На «Ак Барс Арене» прошел второй этап Гран-при России по дрон-рейсингу Drone Sports League. Приехали сильнейшие пилоты страны. Были и местные команды, но им пока тяжело конкурировать с лидерами. Получают ли пилоты зарплату, есть ли у команд спонсоры и как повлиял на участников майский запрет на использование дронов, выясняла спортивная редакция «БИЗНЕС Online».
На «Ак Барс Арене» прошел второй этап Гран-при России по дрон-рейсингу Drone Sports League
Недешевое удовольствие
Гонки на дронах — молодой вид спорта, который только начинает набирать фанатскую базу. Некоторые соревнования вообще проходят в закрытом режиме (так было и на этапе в Казани), что в целом соответствует сложившемуся за последнее время представлению о беспилотниках, ведь сейчас о них говорят преимущественно в контексте СВО, а не спорта. Примечательно, что, несмотря на ограничения в ряде регионов страны на полеты беспилотных летательных аппаратов (БЛА), гонки на дронах продолжаются — по согласованию, хотя места для тренировок теперь найти сложнее.
Дроны способны набирать скорость до 210 км/ч, поэтому зрителей и других участников необходимо отгораживать сеткой. На «Ак Барс Арене» вдоль лицевой стороны от поля она есть. У каждой команды, а то и пилота — по 2–3 дрона, разных по весу, габаритам и мощности. В среднем дрон стоит 30–40 тыс. рублей, а еще надо купить специальные очки виртуальной реальности, пульт управления и зарядное устройство.
Правила похожи на автомобильные гонки: те же фальстарты, пит-стопы, аварии. И законы уважения, например, если хочешь обогнать, то ни в коем случае не напрямик: необходимо облететь дрон соперника сбоку
Похоже на автомобильные гонки
Как правило, гонки проходят на стадионах. Ранее в Казани задействовали стадион «Трудовые резервы» (кстати, одним из организаторов соревнований выступает одноименное спортивное общество), но теперь, пока «Рубин» находится на отдыхе, решили опробовать его домашнюю арену. О целости газона позаботились. Стойки, на которые ставятся дроны перед взлетом, были на специальных подставках. Пилотам запретили использовать режим «черепашки», когда упавший и опрокинувшийся дрон переворачивают работой винтов.
Правила похожи на автомобильные гонки: те же фальстарты, пит-стопы, аварии. И законы уважения, например, если хочешь обогнать, то ни в коем случае не напрямик: необходимо облететь дрон соперника сбоку.
13-летний Кирилл Лобань долетел до финиша первым и выиграл этап Гран-при
Не редкость — столкновения. Так, в третьей гонке финала столкнулись аппараты лидеров — Геннадия Фомина и Кирилла Лобаня. Дрон первого остался лежать на газоне. 13-летний Лобань долетел до финиша первым и выиграл этап Гран-при. Бывает, дрон сталкивается не с препятствием. В этом случае ущерб для летательного аппарата куда меньше. Так, во второй финальной гонке Фомин летел первым с большим отрывом, но пробил надувное кольцо. В коридоре на выходе из подтрибунного помещения расположился своеобразный пит-лейн. Там меняют винты, наскоро могут приклеить деталь, а еще весело посоревноваться, разбирая и собирая дроны на скорость, словно автомат Калашникова.
Казань представляли четыре команды из учеников школ и студентов вузов. Капитаны — люди постарше, но они отвечают больше за организацию
Как Казань смотрится в мире гоночных дронов
Столицу РТ представляли четыре команды из учеников школ и студентов вузов. Капитаны — люди постарше, но они отвечают больше за организацию. За два дня этапа казанцы выиграли две гонки: Thunderbirds оказалась сильнее всех во второй, а в третьей победу одержала Turbo drones. Оба состава представляют муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей – инженерный центр». Оттуда же команда X-birds, а КТИТС собрана на базе Казанского техникума информационных технологий и связи. «Это мои первые гонки, — говорит Беркант Назаров из команды „КТИТС“. — До этого я три года просто занимался для себя, фристайлил в свое удовольствие. После появилась возможность все приобрести, и меня увлекло».
Участвовать в этапах, особенно выездных, могут не все — просто не хватит денег, ведь в дрон-рейсинге спонсоры есть только у лучших
Отметим, что участвовать в этапах, особенно выездных, могут не все — просто не хватит денег, ведь в дрон-рейсинге спонсоры есть только у лучших.
Пока Казань по условиям отстает от Москвы — нет полноценно оборудованных мест для тренировок (а в столице есть специально отведенные для этого стадионы). В 2024 году Татарстан примет «Игры будущего», где среди дисциплин есть и гонки дронов, и, возможно, это изменит ситуацию для татарстанских дрон-рейсеров к лучшему.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.