«Я ПЕРВЫЙ НЕМЕЦ, ПОЮЩИЙ В РОССИИ ГОДУНОВА»
- На вашем сайте можно видеть, что в расписании ваших гастролей обозначено: 13 февраля - спектакль в Казани, на Шаляпинском фестивале. Это было важное для вас приглашение?
- Конечно, важное, как и каждый спектакль для меня. Но «Борис Годунов» в Казани – это особый спектакль, это большая честь для меня. Я впервые оказался так далеко в Восточной Европе, в городе с такой интересной историей. Для меня притягательно, что в Казани родился Федор Шаляпин, лучший интерпретатор партии Бориса Годунова. И то, что я - немец пою в России эту культовую для русских партию – это для меня честь. Не знаю, сколько немецких басов уже пели у вас партию царя Бориса, но я думаю, что я все-таки первый. И это очередная особая, особая, особая удача для меня. Я радуюсь предстоящему спектаклю и надеюсь, что на него придет как можно больше публики.
- Публики придет столько, сколько сможет вместить зал – на спектакле будет аншлаг.
- Тогда сыграем два спектакля!
- Когда вы впервые столкнулись с партией Бориса?
- Ну как же бас может в своей карьере избежать партии Бориса Годунова? Рано или поздно судьба столкнет с этой оперой, и в репертуаре появится русский царь. Моя премьера состоялась на сцене Штатс-оперы в Берлине.
- Когда вы работал над этой партией, вам приходилось читать что-то из русской истории?
- Конечно, я занимался русской историей, но не старался углубляться в нее. Мы живем в двадцать первом веке, и мне хочется в любую партию добавлять что-то от себя лично. Это касается не только партии Годунова, но и других партий, которые я исполняю.
НЕ СУМЕЛ СТАТЬ «СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ»
- Вы родились в Дрездене, то есть в восточной зоне, мне кажется, что восточные немцы не слишком любили Советский Союз в силу того, что мы вам «много помогали».
- Я – другое поколение. Конечно, когда я учился в школе, вся наша жизнь была подчинена Советскому Союзу. Это был наш «Большой брат». И у нас был такой слоган, пришедший из Советского Союза, «Учиться – это значит учиться побеждать». Не просто жить, но побеждать. В то время мы все учили русский язык, и сейчас я жалею, что не сумел его выучить хорошо. Я не рискую говорить по-русски в России, но читаю я на русском сносно, это помогает в работе, я могу читать вашу музыкальную литературу. Это помогает еще и понимать и Мусоргского, и Чайковского.
- О вас пишут, что вы – бунтарь. Это вообще в чем выражается?
- Годунов тоже был бунтарь. Вообще я очень большой спорщик, я никого не сопровождаю, я иду своим путем. Во времена ГДР меня за мое бунтарство даже выгнали из школы. Это произошло потому, что я так и не развился в настоящую «социалистическую личность». Но это не значит, что все, что сейчас происходит в Германии, мне нравится. У нас далеко не все хорошо. Но если не можешь что-то изменить, надо хотя бы противостоять.
«ГОНОРАР В КАЗАНИ ДОСТОЙНЫЙ»
- Не могу не спросить про историю с Rammstein.
- Мы никогда не находились на одной сцене. Один композитор, мой друг, сделал программу, так называемый «Песенный цирк», то есть оркестровал музыку этой группы и взял их тексты. Оркестровка получилась любопытная, в оркестре даже был музыкант, который играл на дудуке. Это было очень интересно. В концерте участвовал оркестр, бас, сопрано и драматическая актриса, которая читала тексты.
- Когда вы получаете предложение приехать на гастроли, что для вас важнее: творческий интерес или гонорар?
- Буду откровенен: то и другое.
- Гонорар в Казани вас устроил?
- Да, он вполне достойный.
P.S. Рене Папе прибыл в Казань за пять дней до своего выступления на фестивале. Для того чтобы еще раз подробно пройти партию с главным дирижером театра маэстро Салаватовым, примерить костюмы и органично войти в казанскую постановку. Похвальная обстоятельность! И это при том, что у нас в России сейчас даже в драматическом театре могут ставить целые спектакли всего за четыре дня. А некоторые российские коллеги Папе по цеху могут приезжать на гастроли и за день и за три часа до выступления. Может быть, поэтому, а не только благодаря голосу, Рене Папе – мегазвезда, поющая на всех топовых сценах мира…
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.