Оказавшись во время пандемии изолированными в четырех стенах, многие казанцы заметили несовершенство своих ванных комнат и затеяли ремонт. Главное, что удручает, — это рост цен. Но, как выяснилось, тот же керамогранит, в отличие от многих других видов материалов, подорожал несильно — примерно на 10%. О том, чем обусловлена такая стабильность, какие сейчас тренды в отделке плиткой и в чем преимущество отечественных коллекций, рассказал коммерческий директор сети салонов «Наша плитка» Дамир Гильфанов.
Дамир Гильфанов: «Во время самоизоляции очень многие по-новому взглянули на собственное жилище — и тогда выстроились очереди из желающих обновить ремонт»
Новый салон «Нашей плитки» — на Братьев Касимовых
— Дамир, «Наша плитка» открывает новый магазин на улице Братьев Касимовых, 35. Это уже четвертый салон вашей сети — вероятно, это не случайно. Вы отмечаете увеличение спроса на данный вид отделки?
— В разгар пандемии 2020 года, когда и розничные, и сетевые магазины отделочных материалов могли работать только на доставку, это серьезно ударило по рынку. Мы, конечно, в ежедневном режиме мониторили ситуацию. Продажи упали — все же очень многие предпочитают подбирать плитку «вживую». Важно оценить не только внешний вид и цвет, но и фактуру, тип поверхности… Во время самоизоляции очень многие по-новому взглянули на собственное жилище — и тогда выстроились очереди из желающих обновить ремонт. Как только магазины открылись, мы наблюдали спрос даже выше, чем до пандемии, хотя 2019 год был для нас очень хорошим.
— Ваша компания изначально работала на оптовом рынке — с 2005 года через привлеченные розничные сети и гипермаркеты вы обеспечивали поставки в Татарстане, Чувашии и Марий Эл. Когда у вас появилась розница?
— Первый салон открылся в 2017 году на Сибирском тракте. Есть еще два магазина: на проспекте Камалеева, на Ямашева, и вот теперь новый на улице Братьев Касимовых. В планах — открытие салона в Альметьевске.
Выбор нового места на Братьев Касимовых объясняется желанием быть ближе к людям, охватить как можно больше районов Казани, пригород. Салон на перекрестке улиц Братьев Касимовых и Зорге будет удобен для жителей Приволжского района и тем, кто въезжает в город по Оренбургскому тракту.
— Почему именно «Наша плитка», чьи коллекции вы представляете?
— Мы предлагаем в основном коллекции отечественного производства — отсюда и название салонов. Преимущество покупки российской плитки на поверхности. Судите сами: производство абсолютно не отличается, импортное все: оборудование, красители, химические составы. Единственный отечественный материал — это российская глина, а ее характеристикам могут позавидовать Испания и Италия. Если взять в руки две, казалось бы, одинаковые плитки — российскую и импортную, — на отечественной будут более яркие цвета. Это возможно благодаря более светлому оттенку глины. Западные аналоги часто уходят в красноватый, темно-коричневый тон самой основы, который сказывается на результате.
«Наша плитка» — официальный дилер «Завода керамических изделий», который производит плитку под брендом Alma Ceramica в городе Екатеринбурге. Раньше мы продавали только эту продукцию, но сейчас в ассортименте уже 25 брендов и более 600 коллекций.
В сети представлен также эксклюзивный для Казани бренд плитки Stellare из Узбекистана. Его нет в DIY-гипермаркетах. У него проще дизайн, меньший формат и более доступные цены. Такая плитка подойдет тем, кто не гонится за модой, а хочет сделать просто, но со вкусом, вложив поменьше денег, нервов и сил. «Наша плитка» — единственный поставщик этой плитки в Татарстане, Чувашии и Марий Эл.
Кроме того, мы являемся официальными дилерами финского бренда Kiilto. Он производит плиточный клей, затирку, герметики, которые показали себя как очень качественные материалы.
«Главное достоинство — это индивидуальный подход. «Наша плитка» уделяет время каждому клиенту, предлагая комплекс услуг от подбора полного спектра материалов до доставки»
Как строительная гиперинфляция отразилась на цене керамогранита и в чем плюсы узкой специализации
— В 2021 году рынок строительных материалов поразил настоящей гиперинфляцией — ряд позиций взлетел в разы. Как это сказалось на вашей продукции?
— На рынке плитки такого не было: мы отмечаем подорожание в обычных пределах инфляции. Завод объявляет повышение цен в начале каждого года и не более чем на 10 процентов. Это не сравнится с удорожанием, например, пиломатериалов, цена на которые менялась 2–3 раза за месяц.
Сейчас, пожалуй, лучшее время для закупок: очередное повышение традиционно происходит в начале года, так что мы ожидаем роста цен в феврале – марте.
— Почему лучше присматривать плитку в специализированном салоне? Есть ведь строительные гипермаркеты! Казалось бы, разнообразие, да и за счет огромных закупок все уверены, что там дешевле. В чем ваши преимущества?
— Розничные магазины предлагают более индивидуальный подход, более широкий ассортимент, услуги дизайнеров. Строительный гипермаркет — это огромный ассортимент, конкурентные цены, товар в наличии, тут вы правы. Но, во-первых, специализированный салон всегда предлагает что-то уникальное, отличное от масс-сегмента. Во-вторых, мы представляем производителей напрямую, так что наша цена конкурентоспособна, мы тоже устраиваем скидочные кампании. В-третьих, у нас есть и широкий выбор, и все сопутствующие материалы для монтажа.
Но главное достоинство — это индивидуальный подход. «Наша плитка» уделяет время каждому клиенту, предлагая комплекс услуг от подбора полного спектра материалов до доставки. В каждом магазине работают дизайнеры-продавцы, есть комфортная зона для обсуждения заказа. Например, при разработке дизайна проект выводится на большие экраны, а это, согласитесь, комфортно. Мы не ограничиваем покупателя во времени, главное, чтобы заказчик мог спокойно определиться с выбором, представил, как это будет после ремонта.
«Мода к нам традиционно приходит из Италии, Испании — российские дизайнеры перерабатывают эти идеи для нашего рынка, потому что есть свои отличия, традиции и предпочтения»
Тренды в отделке последних лет: минимализм, естественность и стиль эко
— Какие тренды в отделке кафелем в этом году? Цвет, фактура, формат — расскажите, что будет смотреться приятно, дорого, но при этом доступно по цене? Что сегодня выбирает покупатель? Как вообще появляется мода в мире керамической плитки?
— На протяжении последнего года-двух трендом в отделке плиткой стал минимализм. Изящно смотрится сочетание фактуры дерева и бетона серых оттенков. Более востребован керамогранит больших форматов — 60 на 60 сантиметров, 60 на 120 сантиметров. С ним сочетают плитку 20 на 90 сантиметров в виде деревянной доски, благодаря чему создается интересный контраст форм и текстур — отсылка к экостилю.
Большой формат смотрится солиднее, чем мелкая плитка, ведь от повторяющегося рисунка в некоторых случаях возникает ощущение ряби в глазах. Хотя нужно рационально подходить к выбору, учитывая соразмерность материалов и площади помещений. Например, в небольших санузлах более органично выглядит плитка 30 на 30 или 40 на 40 сантиметров, однако и тут есть пространство для дизайнера. Из уходящих трендов можно отметить шестиугольную плитку — сейчас предпочтения отдают простым формам. Сомнительна отделка в слишком ярких и контрастных цветах — возможно, сейчас вам это очень понравится, но плитка кладется надолго, и важно, чтобы помещение радовало вас годами.
Мода к нам традиционно приходит из Италии, Испании — российские дизайнеры перерабатывают эти идеи для нашего рынка, потому что есть свои отличия, традиции и предпочтения.
— Вы упомянули тенденции натуральной фактуры — дерева, бетона. Но, может быть, тогда и керамогранит не нужен? Применяй сразу натуральное…
— Везде есть свои преимущества. В тех же «мокрых» помещениях преимущества керамики очевидны — она не боится влаги. Кроме того, с ней проще работать, она сохраняет свою геометрию и в итоге обходится дешевле. Кроме того, керамогранит имеет исключительную теплопроводимость в случае монтажа с системой «теплый пол». Керамика нагревается быстрее, чем натуральный гранит, бетон или дерево, а значит, экономит электроэнергию. По равномерности теплопередачи с ней не сравнимы и ламинат, паркет или линолеум.
«Подчеркнуть базовый цвет можно и декором, и текстилем, а можно подобрать контрастную плитку другого цвета. Определиться с выбором, сравнить, сопоставить варианты отделки помогут дизайнеры-консультанты»
Изюминки коллекции: плитка в текстуре натурального камня, дерева и монохромные интерьеры
— Какие представленные позиции можно назвать хитами продаж и почему?
— Сейчас абсолютный фаворит покупателей — керамогранит, имитирующий текстуру мрамора, бетона и натурального камня. Есть глянцевый и матовый варианты. Рисунок можно подобрать на любой вкус: это могут быть и редкие прожилки, и частый узор с золотистыми вкраплениями. При формате плитки 60 на 60 сантиметров такое решение для интерьера выглядит очень достойно.
Чаще всего в проектах такие плитки сочетают с «досками» 20 на 90 сантиметров с текстурой и рисунком натурального дерева. У Alma Ceramica 11 коллекций такого керамогранита, а это несколько десятков оттенков материала.
Успехом пользуется керамогранит турецкого бренда Aleyra Ceramics. Он отличается большим форматом, 60 на 120 сантиметров, и яркими цветами.
Судя по нашим продажам, сейчас самые популярные коллекции — Dublin, Tokio и Nevada от Alma Ceramica. Это всё новинки 2021 года. Обратите внимание — они сочетают в себе текстуру камня и дерева.
— А монохромные варианты можно подобрать? Это ведь тоже модное направление…
— Принцип монохромного интерьера базируется на применении одного базового цвета и его оттенков, он хорошо смотрится независимо от площади и назначения помещений. Это одно из направлений в минимализме. И вот тут наши коллекции к вашим услугам! Можно сочетать, к примеру, однотонную плитку и такую же, но с какой-нибудь текстурой — например листьев тропических растений. В этом случае вы легко проводите границы в помещении, визуально подчеркивая те или иные функциональные зоны. Такая отделка не надоест, потому что возникает переход от цвета к текстуре, плюс тактильные ощущения. Подчеркнуть базовый цвет можно и декором, и текстилем, а можно подобрать контрастную плитку другого цвета. Определиться с выбором, сравнить, сопоставить варианты отделки помогут дизайнеры-консультанты.
«Даже если чего-то нет, а час ремонта настал и вы не готовы ждать, богатство коллекций «Нашей плитки» и опыт консультантов позволит подобрать альтернативные варианты»
Сроки доставки, скидки от 60% и портрет покупателя
— Кто ваш покупатель: это мастера или больше те, кто сам делает ремонт?
— Наши клиенты не смотрят на цены, выбирают не кошельком, а глазами. Для них первостепенную важность имеет внешний вид, потом качество и только затем — цена. По таким критериям керамогранит стоит от 1 100 рублей за квадратный метр. Наш покупатель знает, что хороший ремонт стоит денег, и готов платить за качественные материалы. Такой потребитель приходит и выбирает плитку сам, а вот ремонт могут делать и привлеченные мастера.
— Какова ваша политика скидок?
— Распродажи у нас никак не связаны с сезоном. Иногда на нашем складе появляется качественная продукция, которая по каким-то вкусовым причинам «не зашла» на нашем рынке. Коллекции ведь постоянно обновляются, завод предупреждает нас об этом за полгода. И мы стабильно дважды в год делаем распродажу со скидками от 60 процентов.
Само собой, что к плитке прилагается комплект сопутствующих материалов. Без клея вы плитку не приклеите, без затирки ремонт не закончите — верно ведь? Поэтому в связке с плиткой Alma Ceramica мы предлагаем клеи и затирки Kiilto. В итоге заказчик получает решение «под ключ». Все сразу — в одном месте, со скидками в зависимости от объемов заказанной плитки.
— Как долго нужно ждать доставку своего заказа? Не получится ли так, что в экспозиции, на стендах плитка есть, а на складах — нет?
— По большей части продукция есть в наличии. Но даже если ее нет, доставка с регионального склада занимает от пары дней до недели, вряд ли больше. Представьте, что вы заказываете с доставкой из Испании или Италии — вот тут ждать иногда приходится по полгода. А в случае с российской плиткой все проще: она же производится у нас.
Даже если чего-то нет, а час ремонта настал и вы не готовы ждать, богатство коллекций «Нашей плитки» и опыт консультантов позволит подобрать альтернативные варианты. И вы уйдете с покупкой. Конечно, бывает и так, что клиенту запала в душу конкретная позиция. И если есть готовность подождать, срок доставки составит максимум месяц.
Магазин «Наша плитка»
Адреса в Казани:
- Сибирский тракт, 47
- Ямашева, 15
- Камалеева, 32
- Братьев Касимовых, 35
Телефон: +7 (843) 204-31-87
Сайт: nashaplitka-kzn.ru
ИП Ахметов Ринат Масхутович, ОГРН 321169000124799
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.