Депутат Госдумы от Татарстана Илья Вольфсон в своем телеграм-канале раскритиковал руководство казанского отделения Горьковской железной дороги (ГЖД) за задержку поставок цемента.

Илья ВольфсонФото: «БИЗНЕС Online»

«Задержка поставок цемента на 31 день — новая реальность Горьковской железной дороги? Минимум 1,5 года я получаю обращения с жалобами на организацию работы казанского отделения Горьковской железной дороги (ГЖД) от поставщиков цемента, производителей бетона, застройщиков — срывы сроков поставки происходят постоянно», — написал Вольфсон.

По его словам, масштабы проблемы хорошо понятны на примере Татарстана. Республика — лидер по строительству в Поволжье и, соответственно, главный потребитель цемента: 25% от 10 млн тонн в ПФО в прошлом году ушло на татарстанские объекты. Между тем в Татарстане нет площадок с полным циклом производства цемента из местного сырья, поэтому стройка в республике крайне зависима от четкой работы ГЖД. «А этого нет. Не редкость, когда вагоны от цементного завода до бетонного завода доезжали за 42 дня при норме 7−9 дней. Это в 5 раз больше нормы! При условии, как мне сообщают, что пустые вагоны стоят на станциях. Только с начала этого года мне известно о 21 случае срывов сроков на станциях Юдино и Канаш», — написал Вольфсон.

По его словам, можно понять накладки при сложных условиях работы в первые месяцы СВО, тогда все перестраивали процессы и адаптировались к новым условиям, были шероховатости. Но 1,5 года системных проблем — это сигнал, который уже нельзя игнорировать.

«И тут я хочу обратиться к руководству ГЖД, может, пора уже обратить внимание на вверенный вам участок и начать работать? Ваше нежелание встречаться, открыто решать проблемы и формальные отписки вызывают недоумение. Нынешнее время диктует нам всем необходимость работать именно в таком формате и что-то решать в ручном режиме — это нормально», — написал Вольфсон.

«Последствия вашего же попустительского отношения критически влияют на сроки строительства в первую очередь социальных объектов — детсадов, школ и поликлиник. Второй вопрос — ценообразование. Искусственно созданный дефицит создает тепличные условия для развития серого рынка — уже появилось полно посредников, перепродающих стройматериалы по крайне завышенным ценам. Стоит ли уточнять, что подобное положение дел недопустимо в сложившихся экономических условиях. Что это — нежелание нормально работать или некая личная заинтересованность?» — написал Вольфсон, отметив, что пора уже принимать меры.