Компания «Татнефть» за 6 лет построила в Альметьевске почти 115 км дорог для велосипедов — это самая разветвленная сеть в России, сообщают «Нефтяные вести». О том, как «Татнефть» реализует свою экологическую и социальную ответственность, — в нашем материале.
Наряду со званием нефтяной столицы Татарстана Альметьевск имеет еще одно неофициальное название уже на федеральном уровне — велосипедная столица России
Оранжевые велосипеды становятся визитной карточкой города
Социально-экологическая ответственность всегда была визитной карточкой «Татнефти» — это философия компании. Последние два года подобные инициативы реализуются на платформе Глобального договора ООН.
Наряду со званием нефтяной столицы Татарстана Альметьевск имеет еще одно неофициальное название уже на федеральном уровне — велосипедная столица России. И это произошло снова благодаря компании «Татнефть», усилиями которой за 6 лет в городе построено почти 115 км дорог для велосипедов.
Это гораздо больше, чем в других российских городах. В 2015- м, до старта проекта «Татнефти», в городе было всего 4 км велодорожек, причем почти вся протяженность приходилась на парки или скверы.
Для подготовки проекта были приглашены специалисты датской компании Copenhagenize, которые имеют большой опыт организации инфраструктуры и велокультуры в Европе.
Докрутить педали до места назначения становится для многих более полезной и быстрой альтернативой личному автомобилю, автобусу или троллейбусу
Сетью дорожек сейчас пронизаны не только главные транспортные артерии нефтеграда, но и небольшие улицы, подъезды к школам и другим учреждениям, а также промышленная зона города.
Год от года микрорайоны все больше страдают от недостатка парковочных мест, многие периферийные улицы не связаны общественным транспортом или он ходит довольно редко, а службы такси не всегда справляются с нагрузкой в утренние и вечерние часы. Таким образом, докрутить педали до места назначения становится для многих более полезной и быстрой альтернативой личному автомобилю, автобусу или троллейбусу.
Компания также закупила несколько сотен велосипедов для службы так называемого байкшеринга — любой человек с помощью мобильного приложения может за очень демократичную цену взять напрокат двухколесного помощника. Оранжевые велосипеды в теплое время года уже несколько лет подряд становятся визитной карточкой города.
Летом этого года бум электросамокатов докатился и до нашего города. И во многом это произошло благодаря велодорожкам, которые серьезно обезопасили в том числе и райдеров, и пешеходов, и других участников дорожного движения.
Летом этого года бум электросамокатов докатился и до нашего города
Как отмечают «Нефтяные вести», параллельно велодорожкам в городе строятся и пешеходные тротуары, протяженность которых в Альметьевске за последние 6 лет выросла без малого на 65 километров.
Конечно, Альметьевск по мановению ковша экскаватора сразу не превратится в условный Копенгаген, однако без необходимой инфраструктуры надеяться на снижение потока автотранспорта было бы не очень дальновидно. Очевидно, велотранспорт благодаря «Татнефти» завоевывает все бо́льшую популярность, которая только вырастет в ближайшие годы.
Подобные проекты растиражируются и в других городах юго-востока республики.
Рамис Аминов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.