Вначале немного о составителе рейтинга. Компания «Медиалогия» – разработчик первой в России автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. Создана в 2003 году, круглосуточный режим работы обеспечивают более 100 сотрудников: инженеры, лингвисты, аналитики, эксперты в области СМИ и PR. В базу данных круглосуточно поступают материалы порядка 9 тыс. СМИ. С «Медиалогией» работают пресс-службы большого количества различных структур, в числе которых - федеральные министерства, Роснано, МТС, Microsoft, Citibank, "Ингосстрах" и т.д.

Регулярно (раз в месяц) компания публикует рейтинги цитируемости российских СМИ, которые служат одним из наиболее общепризнанных индикаторов влиятельности тех или иных медиа. Как известно, аналогичный критерий распространен в научном мире: вес ученого определяется тем, как часто на его труды ссылаются коллеги в своих публикациях.

Важно отметить, что индекс рассчитывается не только исходя из количества ссылок на источник информации в других СМИ, но и с учетом влиятельности того издания, которое опубликовало ссылку. Также особо стоит отметить, что из рейтинга исключены сайты информационных агентств. Как объясняет «Медиалогия», «одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ».

ПЕРВОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ

Рейтинг разделен на пять таблиц: отдельно для газет, журналов, радио, телевидения и интернет-СМИ (в эту категорию включаются и online-версии всех остальных типов медиа).

Только четыре СМИ во всем рейтинге можно с натяжкой назвать региональными. Эта два питерских издания – "Фонтанка.ру" и Dp.ru («Деловой Петербург»). Впрочем, северную столицу провинцией можно назвать лишь формально. Еще два сайта работают не на один регион, а на целый федеральный округ: Tayga.info «вещает» на все регионы Сибири, а Yuga.ru – на все ЮФО. И только «БИЗНЕС Online» вошел в «золотую тридцатку», собирая эксклюзивы на территории одного региона - Республики Татарстан.

- Критерий составлений рейтинга у нас один – наш индекс цитируемости. Региональные СМИ, как правило, мы рейтингуем отдельно, но «БИЗНЕС Online» попал в Топ-30 потому, что его цитировали федеральные. У газеты были яркие информационные поводы, которые заинтересовали федеральные СМИ, - объяснила корреспонденту нашего издания Надежда Жуковская, PR-директор компании «Медиалогия».

Что касается региональных рейтингов, то, напомним, по итогам 2011 года «БИЗНЕС Online» занял второе место по цитируемости среди татарстанских СМИ всех типов, уступив только источнику официальной информации - ИА «Татар-информ», на который часто ссылаются издания, входящие в холдинг «Татмедиа». Среди деловых изданий ближайшим к газете «БИЗНЕС Online» оказался занявший 7-ое место Tatcenter.ru, чей индекс цитируемости примерно в 12 раз меньше.

IMG_0259.jpg
По данным Google Analytics, «БИЗНЕС Online» за последний год более чем удвоил основные показатели: количество просмотров страниц выросло с 1,1 млн. в апреле 2011 года до 2,3 млн. в апреле 2012 года, количество абсолютно уникальных посетителей увеличилось со 126 тыс. до 307 тыс. в месяц

САФАРОВ И ДРУГИЕ

Практически каждое СМИ, укрепившее свои позиции в рейтинге «Медиалогии», в течение месяца отметилось тем или иным особо резонансным материалом. Например, РБК Daily опубликовало программную статью Михаила Прохорова. «Независимая газета» разбиралась в целях поездки губернатора Волгоградской области Сергея Боженова в Италию. Forbes в апреле опубликовал свой ежегодный рейтинг самых богатых бизнесменов России. «Голос России» поднялся на две позиции благодаря интервью с осужденным в США бизнесменом Виктором Бутом.

Что послужило подобным толчком для рейтингов «БИЗНЕС Online», сама «Медиалогия» не уточняет. Однако можно предположить, что им стала публикация «Сафаров уйдет, и дело его умрет», в которой наша газета со ссылкой на свои источники первой в стране сообщила о том, что министр МВД по РТ написал рапорт об отставке. За короткий срок статья набрала десятки ссылок и рекордные 22 тыс. просмотров.

Впрочем, примеров, когда «БИЗНЕС Online» стоял у истоков крупных сенсаций и скандалов, масса. Одной из первых таких историй стала публикация «Бизнес в Челнах узнал цену победы» о том, как власти автограда распорядились украсить георгиевскими ленточками все рекламные щиты, не считаясь с их содержанием. Из челнинской же эксцентрики – знаменитая «бетонная акция» Василя Шайхразиева против игровых салонов. Держа руку на пульсе религиозной тематики, наша газета первой узнала о прошлом порнозвезды, завоевавшей гран-при мусульманского фестиваля, и инициировала широкую общественную дискуссию об установке статуи «Хранительницы» в Болгаре. Из недавних публикаций крайне резонансным оказалось теперь уже знаменитое заявление Рустама Минниханова «Стране нужен не менеджер, а царь». А также – история о том, как виновница громкого ДТП Регина Панина - жена хоккеиста из «Ак Барса», стала лицом свадебного агентства. Перечисления можно продолжать.  Кто-то назовет темы, завоевывающие популярность, «желтыми», но, на наш взгляд, все они имеют прямое отношение к бизнесу и политике.

К слову, «БИЗНЕС Online» уверенно наращивает не только влиятельность, но и главный для любого СМИ показатель - аудиторию. По данным Google Analytics, за последний год сайт более чем удвоил основные показатели: количество просмотров страниц выросло с 1,1 млн. в апреле 2011 года до 2,3 млн. в апреле 2012 года. Количество абсолютно уникальных посетителей увеличилось со 126 тыс. до 307 тыс. в месяц.

Стоит отметить, что особенно активно трафик растет в последние месяцы: февраль – 1,4 млн. просмотров, март – 1,9 миллиона. Вероятно, сказывается и постепенно закипающая в республике деловая жизнь.

 «ГАЗЕТА ДЛЯ ТОГО И ЖИВЕТ, ЧТОБЫ ГОНЯТЬСЯ ЗА СЕНСАЦИЯМИ»

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась к участникам рынка с просьбой оценить итоги рейтинга.

Геннадий Наумов – генеральный директор ИД «АНТ-Медиа»:

- Впервые в жизни не могу сделать СМИ серьезного замечания, поскольку концепция и направление издания выбраны верно, даже идеально. Очень четкое попадание в десятку. Иногда я слышу разные пожелания типа того, что газета чересчур увлекается сенсационными и жареными материалами. Но мне кажется, что это претензии людей неквалифицированных. Газета для того и живет, чтобы гоняться за сенсациями. Мне интересно все, читаю подряд и не пропускаю ни одной заметки. Даже материалы на коммерческой основе написаны очень интересно. Даже пожеланий нет, я бы на месте руководителя газеты делал бы примерно то же самое. Иногда в узком кругу профессионалов в области СМИ мы собираемся и обсуждаем «БИЗНЕС Online», думаем, кто и что может предложить лучшее. Пока нет предложений. Например, конкретный вопрос: руководил бы ты газетой, что бы ты сделал? Никто ничего не может сказать. Иногда говорят, что может быть тон выбрали бы немного иной, но какой? Опять сказать не могут.

Азамат Сабиров - генеральный директор AVT:

- Интересными были статьи о новых назначениях — издание стало более объективно подходить к освещению некоторых вопросов, что вызывает негатив у некоторых людей. За последние месяца два газета изменилась, мне кажется, после случая с «Дальним» стали писать острее. Отсюда, может быть, и успех на федеральном уровне.

Римзиль Валеев - журналист «Радио Свобода», татарский общественный деятель:

- Издание всегда быстро реагирует на важнейшие события республики. Самое трудное, конечно, выбрать актуальную тему. Сейчас в СМИ часто происходит нарушение пропорций важности событий, но сначала должны быть политика, экономика, а личная жизнь звезд, скандалы — потом. Всегда есть угроза не угодить каким-то силам, и нужно умело лавировать, чтобы в отличие от «желтой прессы» не дразнить специально, а как говорится в моей любимой профессиональной поговорке: «Острую мысль надо подавать тупым концом». Что касается запомнившихся публикаций, то среди таких могу назвать материалы об Асгате Сафарове, о ситуации с «Дальним».

Рамиль Галеев - генеральный директор медиахолдинга «Единство»:

- «БИЗНЕС Online» - первое интернет-издание в республике, которое сразу заявило о себе на таком высоком уровне, как деловое СМИ. Газета «БИЗНЕС Online» оперативна, объективна и смела. И в этом секрет того, что рейтинги газеты растут. Конечно, у «БИЗНЕС Online» нет конкурентов. Прежде всего потому, что рынок этот в Казани еще только формируется. «БИЗНЕС Online» держит пальму лидерства, и у нее есть все возможности, чтобы эту пальму удерживать долгие годы, но при условии активного развития и повышения профессионального уровня персонала и технических возможностей. Интернет ведь на месте не стоит. На отдельных материалах останавливаться не хочу, но в целом скажу, что интересно читать обзоры финансового рынка. Информации хочется больше, потому что то, что отражает газета, конечно, не все, что происходит в республике. В этом плане у газеты нет предела. Чем больше новостей, тем газета интересней.

Айдар Салимгараев - генеральный директор ОАО «Татмедиа»:

- Газета «БИЗНЕС Online», на мой взгляд, нашла хорошую и востребованную нишу, в этом секрет ее успеха. Сам я стараюсь в вашем издании просматривать все, подробно уже останавливаюсь на том, что заинтересует. Интерес зависит в моем случае не от темы, а от качества материалов. Сказать, что что-то запомнилось из материалов, сложно, читаешь ведь все. А вообще желаю «БИЗНЕС Online» дальнейшей удачи и успехов.

Олег Митюнов - начальник управления региональных программ «АК БАРС Девелопмент»:

- Статьи, которые в последнее время вызывали наибольшее количество откликов и близки нам, были посвящены восстановлению, сохранению исторического центра Казани. Запомнились материалы о политических изменениях в республике, в том числе те, в которых строились прогнозы по поводу формирования будущего правительства. Одним из первых издание дало информацию о том, что Николай Никифоров может перейти в федеральное правительство.

P.S. Со вчерашнего дня в адрес газеты «БИЗНЕС Online» приходят поздравления от читателей. Издание благодарит всех за теплые слова в наш адрес.

==table36==