Манижа с композицией «Русская женщина» по итогам голосования профессионального жюри и телезрителей стран Европы и Австралии заняла место в конце первой десятки
«То, что она подготовила для «Евровидения», — это слабо»
Это случилось — Российская Федерация снова не выиграла конкурс «Евровидение». Манижа с композицией «Русская женщина» по итогам голосования профессионального жюри и телезрителей стран Европы и Австралии заняла место в конце первой десятки. Примерно там ее и ждали букмекеры. А победили итальянские рокеры Maneskin.
Из экспертов, с которыми мы побеседовали за несколько часов до финала, наиболее точным оказался прогноз музыкального обозревателя ИД «Коммерсантъ» Бориса Барабанова, много лет освещающего конкурс. «Что касается Манижи, свое мнение не поменял и хочу еще раз повторить, что она очень талантливая певица, я с ней знаком еще с того времени, когда она записывала совместные работы с Андреем Самсоновым для одного из его проектов, слежу за ее творчеством, — сказал Барабанов „БИЗНЕС Online“. — Но то, что она подготовила для „Евровидения“, — это слабо. Тем более по сравнению с безупречными номерами итальянцев и французов. А за все мое многолетнее знакомство с „Евровидением“, к сожалению, букмекеры редко когда ошибаются. Точнее, все то, что они прогнозируют, сбывается с точностью, возможны лишь небольшие отступления. Так что я жду победы Италии». Француженка Барбара Прави в итоге заняла второе место, сделав прогноз нашего собеседника максимально точным. Кстати, в личном рейтинге Барабанова были и очаровательные исландцы из группы Daði og Gagnamagnið, они в итоге стали четвертыми.
А вот у музыкального критика, автора телеграм-канала «Русский шаффл» Олега Кармунина прогноз был вполне в духе гостей традиционного для такого мероприятия эфира «Пусть говорят». «Я высоко оцениваю шансы Манижи. Это все-таки один из лучших номеров „Евровидения“ в этом году, — сказал Кармунин нашему корреспонденту. — И все, с кем я говорил, признаются, что это большая удача для России. Более того, номер Манижи, ее песня — вообще одна из лучших на „Евровидении“ от России за все время. Я уверен. И с этим тоже соглашаются. Может быть, дело вкуса, но, мне кажется, у нее большой номер и сильная работа. А мои фавориты: на первом месте — Россия, на втором — Швейцария, на третьем, наверное, Украина. Думаю, у них получилось очень хорошо сделать фолковую композицию в современном ключе, в отличие от многих других пытавшихся».
Тем не менее заметим, что Кармунин в своем прогнозе назвал Швейцарию — это певец Джон Тирс (псевдоним артиста албанского происхождения Джона Мухарремая), угловатый юноша и талантливый вокалист оказался фаворитом у профессионального жюри, а по итогам всего конкурса получил «бронзу». Кстати, Украина тоже обошла Россию — энергичный электро-фолк-поп от группы Go_A принес им пятое место.
И все-таки Maneskin, одетые как завсегдатаи бара «Голубая устрица» из одной из серий «Полицейской академии», победили
«До Пиаф ей далеко все-таки, как говорится, 100 верст»
Обычно телевизионный эфир в России до и после «Евровидения» проходит по одной схеме. Сначала гости, собравшиеся в студии большого федерального телеканала, поют дифирамбы отечественному участнику, прогнозируют его очевидное превосходство в таланте и качестве песни, а после подведения итогов примерно те же люди посыпают голову пеплом, шлют проклятия европейским политикам и домохозяйкам, которые, как принято считать, составляют основной зрительский контингент конкурса.
Впрочем, на этот раз, кажется, на Первом канале было более-менее спокойно. Возможно, не хватало немного истеричного стиля ведения Андрея Малахова. Но так или иначе самым ярким выступлением оказалось появление в эфире Филиппа Киркорова, который в Роттердаме курировал молдавскую певицу Наталью Гордиенко (она не попала в первую десятку). Филипп Бедросович сначала буквально вытолкал из кадра мешавшего ему техника; потом со словами «выбросить к чертовой матери» сорвал с себя маску, как последний ковид-диссидент, а затем напомнил, что в субботу исполнилось ровно 36 лет его творческой карьере.
Что же касается Манижи, то ведущий робко говорил, что прогнозы букмекеров не всегда сбываются (а они России отводили 11-е место), а кто-то в студии и вовсе сказал, что Манижа все равно победительница, какое бы место она ни заняла. Видимо, потому что бодипозитивна, поет на родном языке, да еще и показывает миру русскую женщину во всей красе. В общем, певице оставалось только «ждать корабля», как героине ее песни.
Кстати, тема языков, на которых поют на «Евровидении», теперь тоже в центре внимания. Как оказалось, до 2021 года последний раз российский участник исполнял композицию на родном языке в 2003-м — это были «Тату». Но при этом гегемонии англоязычного мира на конкурсе явно приходит конец. Победители «Евровидения-2021» пели на итальянском, обладатели второго и третьего места — на французском.
«Как оцениваю Манижу? Никак. Я думаю, что она займет какое-то место во второй десятке, может быть, 11-е или 12-е», — говорил «БИЗНЕС Online» перед финалом известный музыкальный критик Сергей Соседов. Впрочем, его фаворитом была импозантная Дестини из Мальты, которая вошла в тройку по итогам голосования профессионального жюри, но в итоге ставшая лишь 7-й.
Были у Соседова и вопросы к будущим лауреатам. «Француженка? Не знаю. Стиль Эдит Пиаф… До Пиаф ей далеко все-таки, как говорится, 100 верст. Не то. Нужно своеобразие какое-то», — так он оценил номер Прави, отказавшейся от подтанцовки и записанного бэк-вокала, а в кульминационные моменты выступления своей энергетикой больше напоминавшая даже не Пиаф, а другого гения французского шансона Жака Бреля.
Ну а что же итальянские рокеры Maneskin, которые до «Евровидения» выиграли и на фестивале в Сан-Ремо? «Мне кажется интересным номер у итальянцев. Хотя как рок-группа они очень странные. Я бы о них сказал гей-рок-группа. Специфическая. Но интересная у них композиция, это любопытно, необычный номер и солист интересный. Правда, думаю, что они все-таки не выиграют», — прогнозировал Соседов. И все-таки Maneskin, одетые как завсегдатаи бара «Голубая устрица» из одной из серий «Полицейской академии», победили. А российский «Твиттер» смаковал ночью кадр — горячий мужской поцелуй двух участников коллектива во время исполнения на бис их композиции Zitti E Buoni, попавший в эфир Первого канала.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 74
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.