Главный скандал прошедшей недели — вокруг вечеринки Focus Show. Молодежная тусовка прошла на манеже Казанского цирка и оскорбила самого известного дрессировщика страны Эдгарда Запашного. В своем телеграм-канале он назвал вечеринку «вакханалией» и заявил: манеж для артистов цирка святое место, к которому «даже не садятся спиной». Однако, как выяснил «БИЗНЕС Online», поворачивались к казанскому манежу не только спиной, но и другими более пикантными местами. О самой неоднозначной «тусовке» в истории Казанского цирка — в нашем историческом материале.
6 июля 1993-го концерт группы «Комбинация» отгремел в Казани. А площадкой для проведения мероприятия стал Казанский цирк
«Комбинация» — в отель, стриптизерши — в баню
1993 год. Новая Россия только-только получает очертания после развала Советского Союза. Вместе с импортными товарами на полках магазинов появились новые ТВ-программы, музыка и большое количество новых групп. Жить, как раньше, люди уже не могли, а по-новому еще не умели. Наступило время свободы и экспериментов.
Именно этот период пришелся на пик популярности женской поп-группы «Комбинация». Тогда в состав участниц входили Татьяна Иванова, Галина Лезина, Светлана Молчанова, Эльвира Белова и Светлана Кашина. А группу уже покинула Алена Апина. Продюсером в это время был отец будущего репера Децла эксцентричный Александр Толмацкий.
6 июля 1993-го концерт группы «Комбинация» отгремел в Казани. А площадкой для проведения мероприятия стал Казанский цирк. Воспоминаниями этого дня с корреспондентом «БИЗНЕС Online» поделился член союза фотографов Татарстана Илья Шалман, который в 1993 году работал в штате «Казанских ведомостей» и снимал концерт.
По стечению обстоятельств Илья был одним из тех, кто поехал встречать музыкантов на железнодорожный вокзал. Однако выяснилось, что девушки приехали в Казань не одни, а привезли с собой эффектный элемент шоу — трех стриптизерш.
Выяснилось, что девушки приехали в Казань не одни, а привезли с собой эффектный элемент шоу — трех стриптизерш
Вскоре девушки разделились. «Комбинация» поехала отдыхать в гостиницу, а танцовщицы вместе с встречающими — в баню на улице Габдуллы Тукая. Ничего пошлого не подразумевалось — впереди было выступление, а привести себя в порядок после долгой дороги танцовщицам было необходимо. Один из организаторов, пожелавший остаться анонимным, рассказывает: «Сняли большой номер. Мальчики отдельно, девочки отдельно мылись, а раздевалка общая. Они (стриптизерши — прим. ред.) еще там что-то стеснялись, а им говорит коллега: „Вы все равно раздеваться будете“».
Концерт начался в 15:00. В зале был аншлаг — желающие услышать вживую хиты «Бухгалтер» и American boy, которые трубили из каждого магнитофона, заняли все сиденья вокруг манежа. Многие пришли на концерт вместе с детьми, еще не зная, что их ждет впереди
Что творилось на манеже
Концерт начался в 15:00. В зале был аншлаг — желающие услышать вживую хиты «Бухгалтер» и American boy, которые трубили из каждого магнитофона, заняли все сиденья вокруг манежа. Многие пришли на концерт вместе с детьми, еще не зная, что их ждет впереди. До самого концерта, к слову, никто не знал о выходе стриптизерш, на афишах такую информацию не указывали.
И вот для чего они были нужны: в цирке есть такое понятие, как «коверный клоун». Это клоун, который развлекает зрителей в паузах между номерами. Фактически девушки-стриптизерши и играли роль коверных клоунов, под стать месту, где проходил концерт. Три стриптизерши выходили к зрителям в перерывах между песнями, когда артисткам нужно было отдохнуть или переодеться. Судя по кадрам, которые сохранились у нашего собеседника, выступление артисток специфического жанра было максимально откровенным.
На тех же сохранившихся фотографиях видно, как из зала удивленно смотрят на происходящее дети, некоторые смущенно закрывают лицо руками. «Публика-то была почти в темноте, но никто ничего не кричал, никаких реплик не подавал. Я не заметил, чтобы кто-то уходил с представления», — рассказывает Илья.
Три стриптизерши выходили к зрителям в перерывах между песнями, когда артисткам нужно было отдохнуть или переодеться
Выступление «Комбинации» закончилось громкими овациями, добавляет наш собеседник. И все же самым сильным впечатлением от мероприятия был именно профессионализм артистов: «Никакой лажи, ничего. В цирке невозможно под фанеру выступать, они играли живьем. Это было бы заметно, там такая акустика, что фанеру и живой звук отличить без проблем».
Концерт, к слову, не вызвал вопросов ни у общества, ни у руководства цирка, который тогда возглавлял заслуженный работник культуры РТ Михаил Боголюбов, ни у руководства Казани или республики. «Это было время, когда все делали что хотели, полная свобода. Тогда это считалось в порядке вещей», — добавляет фотограф.
На тех же сохранившихся фотографиях видно, как из зала удивленно смотрят на происходящее дети, некоторые смущенно закрывают лицо руками
И правда, вскоре с обнаженными женщинами стали выступать и другие артисты — Александр Буйнов, Валерий Леонтьев и даже треш-метал-группа «Коррозия металла». Правда, уже на других площадках.
Выбор площадки в виде цирка для такого мероприятия объяснялся просто. В 1993 году в Казани не было такого разнообразия мест, как сейчас. Тогда организаторы могли выбирать всего из четырех площадок: «УНИКС», молодежный центр, цирк и Дворец спорта.
К слову, на манеже Казанского цирка в свое время проводили иностранное эротическое шоу с раскрашенными телами. Выступала и группа «Ария» с Валерием Кипеловым. А еще (но более скромно) хедлайнеры этой весны — «Король и Шут».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 29
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.