ВСЕ, ЧТО ЛЕТАЛО В КАЗАНИ

Напомним, идея создания в Казани авиационного музея не нова. На нынешнем историческом этапе к ней решил подступиться председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. Известна даже дата «кристаллизации» задумки: «27 мая мы должны были разрезать на металлолом два Як-40, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Хаким. - Посмотрел я, как режут первый, и так стало их жалко... Вот так порезали все Ту-124, и где их сейчас найти?! А какую роль эта машина сыграла в истории казанского авиаотряда!.. Я часто бываю за границей, смотрю, как там относятся к старым самолетам - завидки берут!.. Да что заграница! Недавно был в Усть-Каменогорске — душа порадовалась: вся история местного авиапредприятия представлена настоящими самолетами».

Так, на аэродроме в Куркачах появился первый экспонат — тулпаровский Як-40. Отметим — в летном состоянии. Генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев передал музею L-410. «Музей - давняя идея, - рассказал он газете «БИЗНЕС Online». - Татарстан заслужил его своей авиационной историей».

Главное в задумке - собрать в музее все образцы воздушных судов, когда-либо эксплуатировавшихся (а желательно, и строившихся) в Казани. «Тулпар Эйр» обязался предоставить Як-42. Есть наметки по Ан-2 и Ми-2. Хаким уверен, что реально найти даже Ту-154 и Ил-62. Впрочем, рады будут любой технике и уже «застолбили» где-то истребитель-бомбардировщик Су-17.

АВИАТОРЫ ТАТАРСТАНА, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Как рассказал вчера газете «БИЗНЕС Online» Хаким, он договорился с авиакомпанией «ЮТэйр» (третья в списке мощнейших авиаперевозчиков РФ) о том, что она отдаст для музея один Ан-24 и один Ту-134, которые приготовилась пустить под нож.

«Компания «ЮТэйр» мне их очень дешево продает, из наших дружеских отношений, для музея, - говорит Хаким. - Авиакомпания готова перегнать машины в Казань, но их некуда поставить. В Куркачах сейчас сугробы, туда самолеты можно перегнать только в конце весны. В аэропорту «Казань» нет свободных стоянок. В Бугульме полоса под эти типы машин не подходит. В «Бегишево» - с обратным перегоном будут проблемы. Самый лучший вариант — поставить самолеты до мая на КАПО Горбунова... Времени на размышления немного — авиакомпании не резон содержать списанные машины, просто их порежет. Жаль будет... Так что, думаю, единственный вариант - если «ЮТэйр» согласится до весны поставить машины на консервацию».

IMG_1679.jpg
Азат Хаким: "Посмотрел я, как режут наши самолеты,
и так стало их жалко..."

Интересно, что некоторые сотрудники КАПО тоже долгие годы лелеют идею создания музея выпускавшейся на заводе техники - Ил-62, Ту-214, Ту-160, Ту-22М3. Надеются, что в частях Дальней авиации еще можно раздобыть стоящие на хранении Ту-22, а то и Ту-16. Даже проект площадки сделали, с перспективой выгораживания музейной части заводской территории для доступа всех желающих.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Хаким, для содержания музея хорошо бы создать некоммерческое партнерство всех связанных с авиацией казанских авиапредприятий. Будь такое содружество, может, и место для зимовки «Ту» и «Ана» нашлось бы без проблем.