«Последние несколько лет рынок мягких игрушек в России уверенно растет. Например, в 2020-м был продан товар в этой категории на 189 миллиардов рублей, а по итогам непростого 2022-го была преодолена отметка в 201,3 миллиарда рублей», — говорит основатель сети магазинов самообслуживания и франшизы «Папа, ну купи» Кирилл Ладода. В интервью нашему изданию он рассказал, почему его компания успешно конкурирует с маркетплейсами и крупными ретейлерами, кто приобретает сразу по 3 магазина «Папа, ну купи», как зарабатывать 100 тыс. руб. с одной точки в месяц, зачем его магазины самообслуживания устанавливают на границе с Китаем и почему никто не ворует трендовые игрушки из магазинов самообслуживания.
Кирилл Ладода: «Нашим партнером может стать любой, от домохозяйки до опытного предпринимателя. Мы полностью курируем запуск партнеров: от открытия ИП и подбора локаций до методов раскладки товаров на полках. Именно поэтому нас выбирают и рекомендуют своим родным и друзьям»
Рынок мягких игрушек растет и уже превысил 201 млрд рублей
— Кирилл Андреевич, расскажите подробнее о компании «Папа, ну купи»: когда и как пришла идея, заимствована ли она и в чем суть концепции?
— Идея родилась благодаря жизненному опыту: с 2018 по 2021 год я занимался продажей мягких игрушек на Баумана. Маржинальность была прекрасная, от 200 до 400 процентов. Но в какой-то момент с продажами на главной туристической улице города стало непросто, и я переключился на вендинговые кофейные аппараты самообслуживания.
Купил сразу три, взяв кредит на миллион рублей. В этом бизнесе меня не устраивала маржинальность: чтобы заработать 50 тысяч рублей в месяц, необходимо было продавать от 40 стаканов в день, чего практически невозможно добиться при такой высокой конкуренции, которая есть в Казани. Продал все кофейные аппараты и зашел в новую, набирающую популярность нишу — микромаркеты еды. Это тоже вендинговые холодильные аппараты, которые наполнены разной едой. Направление мне показалось настолько перспективным, что я снова взял кредит и установил 10 «умных холодильников» в разных частях города. Но выйти в плюс так и не получилось — около 30 процентов выручки уходило в корзину из-за просроченного товара.
Решил искать что-то другое и подумал — почему бы не объединить вендинги и мягкие игрушки?
— Считаете, что формат самообслуживания будет расти?
— Это один из самых динамично развивающихся форматов: посмотрите на крупных игроков. Во многих магазинах есть кассы самообслуживания, которые пользуются повышенным спросом. Многим покупателям проще самому пробить товар, чем контактировать с кассиром.
«Последние несколько лет рынок мягких игрушек в России уверенно растет. В 2020-м в этой категории был продан товар на 189 миллиардов рублей, а по итогам непростого 2022-го была преодолена отметка в 201,3 миллиарда рублей»
— Насколько эта ниша — продажа мягких игрушек — перспективна? Разве рынок не перенасыщен предложением?
— Последние несколько лет рынок мягких игрушек в России уверенно растет. Например, в 2020-м в этой категории был продан товар на 189 миллиардов рублей, а по итогам непростого 2022-го была преодолена отметка в 201,3 миллиарда рублей.
Ребенку неважно, сколько стоит игрушка, он увидел и хочет это получить сейчас же. Чтобы купить игрушку с маркетплейса, потребуется несколько дней. При этом цена будет сопоставимая с нашей, ведь у магазина самообслуживания нет продавца, а аренда стоит пару тысяч рублей.
Безусловно, в данном сегменте жесткая конкуренция, а существенная часть рынка принадлежит компаниям-гигантам. Но и у нас есть конкурентные преимущества. Во-первых, наши магазины самообслуживания яркие — мимо них сложно пройти. Взгляд ребенка — а это наша целевая аудитория — обязательно цепляется за розовый бокс с подсветкой. Во-вторых, наполнение. Детям не нужны все игрушки подряд… Многие из них осознанно выбирают только то, что сегодня в тренде. Например, в Казани особенной популярностью пользуются спросом «гусь-обнимусь», «кот-батон». В Нижнем Новгороде невероятный спрос на фигурки Гарри Поттера в стиле аниме. Я такого раньше и представить не мог, а там это продается на ура. В Сыктывкаре у нас есть держатель франчайзи «Папа, ну купи», так у него разлетаются как горячие пирожки babycar-сюрпризы «Вкусномама». И в-третьих, из-за небольшой требуемой площади мы можем разместиться там, где для крупных магазинов недостаточно места.
— Могут ли вендинговые аппараты стать альтернативой маркетплейсам, где люди покупают почти все, что им потребуется?
— Очень часто покупка мягкой игрушки — эмоциональное событие, которое должно совершиться здесь и сейчас. А чтобы купить игрушку с маркетплейса, потребуется несколько дней.
«Очень часто покупка мягкой игрушки — эмоциональное событие, которое должно совершиться здесь и сейчас»
Цифровой след отпугивает мошенников
— Ваши магазины работают по концепции «Открой.Потрогай.Оплати»: насколько это безопасный способ? Не было ли хищений?
— Чтобы совершить покупку в магазине «Папа, ну купи», необходимо приложить банковскую карту — только после этого откроется дверь и вы можете выбрать товар. В этот момент покупатель оставляет свой цифровой след, по которому его можно найти, если это понадобится. Также у каждого нашего магазина есть камера, и в случае необходимости вор будет быстро установлен. Помимо этого, владелец магазина может в любое время посмотреть через камеру, что происходит с магазином, а также отследить активность по транзакциям или через СРМ-систему — она в онлайн-режиме видит, сколько товара осталось на полках.
— Вы только продаете вендинговые магазины самообслуживания по франшизе или развиваете свою сеть тоже?
— Работаем в обоих направлениях. Большую часть продаем по франшизе — только за половину августа 2023 года мы реализовали 15 франшиз. А всего с начала этого года продали более 80 магазинов самообслуживания. Причем все они в разных точках страны: от Магадана до Благовещенска. На границе с Китаем наш партнер разместит сразу три магазина «Папа, ну купи». У меня в собственности пять магазинов, на ближайшие два месяца стоить задача увеличить собственную сеть до 20 магазинов.
— Как вы подбираете локации для размещения магазинов самообслуживания?
– За продвижение нашего бренда и подбор локаций отвечает экс-топ-менеджер сети кинотеатров «Киномакс». Благодаря компактности мы размещаемся в любых местах, где большой трафик людей: торговые центры, аэропорты и вокзалы, продуктовые сети, развлекательные зоны и даже жилые комплексы. У нас много партнеров в лице крупных сетей детских развлекательных центров — с одной из них недавно подписали соглашение на размещение в 40 точках.
— Сколько может приносить один магазин самообслуживания «Папа, ну купи» в месяц?
— Все в первую очередь зависит от локаций и ассортимента. Средний оборот по сети — 110 тысяч рублей в месяц, а средняя чистая прибыль — 60 тысяч рублей. Чтобы добиться такого показателя, необходимо продавать всего 6 игрушек в день! Есть несколько партнеров, кому удается системно зарабатывать более 100 тысяч рублей чистыми — они продают от 10 игрушек в сутки.
У нас есть «Отдел заботы», который сориентирует по ценовой политике, обеспечит регулярные поставки игрушек — они будут уже брендированные и с готовым штрихкодом.
Я запустила первый магазин самообслуживания «Папа, ну купи» около года назад. Сейчас у меня уже три точки в Казани — недавно установила магазин в ТЦ «Республика». Чистая прибыль — около 200 тысяч рублей. При этом я работаю 2 часа в неделю — деньги автоматически приходят на карту, пока я занимаюсь своими делами и основной работой.
— Кто может стать вашим партнером? Какой капитал для этого требуется?
— Нашим партнером может стать любой, от домохозяйки до опытного предпринимателя. Мы полностью курируем запуск партнеров: от открытия ИП и подбора локаций до методов раскладки товаров на полках. Именно поэтому нас выбирают и рекомендуют своим родным и друзьям.
При этом порог входа в бизнес очень низкий: сейчас запустить свой магазин самообслуживания «Папа, ну купи» можно от 350 тысяч рублей с окупаемостью порядка 5 месяцев. А до конца сентября 2023 года для наших новых партнеров порог входа снижен до 300 тысяч рублей.
Это отличная возможность для всех, кто хотел пойти в предпринимательство, — рынок магазинов самообслуживания мягких игрушек пустой, конкурентов единицы. Спустя год будет совсем другая картина и на вершине окажутся те, кто успел вовремя зайти и занять самые выгодные локации. Не упустите свой шанс: прямо сейчас переходите на наш сайт, чтобы узнать все подробности, или звоните по телефону 88007771431.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.