ddt3.jpg
- Я, Юра Шевчук, музыкант, исэнмесез!

ИНАЧЕ

16 декабря, 19.40 - около входа в «Татнефть-Арену» сутолка, люди спешат на концерт рок-группы "ДДТ". Рамки металлоискателей пройдены, публика заполняет десятитысячный зал. Свободных мест почти нет - от демократичного танцпола, куда билеты стоили 600 рублей до vip-мест за 5 тыс. рублей.

20.12 - на сцену поднимается Шевчук. Зал ревет.

- Я, Юра Шевчук, музыкант, исэнмесез! - не узнать Юру в этот момент может, наверное, только Владимир Владимирович, но его нет в зале. - Хотя люди еще подходят, но справедливо будет начать концерт почти вовремя, вы же не виноваты… (зал одобрительно гудит).

Лидер группы "ДДТ" рассказывает, что полтора часа будет идти новая программа "Иначе". Сейчас многие ходят на концерты, в кино только за развлечением и требуют «ну-ка ты, шут гороховый, развлекай нас».

- А мы не шуты гороховые, не фонограмщики! Мы сегодня поделимся с вами размышлениями: о человеке, порассуждаем быть или не быть, а если быть, то каким, что делать, кто виноват? Это обычные вопросы российских очкариков, - прищур умных глаз сквозь очки. - Я могу говорить долго, во мне погиб оратор, но с другой стороны хватит болтать, начнем концерт!

И тут по залу прошел вихрь! Мощный, жесткий. "Иначе" - серьезная, тяжелая и интеллектуальная программа. 28 песен, почти в каждой размышления о нашем поколении, войне, кризисе доверия, свободе и рабстве…

Энергичный и бескомпромиссный саунд сопровождал концептуальный видеоряд, который транслировался на огромный экран-гармошку на сцене и на два экрана по бокам. Для шоу европейского уровня в Казань привезли четыре трейлера с аппаратурой.

Между Шевчуком и публикой нет границы. Он подходит к самому краю сцены, смотрит в глаза фанатов, машет рукой, мол, айда сюда.

- Не рабы мы! Да здравствует свободная Казань! - в стиле рэп наговаривает в микрофон Шевчук.

Заглавный хит - песня «Свобода». Лидер "ДДТ" пожелал всем внутренней свободы:

- Держитесь, братцы. Завтра будет иначе!

Не все в зале приняли новую программу "Иначе". В буфетах "Татнефть-арены" разгонялись пивом те, кто пришел на старые хиты группы. Мимо столиков фланировали барышни в вечерних платьях, они пришли не на концерт, а показать свои наряды. Публика была самая разная: отцы семейств с женами и детьми, молодежь с пирсингом и в майках с фотографиями рок-идолов, седые рокеры в кожаных куртках. Кто-то покупал диски и майки "ДДТ", кто-то писал на iPad в твиттер: "Я на концерте Шевчука!"

РОДИНА

И вот из зала донеслось знакомое: «Что такое осень». Буфет опустел. В зал просочились даже гардеробщицы и другие временно не занятые работники "Татнефть-арены", послушать, снять концерт на фотоаппарат или мобильный телефон. На танцполе люди машут флагами с символикой "ДДТ".

- Что будет завтра с нами, надо думать самим! Я надеюсь, мы построим страну, где все будут равны перед законом. Где будут уважать простого человека - студента, врача! Где люди будут не только знать свои обязанности и права, но и уважать друг друга! - рассуждал с залом Юрий. - А то идешь по улице - навстречу прохожий, смотрит на тебя с опаской, ждет измены. А если ты этому прохожему улыбнешься, он вообще мрачный становится, думает, что-то с этим чуваком не так! Чего это он улыбнулся мне? За что он улыбнулся мне? (смех в зале) Давайте вспомним о том, что мы люди и живем в самой прекрасной стране. Спасибо вам большое!

Шевчук исполнил две песни-посвящения. Вальс он посвятил режиссеру Сергею Говорухину, скоропостижно ушедшему от нас в конце октября. Как известно, сын казанской актрисы, преподавателя Казанского театрального училища Юноны Каревой и известного кинорежиссера Станислава Говорухина провел в столице РТ детство и юность.

- Хочу вспомнить Сергея Говорухина… Юнона сейчас находится в этом зале… Это был очень светлый человек, Россия потеряла с его кончиной настоящую совесть. Давайте помянем всех наших павших! - предложил Шевчук.

Второе посвящение - песня «Метель» - монахам Свияжского монастыря.

Кульминация: зал подевает словам «Пропавший без вести», «Ветер», «Что такое осень», на «Хипанах» публика уже перешла точку кипения, на "Родине" она начала сплавляться в единое целое и стала единым организмом на песне «Это все».

Зал долго аплодировал стоя.