Поставкам гражданских самолетов Ту-214 российским авиакомпаниям может помешать рост гособоронзаказа, который необходим из-за спецоперации. Об этом пишет РБК со ссылкой на главу компании «Авиасистемы» Дмитрия Хоружика — крупного поставщика запчастей для самолетов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, на сегодняшний день предприятия российской промышленности находятся «в стрессе» из-за необходимости выполнять гособоронзаказ. Так, в конце ноября министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в 2023 году финансирование государственного оборонного заказа увеличится в 1,5 раза.

«Если кто-то задаст вопрос, будет ли серия самолетов Ту-214 в Казани, я скажу так: это зависит от сроков окончания СВО. Потому что сейчас поставщикам комплектующих совсем не до самолета Ту-214», — сказал Хоружик.

Он привел в пример предприятие «Темп-Авиа» и завод «Прогресс», которые готовы выполнить заказ на датчики линейных ускорений для систем Ту-214 только в конце 2025 года.

При этом представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заявил, что в планах поставок Ту-214 нет изменений. По его словам, на сегодняшний день прорабатывается возможность выпуска до 20 этих самолетов в год.

«Сейчас на Казанском авиазаводе запущено в производство четыре машины, это первая партия. Осуществляется выпуск деталей, отдельных узлов, агрегатов планера. В дальнейшем в производство будет запущено параллельно несколько партий самолетов для обеспечения потребностей как государственных, так и коммерческих заказчиков», — заключил он.

Напомним, ранее по поручению президента России Владимира Путина правительство страны утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Так, для нужд гражданской авиации планируется поставить более 1 тыс. судов, включая 270 МС-21, 142 «Сухой Суперджет» и 70 Ту-214.