Untitled-1156464654.jpg
"25 июня мы должны завершить и сдать дорогу-дублер", - твердо пообещал Марс Газизуллин

«ЭТО ОБЕЩАЛ НАМ И РАВИЛЬ ХАБИБУЛЛОВИЧ ЗИГАНШИН»

Интрига вокруг закрытия Ленинской дамбы, утихшая было в конце марта после решения о строительстве ее временного дублера, вспыхнула вновь. По плану, дублер должен был появиться к 1 июня, тогда же строители должны были перекрыть движение по основному мосту.

Однако то, что сделать это в первоначальный срок невозможно, очевидно всем, кто смотрит про сторонам, проезжая по Ленинскому мосту. На временной дамбе не закончена даже насыпная часть, не говоря уже о мосте и дороге.

Первым гробовое молчание чиновников по этому поводу нарушил еще вчера глава УКСиР Казани Ильгиз Латыпов, который в ответ на вопрос журналистов сказал, что ввод временной дамбы придется перенести на 15 июня. Из этого многие СМИ сделали вывод, что старый мост все равно уберут в срок и, как минимум, две недели Казань ждут чудовищные пробки.

И вот сегодня в этом вопросе была поставлена точка. Как буквально час назад сообщил официальный портал мэрии kzn.ru, именно вопрос закрытия Ленинской дамбы стал центральной темой строительной среды под председательством мэра Казани (это совещание проходит еженедельно, но в закрытом для прессы режиме). Интересно, что на этот раз в президиуме присутствовал и министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин.

На вопрос мэра, почему ПСО «Казань» сорвало первоначально установленный срок ввода временной дамбы, ответил первый заместитель гендиректора ООО «ПСО – Казань» Марс Газизуллин.

- Срок 1 июня мы называли, но подъем воды на две недели выбил нас из графика, – доложил он. – Мост был отсыпан на отметке 54 метра, и все равно попал в подтопление. Мы приняли меры, идет постоянный завоз песка…

- Какой срок вы сейчас называете? – нахмурился градоначальник.

- 25 июня мы должны завершить и сдать дорогу-дублер, - твердо пообещал Газизуллин.

- То есть вы подтверждаете, что город не останется без дублера? – еще раз уточнил глава города. Ответ представителя генподрядчика был утвердительным.

После этого мэр подвел итог:

- Вода пошла на убыль. Еще есть время, за которое надо перепустить движение и начать демонтаж с 1 июля. Это обещал нам и Равиль Хабибуллович Зиганшин - депутат Госсовета РТ (гендиректор ПСО "Казань", - ред.), под это были выделены деньги руководством республики. Выполняйте, другого нет, - закончил Метшин.

А НАДО ЛИ ПЕРЕНОСИТЬ?

Напомним, планы о строительстве дамбы-дублера были озвучены 22 марта. Со стороны ул. Декабристов съезд на временную дорогу будет располагаться ближе к концу действующей дамбы, недалеко от начала существующего моста. На левом берегу транспортный поток пойдет мимо ресторана «Парус» и далее между стадионом и цирком с выездом в район Булака.

Ширина временной дамбы составляет 4 полосы для автотранспорта (по две в каждую сторону) плюс пешеходная дорожка. Ее общая протяженность составляет 840 метров. При этом течение реки пойдет под временным мостом длиной 33 метра.

Стоимость временной дамбы составляет порядка 80 млн. рублей. В качестве альтернативы рассматривался и вариант строительства понтонного моста. Однако он был отклонен в силу ряда причин. Во-первых, понтоны, используемые инженерными частями минобороны РФ, имеют в ширину всего 5 метров. Этого недостаточно даже для двух полос. Во-вторых, такой мост не позволил бы организовать движение общественного транспорта, а также пешеходов. В-третьих, стоимость этого решения составила бы астрономическую сумму - свыше 600 млн. рублей за каждую полос.

Как сообщил «БИЗНЕС Online» один из участников сегодняшнего совещания, на решение дожидаться временной объездной дороги серьезно повлияло то, что не оставлять город без нее несколько раз публично обещал президент РТ Рустам Минниханов. Между тем, шансы успеть возвести такое грандиозное сооружение в срок (а это май 2013 года) и без того были невелики, а потеря целого месяца может и вовсе сделать их призрачными.

К тому же, далеко не факт, что ПСО «Казань», несмотря на все клятвы, и на этот раз успеет возвести временную дамбу в срок. А значит жертва в виде целого месяца «золотого» для строительных работ времени, может оказаться напрасной – коллапс будет и так, и так. Так может, как ни парадоксально, лучше было месяц-другой потерпеть без объездного моста? Впереди все-таки лето, отпуска…