«Холодно, холодно!» — леденящая душу аудиозапись появилась в сети после крушения вертолета Ми-2. Судно, которое принадлежит Казанскому авиапредприятию, облетало нефтепровод, попало в вихревой поток и рухнуло на землю. Вероятно, благодаря глубоким сугробам экипаж выжил. Но теперь спасателям предстоит найти пострадавших мужчин: они даже не понимают, где находятся, спецоперация в буквальном смысле слова проходит вслепую. Подробнее — в материале «БИЗНЕС Online».
Источники рассказали, что вертолет мог попасть в вихревой поток. Из-за этого судно начало крутить в разные стороны, и оно упало. Экипажу повезло вдвойне: последствия могли быть хуже, если бы на земле не было сугробов, а судно находилось бы на большей высоте
Пилотов вертолета из Казани ищут спасатели двух регионов
Уже два часа идут поиски экипажа вертолета, который потерпел крушение в Удмуртии. Ми-2, принадлежащий Казанскому авиапредприятию, сегодня днем совершил жесткую посадку вблизи Ижевска при облете нефтепровода. Изначально сведения были противоречивыми, однако, по последним данным, экипаж воздушного судна выжил.
Обстоятельства крушения выясняет следственный комитет России. Как сообщили в пресс-службе центрального управления на транспорте СК РФ, вертолет вылетел с аэродрома Ижевска и направился на облет нефтепровода. Компанию, интересы которой обслуживал вертолет, следком пока не раскрывает. На борту, по данным следователей, находились два человека. Буквально через два часа после взлета вблизи столицы Удмуртии вертолет упал.
«Непосредственно перед потерей связи с вертолетом командир воздушного судна сообщил о нештатной ситуации», — отметили в СКР. Следователи уже выехали на место происшествия.
На место отправили экстренные службы не только Удмуртии, но и Пермского края. Точного места аварии нет: по одной из версий, крушение произошло в Якшур-Бодьинском районе Удмуртии, по другой — в Увинском, по третьей — вблизи города Чайковского, который находится в Пермском крае, на границе с Удмуртией, передает РИА «Новости».
«Вертолет наш, пилоты — тоже. Мы считали, что машина исправна, экипаж довольно опытный», — сказал Магомед Закаржаев нашей газете, отказавшись от дальнейших комментариев
К месту аварийной посадки самолета направилась группа спасателей из Удмуртии, в том числе на снегоходах. Из Перми вылетел Ми-8 с парашютно-десантной группой, сообщили в МЧС. Всего к поискам привлекли 60 человек, 20 единиц техники, а также беспилотники.
Гендиректор АО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев сообщил «БИЗНЕС Online», что вертолет действительно принадлежит их компании и пилоты, управлявшие им, не были новичками. «Вертолет наш, пилоты — тоже. Мы считали, что машина исправна, экипаж довольно опытный», — сказал он корреспонденту газеты, отказавшись от дальнейших комментариев.
«Холодно, холодно!»
Пока официальные ведомства не берутся озвучивать причины аварии. Однако источники рассказали, что вертолет мог попасть в вихревой поток. Из-за этого судно начало крутить в разные стороны, и оно упало, пишут «Известия». Однако экипажу, пожалуй, повезло вдвойне: последствия падения могли бы быть хуже, если бы на земле не было густых сугробов и судно находилось на большей высоте.
Между тем судьба находившихся на борту людей пока остается неясной. По данным телеграм-канала SHOT, на борту находился 35-летний командир воздушного судна Дамир Гафуров, а также — якобы в качестве пассажира — Илья Хромов. Оба они выжили, передает канал, но получили травмы при падении вертолета. Они даже выходили на связь по рации — однако пока это никак не помогло их поискам: якобы пострадавшие не знают точных координат, а лишь сообщают, что находятся у какой-то дороги. «Холодно, холодно, — говорит один из них по рации, в динамик которой задувает сильный ветер. — Холодно…»
После этого на связь они не выходили, пишет канал. Гафурова якобы попросили дать какой-нибудь опознавательный сигнал, чтобы спасатели могли быстрее добраться до вертолета, — поджечь что-то или запустить ракетницу. Однако тот ответил, что не сможет.
По данным интернет-сервиса прогноза погоды, в этом районе Удмуртии минус 13 градусов мороза. Кроме того, на улице начинает смеркаться: это может еще больше осложнить поиски пилотов. На 17:20 понедельника, 27 декабря, их судьба остается неизвестной.
Ми-2 — многоцелевой вертолет, разработанный в начале 1960-х годов, который применяется для гражданских и военных задач. В 1992-м его производство было остановлено — до этого момента построили более 5 тыс. машин. Вертолет может вместить до 10 человек и развить максимальную скорость до 210 км/ч. Несмотря на то что производство новых вертолетов остановлено, в эксплуатации могут находиться сотни машин — например, их часто применяют для сельскохозяйственных работ, опрыскивания полей. В этом году в Краснодарском крае такой вертолет совершил жесткую посадку во время орошения полей — пилот погиб.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 45
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.