ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ

Визит, уже обросший массой слухов, нанесла на прошлой неделе Чечилия Бартоли в Татарский академический театр оперы и балета им. Джалиля, где ее встретил директор театра Рауфаль Мухаметзянов. В зрительном зале певицу аплодисментами приветствовали артисты хора и оркестр. Бартоли осмотрела сцену, гримерные комнаты и даже побывала на балетной половине – увидела репетиционный зал наших сильфид. Во время этой экскурсии ее сопровождала мама, тоже певица, а также аккомпаниатор и менеджер.

Затем Бартоли была приглашена в кабинет директора, где при закрытых дверях два часа беседовала с Мухаметзяновым. Учитывая деловую хватку Рауфаля Сабировича, разговор, подробности которого не знают даже в ближайшем окружении директора, шел отнюдь не о погоде.

ДОРОЖЕ ТОЛЬКО ТРИО ТЕНОРОВ

По оценке экспертов «БИЗНЕС Online», минимальный гонорар Бартоли составляет 50 тыс. евро. Больше Бартоли получают только знаменитые итальянские теноры – Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и получал недавно ушедший из жизни Лучано Паваротти. Впрочем, грант президента РТ Рустама Минниханова на 120 млн. рублей, полученный в конце прошлого года на развитие, сделал для оперного театра выступление Бартоли вполне по карману.

Еще один из привлекательных моментов для Бартоли в Казани – возможность лишний раз выступить с маэстро Мариинского театра Гергиевым. Как известно, после недавних гастролей Гергиева в Казани, составляется специальная культурная программа Универсиады, которую будет курировать сам Валерий Абиссалович. Маэстро, будучи в Казани, даже осмотрел предполагаемую площадку для мега-шоу на Ярмарочной площади. Выступление с Лондонским симфоническим оркестром на Ярмарочной площади столицы Универсиады под аккомпанемент лондонского симфонического – явный комплимент для Бартоли. Кстати, нынешние российские гастроли звезды начались как раз концертом с оркестром Мариинского театра и Гергиевым в Санкт-Петербурге. Концерт был благотворительным, вся выручка от него пошла на поддержание библиотеки Мариинского театра.

БКЗ ЗАРАБОТАЛ НА БИЛЕТАХ 1,5 МЛН.

К слову, единственный и долгожданный концерт Бартоли в Казани, перенесенный из-за ларингита певицы с прошлой осени, прошел в БКЗ триумфально. Два с лишним часа зал благоговейно внимал голосу римлянки. Аплодисменты после исполнения очередного номера длились столько же, сколько сам номер.

Бартоли, помимо феноменального владения голосом, еще и прекрасная актриса. Публика поражалась ее мгновенным переключениям из одного образа в другой. Естественно, что в зале не было случайных людей, плохо это или хорошо, но их отсекла цена на билеты. Они стоили от 2 до 5 тыс. рублей, причем на этот раз в Казань приехали поклонники синьоры Чечилии даже из Первопрестольной. Москвичам не хватило единственно концерта, который дала Бартоли в столице. В Казани они правдами и неправдами доставали билеты, потому что все они были распроданы еще в начале октября прошлого года. Удивительный для Казани нюанс – во время концерта в зале ни разу не зазвонил ни один мобильный телефон!

По предварительным данным, выручка от концерта в БКЗ составила около 1,5 млн. рублей. За вычетом издержек, эта сумма будет поделена между нашим концертным залом и Центром оперного пения Галины Вишневской, который стал одним из организаторов гастролей Бартоли в России.

О серьезности планов оперной дивы в отношении Казани говорит и тот факт (об этом она сама призналась на своей предконцертной пресс-конференции), что, готовясь к визиту в Казань, Бартоли изучила материалы о Шаляпине и о Горьком - в ее казанские гастроли была вписана экскурсия в литературный музей Горького.

«В ТЕАТРЕ ДОЛЖНЫ УЦЕПИТЬСЯ ЗА ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ»

Что даст такое сотрудничество нашему оперному и насколько оно реально? Вот что думают по этому поводу эксперты «БИЗНЕС Online».

Алексей Степанюк - режиссер Мариинского театра:

- Чечилия Бартоли – великая певица, недавно я с удовольствием побывал на ее концерте в Санкт-Петербурге. Хотя иногда мне кажется, что слушать ее предпочтительнее, чем смотреть на нее. Если она будет сотрудничать с казанской оперой, театр только выиграет и в творческом, и в имиджевом плане. Думаю, такой контакт вполне реален.

Дмитрий Морозов - музыкальный критик, обозреватель журнал «Музыкальная жизнь»:

- Бартоли – суперзвезда, она украсит любой спектакль или концерт. В театре просто должны уцепиться за возможность сотрудничать с ней, и о том, чтобы она пела в постановках, тоже стоит подумать. Но у нее, конечно, как у всякой раскрученной певицы, очень плотный график, и в него надо суметь вписаться.

Венера Ганеева - солистка Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля, народная артистка РФ, лауреат Госпремии РТ имени Г.Тукая:

- У нас в театре традиция – сотрудничать с выдающимися дирижерами и исполнителями. У нашего директора Рауфаля Мухаметзянова есть знание ситуации и хорошая интуиция. Он знает, что надо театру и что надо зрителю. А зритель у нас особенный – очень взыскательный. Если Бартоли будет сотрудничать с театром, надо придумать специальный проект, чтобы всех удивить.