«Здесь абсолютно ничего не видно, только собственный билет, конкретно свои задания выполняешь», — рассказала одна из кандидатов в водители после сдачи теоретического экзамена в обновленном зале. Отдел на Актайской оснастили «глушилками» и мониторами, содержимое экрана можно разглядеть только через специальные очки. Нововведения не позволят недобросовестным курсантам получать правильные ответы с помощью микронаушников или отправлять вместо себя похожего человека, считают в ГИБДД. Только в этом году управление поймало за руку 80 нарушителей. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
В ГИБДД нашли способ «оборвать провода» «списывальщикам»
Руководство Госавтоинспекции Татарстана нашло способ заблокировать теоретический экзамен для «подставников» и любителей сдавать с «наушником». В управлении ГИБДД МВД по РТ запущен пилотный проект по оснащению экзаменационных классов. «Всем известно, что ряд кандидатов для получения положительных результатов прибегают к использованию различных технических устройств, будь то скрытые микронаушники, видео- и фотокамеры, различные технические устройства, которые обеспечивают передачу информации с монитора компьютера третьим лицам, и получают от последних правильный вариант ответа», — рассказал накануне корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель начальника управления полковник полиции Алексей Пономарев.
На практике уловки недобросовестных курсантов выглядят так: выпускник автошколы усаживается перед монитором с экзаменационным билетом, берет в руки телефон и звонит по видеосвязи другу через WhatsApp или «Телеграм». Курсант показывает приятелю вопросы, а правильные ответы получает через микронаушник. Чтобы «оборвать провода» связи недобросовестных кандидатов с внешним миром, отдел ГИБДД на Актайской, помимо привычных уже камер видеонаблюдения, оснастили «глушилками» (их работу ощутил на себе и корреспондент «БИЗНЕС Online», когда зашел в здание, телефон превратился в аналог «калькулятора»), специальными мониторами и идентификацией лица. Теперь система прохождения теоретического экзамена выглядит иначе: экзаменуемый заходит в класс и подходит к специальному месту, садится перед монитором, достает паспорт и ставит его рядом с собой в развернутом виде. «Данное рабочее место позволяет сотрудникам профильных отделов управления Госавтоинспекции осуществлять просмотр прибывающих кандидатов, а также сверять их личность с представленными документами. Вся информация незамедлительно направляется в систему хранения данных», — пояснил Пономарев.
Теперь система прохождения теоретического экзамена выглядит иначе: экзаменуемый заходит в класс и подходит к специальному месту, садится перед монитором, достает паспорт и ставит его рядом с собой в развернутом виде
По его словам, были случаи, когда вместо кандидата в водители сдавать экзамен приходил похожий на него человек. «Чтобы исключить такие факты, осуществляется идентификация личности», — добавил заместитель начальника ГИБДД. После фотографирования человек проходит к рабочему месту, надевает специальные очки и решает задания. Без очков экран монитора кажется просто белым. Это нововведение исключает «списывальщиков» с микронаушниками. Желающих хватало — только с начала 2021 года сотрудники Госавтоинспекции задержали более 80 лиц, которые использовали различные технические устройства.
Как рассказал Пономарев, зачастую такие кандидаты приходили в свободной одежде, волосами прикрывали уши, использовали часы и очки с вмонтированными камерами, а некоторые даже имитировали перелом какой-нибудь конечности, чтобы спрятать под гипсом технику.
Без очков экран монитора кажется просто белым. Это нововведение исключает «списывальщиков» с микронаушниками
«Практику» курсанты будут сдавать под присмотром робота
Место на Актайской также выбрано не случайно, отметил Пономарев. Только это подразделение за пять месяцев 2021 года оказало почти 37% (более 39 тыс.) от общего количества госуслуг в РТ по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений. «Пока такой класс один [в Татарстане]. Мы на базе данного класса апробируем и будем в ближайшее время оснащать все экзаменационные подразделения в республике», — пояснил заместитель начальника управления.
Конкретные сроки тиражирования такой практики и стоимость «апгрейда» всех экзаменационных классов в республике пока не называется. С технической стороны внедрение новых устройств не требует слишком больших затрат, добавил Пономарев. «По нашей информации, [такой системы в других регионах] нет. Наша республика в настоящее время является пилотной в данном направлении. Работа проводилась, контроль усиливался как за кандидатами в водители, так и за личным составом, который осуществляет прием экзамена», — отметил Пономарев.
Место на Актайской также выбрано не случайно, отметил Пономарев. Только это подразделение за пять месяцев 2021 года оказало почти 37% (более 39 тыс.) от общего количества госуслуг в Татарстане по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений
С нововведениями накануне экзамен впервые сдавали 89 человек. «Я не поняла, в чем прикол этих очков, — поделилась с журналистами Ксения Семенова, которая сдавала теорию впервые. — Мне кажется, здесь в любом случае не спишешь. Как? Сумки там оставляешь. Тем более смотрят, проходят мимо». Как и некоторые другие экзаменуемые, девушка призналась — о том, что сдача теории пройдет по-новому, ее не предупреждали.
«Первый раз сегодня сдавала, была удивлена, что очки, потому что внутренний мы сдавали без них. Но разницы особо не почувствовала, так как обучали нас хорошо, все сдали с первого раза», — рассказала Жанна Мугинова. Она добавила, что «апгрейд» ей понравился, он позволяет сконцентрироваться только на своем билете. «Я вспоминаю, когда сдавала внутренний, обращала внимание, что здесь сидит человек, его зеленый, красный цвет видно, а тут абсолютно ничего не видно, только собственный билет, прямо смотришь и сосредоточенно, конкретно свои задания выполняешь», — отметила Мугинова.
С нововведениями накануне экзамен впервые сдавали 89 человек. «Я не поняла, в чем прикол этих очков. Мне кажется, здесь в любом случае не спишешь. Как? Сумки там оставляешь. Тем более смотрят, проходят мимо»
Другая курсантка, Кристина, также не заметила особой разницы по сравнению с внутренним экзаменом в автошколе. Успех зависит от подготовки, а не от внешних факторов, считает она. «Люди будут понимать, что здесь все намного строже стало и будут лучше готовиться», — добавила девушка.
В практической части экзамена также нередко встречаются нарушители. Ответом для них стал автомобиль, оснащенный роботом. Автомат фиксирует и указывает на все ошибки, которые курсант допускает при вождении. Прототип автомобиля разработал Университет Иннополис совместно с республиканским управлением ГИБДД при поддержке ГБУ «Безопасность дорожного движения». О том, как это будет выглядеть на практике, читайте в следующем материале «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.