«На Миланском салоне звучит русская речь, никакого раскола в мировом мебельном сообществе из-за нынешних событий не чувствуется», — говорит основатель и владелец казанского мебельного производства CARIN CASA (в переводе с итальянского — «милый дом») Карина Пикулева. Ее столы с итальянской керамикой стоимостью 200–250 тысяч рублей покупают первые лица Татарстана, главы регионов и селебрити. В апреле основательница CARIN CASA побывала на крупнейшей в мире выставке мебели в Милане и изучила новые тренды итальянской моды. О том, как встречают российских мебельщиков за рубежом, Карина Пикулева рассказала в интервью нашему изданию.
Карина Пикулева: «Создание коммерчески успешного дизайна мебели — это как раз то, чему всем мебельщикам России и стоит поучиться у итальянцев»
«На выставке было много русской речи. Сложно было представить, что мы в Европе»
— Карина, в апреле прошел Миланский мебельный салон (Salone del mobile Milano), вы стали его участницей. Расскажите, пожалуйста, как удалось съездить на выставку?
— Вижу цель — не вижу препятствий, это про нас. А если серьезно, каких-либо значимых ограничений, кроме подросшей стоимости билетов, нет. Окно в Европу у нас теперь Стамбул, туда прямых рейсов хватает. Билеты на выставку покупали онлайн, через зарубежную карту.
Миланский мебельный салон — крупнейшая международная выставка, которая проходит в выставочном комплексе Rho Fiera. Она напоминает наш «Казань Экспо», но по площади в разы больше. Выставка делится на 2 части. Первые дни она работает для «профессионалов», то есть архитекторов, дизайнеров, торговых компаний, и последние 2 дня — для широкой общественности. Мы как раз и были такими «профессиональными посетителями».
— С кем из российских и зарубежных коллег удалось увидеться? Чьи коллекции наиболее запомнились?
— Внезапно в Милане на огромной выставке мы пересеклись с казанскими и московскими коллегами! Встретились с представителями одной масштабной фабрики в России с миллиардными оборотами. Бренд известный, называть не буду, но они, видимо, тоже поехали за вдохновением.
Провели деловую встречу с представителями нашей фабрики керамики. Ждут нас в гостях на своем производстве. Правда, к сожалению, сейчас точные сроки встречи не можем назвать мы, а не они.
Что касается коллекций, то из итальянцев впечатлили работы бренда «Турри» (Turri). Это «Шанель» мебельного мира: изогнутый мрамор, новые технические решения в части мебельных механизмов (например, раздвижные кухонные створки, которые открываются с одного нажатия). Понравились работы «Визионер» (Visionnaire), их оценила не только я, но и мой супруг, который от мебели далек. Тяжелый премиум, уровня их изделий трудно достичь даже другим итальянским производителям.
«Миланский мебельный салон — крупнейшая международная выставка, которая проходит в выставочном комплексе Rho Fiera»
— Прошедшая выставка — не первая для вас и вашей команды. Но теперь Россия второй год находится под санкциями. Как текущая политическая обстановка сказывается на мебельной моде?
— Вообще, итальянцы очень хорошо относятся к русским, и я не раз слышала, что про многие наши санкции (например, запрет русским делать tax-free) они говорят, что это бред. При этом в Европе явно чувствуется инфляция и снижение платежеспособного спроса, поэтому в этом году на выставке заметно больше посетителей из Китая и стран СНГ.
Даже относительно прошлого года участников выставки стало меньше. Если в среднем это 2–2,2 тысячи участников, в этом же году было всего 1,5 тысячи участников. Стенды стали проще. Не все производители (даже топовые) в этом году приняли решение участвовать.
У нас в России на итальянский шик спрос есть всегда. Вообще, в этом году по сравнению с прошлым на выставке стало гораздо больше русской речи вокруг, никакого дискомфорта не испытываем.
Может, дело в том, что это первая большая выставка для российских дизайнеров с 2020 года. Сначала ковид, в прошлом году — начало СВО, не все рискнули ехать в Европу. В этом году стало понятно, что получить визу не проблема.
— Миланский мебельный салон считают законодателем мод. Куда движется рынок, какие тренды обозначены в вашем сегменте?
— В этом году много горчично-желтых, оранжевых оттенков, терракотовой охры. В моде и природно-зеленые тона: фисташковый, глубокий зеленый, изумрудно-зеленый и так далее. Даже фабрики, которые обычно предпочитают монохромные решения, не остаются в стороне и предлагают свои варианты с использованием этих ярких цветов.
Закругленные линии и плавные формы — переходящий тренд с прошлых лет. Некоторые производители выпустили изделия, напоминающие формы человеческих тел. Даже более прямоугольные формы предметов интерьера нивелированы дугообразными, закругленными и плавными элементами — подлокотниками, профилями и пр.
В материалах есть тенденция ухода от латуни в пользу никелированной стали. И торжество керамики: ее используют везде! В этом году даже светильники, декор с керамикой были! В моде фактурные ткани, такие как букле. Гладкие, синтетические материалы ушли в прошлое. В целом наблюдается тренд на более натуральные оттенки, материалы, ткани.
«Для дизайнера зачастую важна самореализация через разработку предмета мебели как искусства, клиенту же важно удобство, надежность, соответствие современным мебельным трендам»
— Куда движется мебельный рынок России?
— Сейчас мебельный рынок России — это иллюстрация фразы «Кризис — это время угроз и возможностей». С одной стороны, рынок явно испытывает заметное сокращение платежеспособного спроса, вызванного снижением реального дохода населения, общей неопределенностью в экономике и заметным падением продаж в новостройках.
С другой стороны, есть уход иностранных производителей массового сегмента (той же IKEA), рост курса доллара и заметные сложности с доставкой итальянских премиум-брендов. Это открывает огромное поле для работы и развития локальных производств. Правительство тоже способствует: в начале мая на ВДНХ прошла выставка для производителей мебели при поддержке фонда правительства Москвы, участие в ней было бесплатным. Мебельный рынок России будет расти, появляются новые компании, интерес к отрасли.
С третьей стороны, к сожалению, мебельный рынок, как «хайповый» в настоящий момент, привлек большое количество «инфоцыган»-производителей, которые, рассказывая, какие они «производители», в социальных сетях, перепродают задорого Китай или продукцию субподрядчиков, менее удачливых в тех же соцсетях.
И риски для потребителей, к сожалению, выросли. Здесь могу только посоветовать задавать больше вопросов, тщательнее проверять поставщика, не кормит ли он вас чужими портфолио или визуализациями.
Хотела бы отдельно поднять вопрос предметного дизайна. Мы, например, начинали как ателье мебели, клиент приходил и говорил: «Хочу стол, как у „Полиформ“» (Poliform — бренд итальянской мебели). И мы делали реплики.
Но в процессе изготовления мы прокачивались, появилась насмотренность, интерес к экспериментам в процессе производства. И начали делать свое. И мы рады продолжать, но в России нет сообщества предметных дизайнеров, сложно найти специалиста, с которым можно было бы создать свое ДНК, свою коллекцию мебели. А те предложения, что есть, далеки от реальной жизни, существует большой разрыв между видением прекрасного у дизайнера и клиента.
Приведу аналогию: дизайнер рисует концепт-кар, а клиент хочет серийный автомобиль. Для дизайнера зачастую важна самореализация через разработку предмета мебели как искусства, клиенту же важно удобство, надежность, соответствие современным мебельным трендам. Да и не склонно большинство людей к излишне смелым экспериментам в мебели.
Я — производитель, а не арт-галерея. Мне важна не только красота предмета, но и его эргономика, себестоимость и наличие на него коммерческого спроса. Поэтому создание коммерчески успешного дизайна мебели — это как раз то, чему всем мебельщикам России и стоит поучиться у итальянцев.
«Мы расширяем свою коллекцию, предложим новые стулья, которых очень ждут наши клиенты»
«Открываем второй шоурум, теперь в Москве»
— Вы будете внедрять подмеченные в Милане тренды в линейку мебели CARIN CASA? Какие позиции готовитесь преобразить, каких нововведений ждать вашим клиентам?
— Мы расширяем свою коллекцию, предложим новые стулья, которых очень ждут наши клиенты. Под них мы ждем новый сложный станок. Добавляем открытые стеллажи, комоды. На Миланском мебельном салоне понравилась фишка с декором из керамики, думаю, что в этом году придумаем что-то подобное.
Изменений очень много! Несмотря на все сложности 2022-го, мы за прошлый год вдвое увеличили объемы производства и продажи, в 2023-м тенденция к росту продолжается.
— Есть в планах поучаствовать в миланской или аналогичных выставках в качестве участника, представив свою продукцию?
— Думаю, еще лет 25 нужно поработать, чтобы принять участие в миланской мебельной выставке в качестве «молодой перспективной компании». Специфика итальянских производителей в том, что «совсем молодыми» они называют компании, основанные в начале 90-х годов. Топовым фабрикам по 80–100 лет и более.
Но в России мы начинаем активно выставляться, будем участвовать в казанских выставках DESIGN JOKER в июне и FORUM DESIGN в сентябре. В феврале 2024 года будем участвовать в выставке Art Dom в Москве. Это самая крупная и самая ожидаемая выставка в нашем сегменте в России. Участие уже оплачено, начинаем готовить план нашего стенда. Ближе к зиме подумаем о MosBuild.
Этот год для нас — год расширения офлайн-присутствия и популяризации бренда. Мы обновили свой сайт до неузнаваемости. Открываем второй шоурум, теперь в Москве. Начали ремонт в новом бутике на одной из топовых набережных города. Точную локацию раскрывать не буду, но место очень красивое! Думаю, через 3 месяца откроемся.
«Этот год для нас — год расширения офлайн-присутствия и популяризации бренда»
— Открытие шоурума повысит спрос. Производство готово к этому?
— Уже расширяемся. Нам повезло, за стенку от нас освободилось еще одно помещение в 400 «квадратов». Мы его арендовали, закупили станочный парк, набираем штат. Думаю, к открытию шоурума мы как раз запустим новую производственную площадку. Параллельно развивать продажи и производство сложно, что-то да провисает, но стараемся подтягивать.
— С кадрами и оборудованием проблем не ощущаете?
— С оборудованием проблем нет. В России много производств, которые собирают станки из зарубежных комплектующих. Так же как раньше производство «Мерседес» было локализовано в России: закупают зарубежные детали, в стране делают финальную сборку. Номинально станки российские, но по факту технологии и комплектующие — импортные. И от заказа до поставки станка всего 1,5 месяца.
С кадрами труднее. Бывает, что у соискателей всплывает прошлое «с нюансами», вредные привычки. Но у нашей столярки хорошее имя, нас знают, соискатели сами пишут, что хотели бы у нас работать. Среди первых пяти кандидатов мы точно находим нужного специалиста.
— В прошлом году вы рассказывали об участии в телевизионных проектах «Дачный ответ», «Квартирный вопрос». Как прошли съемки, вы довольны результатом?
— В деньгах эффект измерить сложно, но узнаваемости бренду передачи добавили. Звонков от дизайнеров стало больше, руководители телеканала оформили у нас заказ после выхода телепередачи. Мы приняли участие в еще трех эпизодах этих программ, два выпуска уже отсняли, третий снимается. В интерьеры героев передачи уехали наши обеденные и журнальные столы, стулья. Надеемся, что порадуют новых хозяев!
Адрес: г. Казань, ул. Дзержинского, 6б (вход со двора)
Тел.: 8 (804) 700-70-71
Сайт: carincasa.ru
Телеграм-канал: t.me/carincasa
Фотографии предоставлены Carin Casa
Rho Fiera — Ро Фиера
DESIGN JOKER — Дизайн Джокер
FORUM DESIGN — Форум Дизайн
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.